3. Геометрический материал. 4. Действия с числами. 5. Текстовые задачи. Занятие 12. 1. Срисовывание фигуры и изображение двойного контура
3. Геометрический материал Дидактические цели: упражнять детей в умении осуществлять зрительно-мыслительный анализ; упражнять детей в умении высказывать предположительное решение, догадываться. Организация выполнения задания: 1. Учитель заранее готовит на доске чертежи треугольников: желтого, красного, зеленого и синего цветов. Последовательность выполнения задания: 1. Как можно назвать фигуры, изображенные на рисунке? 2. Какого цвета треугольник находится перед красным, если перечислять их слева направо? 3. Какого цвета треугольник находится после красного, если перечислять их слева направо? 4. Какой цвет имеет треугольник, который находится между красным и синим? 5. Какие треугольники расположены рядом с красным, рядом с желтым?
4. Действия с числами 1. Выпишите примеры с ответом 6. 2+7 5+1 Ю-3 9-3 3 + 3 4 + 2 2 + 4 3+5 6-1 8-2 8+1 10-4 2. Вычислите сумму чисел 6 и 4, увеличьте 3 на 5, уменьшите 9 на 4, к 4 прибавьте столько же. Чему равна сумма? 3. Какое число больше, чем 3, на 7? Сколько единиц не хватает от 7 до 10? Какое число меньше шести на два? 4. Запишите (под диктовку учителя). Первое слагаемое - 6, а второе - 4. Вычислите сумму. Запишите число 8, увеличьте его на 2. Вычислите ответ. Запишите число, которое следует за 5. Уменьшите его на два. Запишите число, которое меньше, чем семь, на единицу. Увеличьте это число на три. Какой поставили знак? Нарисуйте семь кругов, а квадратов (ниже) - на четыре меньше. На сколько кругов больше, чем квадратов? (Решение запишите. ) Какое из трех чисел является разностью двух других:
5, 3, 2; 2, 7, 5; 6, 0, 6; 1, 7, 8
5. Текстовые задачи 1. Около дома растут три липы и несколько берез. Всего около дома растет семь деревьев. Сколько растет берез около дома? 2. Мы с братом поймали девять рыб. Из них шесть окуней, а остальные - ерши. Сколько мы поймали ершей?
Занятие 12 1. Срисовывание фигуры и изображение двойного контура Цель задания: развитие внимания, зрительной памяти и пространственного ориентирования; развитие психофизиологических функций: подвижность зрительного анализатора, моторики. Образец задания: Организация выполнения задания. 1. Образец заранее выполняется учителем на доске, разлинованной в клетку (можно заготовить образец для каждого ученика). 2. Работа проводится фронтально. 3. У каждого ученика набор цветных карандашей, тетрадь в клетку. 4. В процессе работы ученикам может оказываться помощь. Дети, на доске нарисована фигура - силуэт машины. Нарисуйте у себя в тетради любым цветным карандашом точно такую же фигуру. Карандашом другого цвета сделайте двойной контур. Надо постараться, чтобы он получился красивым и аккуратным. 2. Игра «Лучший космонавт» Дидактическая цель: формирование навыков прибавления и вычитания. Организация выполнения задания. Учитель на доске рисует 10 ракет с номерами от 1 до 10. Инструкция: Игра проводится со всем классом одновременно. Учитель вызывает сразу 11 учеников, выдает каждому из них карточку с примером, на которой зашифрован номер ракеты, на которой полетит космонавт. Они решают примеры, определяют номер своей ракеты и пишут пример под соответствующим номером ракеты. Перед тем как раздать карточки с примерами, учитель проговаривает:
Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим - места нет!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|