Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Упражнение на развитие мыслительных процессов




1. Упражнение на развитие мыслительных процессов

обобщения, выделения существенных признаков

«Найди лишнее слово»

Каждому ребенку по очереди читайте серию слов. Каждая се­рия состоит из четырех слов. Три слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них при­знаку, а четвертое слово отличается от них и должно быть исклю­чено.

Предложите ребенку определить слово, которое является «лишним»

1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий.

2. Храбрый, злой, смелый, отважный.

3. Яблоко, слива, огурец, груша.

4. Молоко, творог, сметана, хлеб.

5. Час, минута, лето, секунда.

6. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

7. Платье, свитер, шапка, рубашка.

8. Мыло, метла, зубная паста, шампунь.

9. Береза, дуб, сосна, землянка.

 

10. Книга, телевизор, радио, телефон.

11. Красный, синий, маленький, зеленый.

12. Роза, тюльпан, кукуруза, пион.

13. Стол, стул, ковер, кровать.

14. Утка, курица, поросенок, индюк.

15. Жаркий, холодный, сладкий, теплый.

2. Геометрический материал

Индивидуальная работа по карточкам.

Измерение длины отрезков. ___________________________

3. Действия с числами

Формирование вычислительных навыков.


1. Класс разбивается на две команды. Выигрывает та команда. которая быстро и без ошибок выполнит все действия цепочки. (Ра­бота выполняется у доски. )

2. Вычисли и подчеркни примеры с ответом 6:

10-2=       9-2=          10-4=          3+3 =

3+4=        6+0=         2+7=         4+6=

3. Найди сумму чисел:

7иЗ            6и4            2и6           5и4

4. Найди разность чисел:

10и7          6иЗ             9и8           7и5

5. Выпиши числа, которые

а) больше 3, но меньше 8;

б) больше 4, но меньше 6.

6. 5,   1,   4,   3,   10, 2,   8,   9,   7

 

4. Задачи на развитие

1. Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел ка­ждый?

2. У животного 2 правые, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади ноги. Сколько ног у животного?

 

3. Костя ссыпал песок вместе из трех кучек, а Маша ссыпала вместе песок из четырех кучек. Сколько кучек песка получилось?

(Две кучки, если каждый ссыпал в свою или одна большая, если весь песок ссыпали вместе. )

Занятие 16

1. Дидактическая игра «Смотри внимательно»

Цель задания: формирование навыков правильного рас­пределения внимания и развитие зрительной памяти.

Образец задания:

Организация выполнения задания.


1. Учитель заранее на доске вычерчивает различные геометри­ческие фигуры, состоящие из квадратиков.

2. Каждому ученику дается лист бумаги в клеточку.

Инструкция:

Учитель обращает внимание учеников на нарисованные фигу­ры под № 1, или № 2, или № 3.

Предлагает внимательно их рассмотреть, посчитать, сколько клеточек расположено вертикально, сколько отложено влево, впра­во. Постараться запомнить расположение точек в фигурах.

Через несколько минут учитель стирает рисунок с доски и предлагает ученикам начертить по памяти.

2. Действия с числами

Формирование вычислительных навыков.

1. Найдите сумму чисел 3 и 2 и вычислите ее из числа 8.

 

2. Из 10 вычтите разность чисел 5 и 4.

3. К 7 прибавьте разность чисел 4 и 1.

4. Сложите число 4 и разность чисел 8 и 5.

5. Какие из данных чисел можно представить в виде суммы одинаковых слагаемых: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10? (Задание вы­полняется письменно. )

3. Текстовые задачи

1. На тренировку собрались четыре человека, два человека не пришли. Сколько человек должны были прийти на тренировку?

2. В команде волейболистов должно быть шесть человек, а со­бралось на тренировку на два человека меньше. Сколько человек собралось?

3. Саше задано выучить стихотворение. Он выучил десять строк. Сколько строк ему осталось выучить? Дополните условие задачи.

4. Составьте задачу, которая решалась бы так:
а) 8+ 2;                    б) 9 - 4 (устно).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...