3. Числа и выражения. 4. Занимательные задачи. Занятие 13. 1. Упражнение на развитие памяти на цифры. 3. Упражнение «Ориентирование по словесному описанию»
3. Числа и выражения Назначение задания: формирование навыков устного счета; активизация и формирование различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение; формирование грамотной связной речи у учащихся. Организация выполнения задания. Работа проводится фронтально. Варианты задания: 1. Назовите число, следующее при счете за числом 5, за числом 3, за числом 4, за числом 9. 2. Какое число предшествует при счете числу 7, числу 4, числу 2, числу 6? 3. За каким числом идет при счете число 5, число 10, число 1, число 6? 4. На доске написан ряд чисел; 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Учитель показывает одно из чисел в ряду. Назовите число, следующее за данным. Назовите число, предшествующее данному. Назовите число, стоящее после данного через одно число, через два числа. 5. Назовите число, которое на 1 больше, чем 6, чем 8, чем 4 и т. д. Какое число больше числа 8 на 1? 6. Прочитайте разными способами выражения: 5+2 8-2 7+1 6-4 При чтении используйте слова: прибавить, сложить, плюс, вычесть, минус, больше, меньше, увеличить, слагаемое, сумма, разность.
4. Занимательные задачи Назначение задания: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к усвоению математических знаний и зависимостей, формированию поисковых подходов к решению любой задачи. Варианты текстов задания: 1. Однажды Лебедь, Рак и Щука везти с поклажей воз взялись, и вместе все в него впряглись? Сколько впряглось рыб? Как вы думаете, тронулся воз с места? Почему? 2. Два товарища договорились ехать в одном вагоне электропоезда. Электропоезд состоял из 9 вагонов. Один из товарищей сел в пятый вагон от конца, а другой - в пятый вагон от начала. Встретились ли товарищи?
3. Девочке нужно подняться на третий этаж. Между этажами -два лестничных пролета. Сколько лестничных пролетов надо пройти девочке, чтобы подняться на третий этаж? 4. Юра разрезал прут на одинаковые палочки. Сколько раз он отрезал, чтобы получить пять палочек? (4). 5. У Вали есть сестра и два брата. У Вити только три брата. Сколько детей в каждой семье? (4). 6. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки, три кошки. Сколько всего кошек? (4). Занятие 13 1. Упражнение на развитие памяти на цифры На доске записаны ряды цифр: Вариант 1 Открывая ряды по очереди, попросите детей записывать цифры в тетради в той же последовательности (открывая следующий ряд, стирается предыдущий). Каждый следующий ряд увеличивается на одну цифру. В конце работы отмечаете, какое самое максимальное число цифр может повторить ребенок. Вариант 2 Во втором варианте предложите выполнять то же самое задание, но только читая цифры, без показа. В первом случае определяется зрительная память, а во втором - слуховая. 2. Действия с числами (устно) 1. Первое слагаемое 5 второе 3. Найди сумму. 2. Какое число меньше 8 на 6? 3. Найди разность чисел 9 и 3. 4. На сколько 5 меньше 8? 5. На сколько 9 больше 4? 6. Уменьшаемое 10, вычитаемое 7. Найди разность. 7. Увеличь 5 на 2. 8. Используя числа 2, 7, 5, составь пример на сложение и два -на вычитание. 9. Найди сумму чисел 4 и 6. 10. У Сережи было четыре журнала «Мишка», а у Пети столько же журналов «Веселые картинки». Сколько всего журналов у этих мальчиков? 3. Упражнение «Ориентирование по словесному описанию» Учитель готовит для каждого ребенка индивидуальную карточку и цветные карандаши. Возьми красный карандаш и закрась в правом верхнем углу три кружочка; зеленым карандашом закрась третий по счету треугольник, под треугольниками нарисуй столько палочек, сколько лапок у котенка; желтым карандашом закрась самый большой кружок в нижнем левом углу, в нижнем правом углу нарисуй столько цветочков, сколько пальцев на твоей руке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|