3. Лото «Мишка». 4. Занимательные вопросы. Занятие 11. 1. Срисовывание фигуры и изображение двойного контура. 2. Игра «Самый быстрый почтальон»
3. Лото «Мишка» Дидактическая задача: формирование навыков устного счета. Организация выполнения задания.
Игра проводится индивидуально. По сигналу, данному учителем, дети должны, правильно положив фигуры, получить изображение мишки. 4. Занимательные вопросы Назначение задания: вырабатывать умения выделять главные свойства, математического отношения, замаскированные внешними несущественными данными. Варианты. 1. Тройка лошадей пробежала пять километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км. ) 2. Если курица стоит на одной ноге, то она весит два килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? 3. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4) 4. Надо разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в лукошке. (Одна девочка должна взять яблоко вместе с лукошком. ) 5. Росли четыре березы. На каждой березе - по четыре большие ветки. На каждой большой ветке - по четыре маленьких. На каждой маленькой ветке — по четыре яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. Яблоки не растут на березах. ) 6. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит. ) 7. У одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой: «У меня шесть сыновей, а у каждого есть родная сестра». Занятие 11 1. Срисовывание фигуры и изображение двойного контура
Цель задания: развитие внимания, зрительной памяти, пространственного ориентирования; развитие самостоятельности, самоконтроля, внимания.
Образец задания.
Организация выполнения задания. 1. Образец заранее выполняется учителем на доске, разлинованной в клетку. (Можно заготовить образец для каждого ученика. ) 2. Работа проводится фронтально. 3. У каждого ученика набор цветных карандашей, тетрадь в клетку. 4. В процессе работы ученикам может оказываться помощь. Инструкция: Дети, на доске нарисована фигура. Нарисуйте у себя в тетради любым цветным карандашом точно такую же фигуру. Карандашом другого цвета сделайте двойной контур. Постарайтесь, чтобы фигура получилась красивой и аккуратной. 2. Игра «Самый быстрый почтальон» Дидактическая цель: закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10. Организация выполнения задания. 1. Учитель заранее готовит 16-20 карточек (писем), на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Наборы разрезных цифр, обозначающие числа от 0 до 10. Инструкция: Учитель делит класс на две группы. Первой группе учитель раздает карточку (письмо), на обратной стороне которой записан пример. Вторая группа изображает дома с номерами (они держат в руке разрезные цифры, обозначающие числа от 0 до 10). Самые быстрые почтальоны должны быстро определить на конверте номер дома, записанного примером (решить пример), и разнести письма в соответствующие дома (отдать детям, у которых карточки с цифрами, обозначающими ответы примеров, записанных на конвертах). Кто быстро и правильно разнесет письма по назначению, тот -самый быстрый почтальон. Решение примеров проверяют все ученики. Затем дети меняются ролями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|