4. «Вычисли и раскрась». 5. Задачи-шутки. Занятие 14. 1. Составление геометрических фигур из данных «Почини одеяло». 2. Текстовые задачи
4. «Вычисли и раскрась» Формирование вычислительных навыков. Вариант «Букет» Сосчитай числа и раскрась рисунок. 7 - желтый 6 - красный 8 - зелёный 9 - голубой 10 — лиловый 4 - черный 2 - белый 3 - оранжевый 5. Задачи-шутки 1. В море плавало 9 пароходов, два парохода пристали к пристани. Сколько в море пароходов? (9 пароходов. ) 2. В физкультурном зале висит канат, мальчик поднялся по нему на три метра и достиг середины. Какой длины канат? (6метров. ) 3. Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Оля и Саша не промокли. Почему? (Они наблюдали за дождем в окно. ) Занятие 14 1. Составление геометрических фигур из данных «Почини одеяло» Цель задания: формирование у учащихся навыков построения различных комбинаций; развитие сообразительности и правильного распределения внимания. Образец задания: Организация выполнения задания: Учитель заранее готовит для каждого ученика конверт, в котором лежат «одеяло» и отдельные фигурки. Инструкция: Детям предлагается с помощью фигур закрыть белые «отверстия». Игру можно построить в виде рассказа. Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое красное одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса-Барабаса, а крыса Шушара в это время прогрызла в одеяле дыры. Сосчитай, сколько дыр в одеяле. Теперь возьми свои фигуры и помоги Буратино починить одеяло». 2. Текстовые задачи 1. На нашей улице строят 9-этажный дом. 5 этажей уже построили. Сколько этажей ещё осталось построить? 2. Масса ящика вместе с яблоками - 9 кг. Масса пустого ящика -1 кг. Сколько килограммов яблок в этом ящике?
3. Для участия в спектакле нужно 7 ребят. А пришли на репетицию - 9. На сколько больше пришло ребят, чем нужно для спектакля? 4. В одну бочку входит 7 вёдер воды, а в другую столько же, сколько в первую, да ещё 3 ведра. Сколько вёдер воды входит во вторую бочку? 5. Составьте задачи, в которых нужно к 4 кг прибавить 6 кг, из 4 кг вычесть 1 кг. III. Преобразование фигур Цель задания: развивать психофизиологические функции: подвижность зрительного анализатора, мелкую мускулатуру пальцев рук, ориентацию в пространстве; упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения; формировать различные стороны мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение. Организация выполнения задания. У каждого ученика набор счетных палочек - 20 штук. Образец задания. Чертеж выполнен учителем на доске. Дети, рассмотрите чертеж. Уберите одну палочку так, чтобы остался один квадрат и один прямоугольник . Варианты заданий: Работа проводится фронтально. В процессе работы учащимся оказывается помощь. 1. Сколько нужно палочек, чтобы сложить квадрат? (4) 2. Положите на стол столько палочек, сколько нужно для того, чтобы сложить два квадрата. (8)
А теперь постарайтесь сложить два квадрата из семи палочек. Что для этого нужно? (Убрать одну палочку. ) 4. Сложите три равных квадрата из 11 палочек. 5. Из 10 палочек сложите два квадрата: один большой, один маленький.
6. Из 12 палочек сложите два квадрата: один большой, один маленький.
4. Задачи на развитие 1. Наташа любит играть в куклы и читать книги, а Саша заниматься спортом и играть с машинами. Кому из них вы подарили бы удочку? Кому лучше подарить плюшевого медвежонка? 2. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (Три. )
3. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой, а всего трое. Как же так? 4. Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое. )
Занятие 15
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|