Занятие 9. 1. Раскрашивание рисунка, состоящего из геометрических фигур. 2. Игра «Быстро сложите числа, но не ошибитесь»
Занятие 9 1. Раскрашивание рисунка, состоящего из геометрических фигур Цель задания: упражнять детей в умении осуществлять зрительно-мыслительный анализ возможного способа расположения фигур; развивать самостоятельность и самоконтроль. Образец задания:
Организация выполнения задания. 1. У каждого ученика набор цветных карандашей. 2. Учитель заранее готовит для каждого ученика, на листке бумаги, изображение домика. 3. Работа проводится фронтально.
Инструкция. Дети, у каждого из вас листок с изображением домика. Обратите внимание, что домик состоит из геометрических фигур. Раскрасьте домик цветными карандашами, а под домиком напишите цифрой, сколько на рисунке треугольников , квадратов , прямоугольников . » 2. Игра «Быстро сложите числа, но не ошибитесь» Дидактические задачи: развитие концентрации внимания и памяти; отработка навыков устного счета. Образец задания: Организация выполнения задания. 1. На классной доске укрепляется круг (например, из картона), который разделен на восемь-двенадцать равных частей. В каждой части написано однозначное число. На классной доске начерчены две стрелки. Круг может поворачиваться вокруг своей оси, а стрелки указывают на различные числа. Инструкция: Учащиеся разбиваются на две команды. Учитель вращает круг, а учащиеся суммируют числа, на которые при остановке круга указывают стрелки. Если ученик быстро и точно определит сумму чисел, то он получает очко, которое приписывается команде. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество очков.
3. Действия с числами и величинами
Назначение задания: формирование навыков устного счета.
Варианты заданий: 1. Сумма двух чисел равна 10. Одно слагаемое 3. Чему равно другое слагаемое? 2. Суммой каких чисел можно заменить число 7 (8, 9)? 3. Найдите пример с ответом 8. (Примеры учитель записывает на доске. ) 7-2 4-3 5+2 1+3 6+2 4. На доске записаны числа: 3, 8, 5, 1, 2, 3, 10, 4, 6, 7, 2, 6 а) Назовите все числа последовательно. б) Назовите числа, которые повторяются. в) Назовите числа, которые больше 3. г) Назовите числа, которые меньше 9.
4. Текстовые задачи Цель задания: формировать подвижность мыслительных процессов; формировать навыки устного счета. Варианты текстов задач. 1. Во время зарядки Миша пробегал четыре раза вокруг дома. Сегодня он сделал на два круга больше. Сколько раз Миша обежал вокруг дома сегодня? 2. Для детского дома купили елки: одну большую и семь маленьких. На сколько больше купили маленьких, чем больших. Сколько всего купили елок? 3. В товарном составе семь вагонов с углем и два вагона с песком. Сколько всего вагонов в составе? На сколько больше вагонов с углем, чем с песком? 4. Алеше нужно начертить отрезок длиной десять сантиметров, а он начертил отрезок длиной девять сантиметров. На сколько сантиметров короче начертил Алеша? 5. В одну бочку входит семь вёдер воды, а в другую столько же да еще три ведра. Сколько вёдер воды входит во вторую бочку? На сколько вёдер больше входит во вторую бочку, чем в первую? Занятие 10 1. Выделение фигур из сложного чертежа Цель задания: активизировать и формировать такие стороны мыслительной деятельности, как анализ и синтез; способствовать формированию пространственного воображения и конструктивных навыков; упражнять детей в умении осуществлять зрительно-мыслительный анализ возможного способа расположения фигур. Образец задания:
Организация выполнения задания. 1. Образец заранее выполняется учителем на доске. 2. Работа проводится фронтально. 3. У каждого ученика простой карандаш, ручка, линейка, тетрадь в клетку. 4. В процессе работы ученикам может оказываться помощь. Инструкция. Дети, рассмотрите чертеж. Сколько вы видите треугольников? Покажите их. Какие еще фигуры вы видите на чертеже? Сколько вы видите? Покажите их. Если дети затрудняются, учитель оказывает помощь. Затем учитель предлагает детям сделать такой же чертеж у себя в тетрадях. Под чертежом дети ставят количество треугольников и количество четырехугольников. II. Дидактическая игра «Дополни до 10» Дидактические задачи: выработка логического мышления и сообразительности; формирование навыков устного счета.
Организация выполнения задания. 1. Игра проводится фронтально. 2. У каждого ученика комплект карточек, на которых написаны числа от 1 до 10. Инструкция. Учитель предлагает детям разложить карточки перед собой на столе, но при этом перевернуть их лицевой стороной вниз, чтобы не были видны написанные цифры. Учитель открывает свою карточку и называет число, написанное на ней, например, 6, а после него каждый из игроков открывает по одной из своих карточек, стремясь найти карточку с числом, дополняющим до 10 число, названное учителем. Первый, кто найдет необходимое число, получает одно очко. Затем игра продолжается.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|