Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Лото «Мишка». 4. Занимательные вопросы. Занятие 11. 1. Срисовывание фигуры и изображение двойного контура. 2. Игра «Самый быстрый почтальон»




3. Лото «Мишка»

Дидактическая задача: формирование навыков устного счета.

Организация выполнения задания.

1. Учитель заранее готовит каждому ученику конверт, в кото­ром лежит нарисованный мишка и отдельно нарисованы различные части фигуры, на которых цифрами обозначены числа до десяти, определяющие собой сумму.

Игра проводится индивидуально. По сигналу, данному учите­лем, дети должны, правильно положив фигуры, получить изобра­жение мишки.

4. Занимательные вопросы

Назначение задания: вырабатывать умения выделять главные свойства, математического отношения, замаскированные внешними несущественными данными.

Варианты.

1. Тройка лошадей пробежала пять километров. По сколько ки­лометров пробежала каждая лошадь? (По 5 км. )

2. Если курица стоит на одной ноге, то она весит два килограм­ма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?

3. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

4. Надо разделить пять яблок между пятью девочками так, что­бы одно яблоко осталось в лукошке. (Одна девочка должна взять яблоко вместе с лукошком. )

5. Росли четыре березы. На каждой березе - по четыре большие ветки. На каждой большой ветке - по четыре маленьких. На каж­дой маленькой ветке — по четыре яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. Яблоки не растут на березах. )

6. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит. )

7. У одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой: «У меня шесть сыновей, а у каждого есть родная сестра».

Занятие 11

1. Срисовывание фигуры и изображение двойного контура


Цель задания: развитие внимания, зрительной памяти, про­странственного ориентирования; развитие самостоятельности, са­моконтроля, внимания.

Образец задания.

 


Организация выполнения задания.

1. Образец заранее выполняется учителем на доске, разлинован­ной в клетку. (Можно заготовить образец для каждого ученика. )

2. Работа проводится фронтально.

3. У каждого ученика набор цветных карандашей, тетрадь в клетку.

4. В процессе работы ученикам может оказываться помощь.

Инструкция:

Дети, на доске нарисована фигура. Нарисуйте у себя в тетради любым цветным карандашом точно такую же фигуру. Карандашом другого цвета сделайте двойной контур. Постарайтесь, чтобы фи­гура получилась красивой и аккуратной.

2. Игра «Самый быстрый почтальон»

Дидактическая цель: закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.

Организация выполнения задания.

1. Учитель заранее готовит 16-20 карточек (писем), на обрат­ной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

2. Наборы разрезных цифр, обозначающие числа от 0 до 10.

Инструкция:

Учитель делит класс на две группы. Первой группе учитель раздает карточку (письмо), на обратной стороне которой записан пример. Вторая группа изображает дома с номерами (они держат в руке разрезные цифры, обозначающие числа от 0 до 10).

Самые быстрые почтальоны должны быстро определить на конверте номер дома, записанного примером (решить пример), и разнести письма в соответствующие дома (отдать детям, у которых карточки с цифрами, обозначающими ответы примеров, записан­ных на конвертах).

Кто быстро и правильно разнесет письма по назначению, тот -самый быстрый почтальон. Решение примеров проверяют все уче­ники.

Затем дети меняются ролями.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...