3. Лото «Мишка». 4. Занимательные вопросы. Занятие 11. 1. Срисовывание фигуры и изображение двойного контура. 2. Игра «Самый быстрый почтальон»
3. Лото «Мишка» Дидактическая задача: формирование навыков устного счета. Организация выполнения задания. 1. Учитель заранее готовит каждому ученику конверт, в котором лежит нарисованный мишка и отдельно нарисованы различные части фигуры, на которых цифрами обозначены числа до десяти, определяющие собой сумму. Игра проводится индивидуально. По сигналу, данному учителем, дети должны, правильно положив фигуры, получить изображение мишки. 4. Занимательные вопросы Назначение задания: вырабатывать умения выделять главные свойства, математического отношения, замаскированные внешними несущественными данными. Варианты. 1. Тройка лошадей пробежала пять километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км. ) 2. Если курица стоит на одной ноге, то она весит два килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? 3. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4) 4. Надо разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в лукошке. (Одна девочка должна взять яблоко вместе с лукошком. ) 5. Росли четыре березы. На каждой березе - по четыре большие ветки. На каждой большой ветке - по четыре маленьких. На каждой маленькой ветке — по четыре яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. Яблоки не растут на березах. ) 6. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит. ) 7. У одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой: «У меня шесть сыновей, а у каждого есть родная сестра». Занятие 11 1. Срисовывание фигуры и изображение двойного контура Цель задания: развитие внимания, зрительной памяти, пространственного ориентирования; развитие самостоятельности, самоконтроля, внимания.
Образец задания. Организация выполнения задания. 1. Образец заранее выполняется учителем на доске, разлинованной в клетку. (Можно заготовить образец для каждого ученика. ) 2. Работа проводится фронтально. 3. У каждого ученика набор цветных карандашей, тетрадь в клетку. 4. В процессе работы ученикам может оказываться помощь. Инструкция: Дети, на доске нарисована фигура. Нарисуйте у себя в тетради любым цветным карандашом точно такую же фигуру. Карандашом другого цвета сделайте двойной контур. Постарайтесь, чтобы фигура получилась красивой и аккуратной. 2. Игра «Самый быстрый почтальон» Дидактическая цель: закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10. Организация выполнения задания. 1. Учитель заранее готовит 16-20 карточек (писем), на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Наборы разрезных цифр, обозначающие числа от 0 до 10. Инструкция: Учитель делит класс на две группы. Первой группе учитель раздает карточку (письмо), на обратной стороне которой записан пример. Вторая группа изображает дома с номерами (они держат в руке разрезные цифры, обозначающие числа от 0 до 10). Самые быстрые почтальоны должны быстро определить на конверте номер дома, записанного примером (решить пример), и разнести письма в соответствующие дома (отдать детям, у которых карточки с цифрами, обозначающими ответы примеров, записанных на конвертах). Кто быстро и правильно разнесет письма по назначению, тот -самый быстрый почтальон. Решение примеров проверяют все ученики. Затем дети меняются ролями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|