4. Дидактическая игра «Меткие стрелки»
4. Дидактическая игра «Меткие стрелки» Цель задания: закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 10. Организация выполнения задания. Учитель на доске готовит запись: примеры с левой стороны, а справа - ответы Образец задания:
Инструкция. Учитель предлагает ученикам у себя в тетради записать в столбик примеры и в столбик ответы. Затем стрелками соединить примеры с ответами. Побеждает тот, кто первым правильно соединит примеры с ответами. Занятие 1 7 1. Геометрический материал 1. Как называется каждая из фигур на рисунке? 2. Начертите два отрезка один под другим так, чтобы нижний отрезок был короче верхнего. 3. Начертите три отрезка один под другим так, чтобы верхний отрезок был длиннее среднего, а нижний короче среднего. Какой из них самый короткий? Какой самый длинный? 4. Начертите многоугольники, как на образце (чертеж на доске). Зеленым карандашом обведите стороны, фигур, желтым отметьте вершины, а красным карандашом покажите углы, 2. Действия с числами Формирование вычислительных навыков. 1. Работа проводится в устной форме. • к 5 прибавь 3 • 6 увеличить на 4 • найти сумму чисел 3 и 4 • 7 плюс 2
• сложи числа 8 и 2 • увеличь 8 на 1 • 10 уменьши на 1 • 4 минус 2 • найди разность 7 и 1 • из 9 вычесть 3 2. В тетради в строчку через запятую запиши только ответы: 9-7= 6+3= 7-2= 8-4= 3 + 2= 10-2 = 3. Сравни числа 5 и 7. Что можно сделать с одним из них, чтобы получить число, равное другому? 4. Кто быстрее всех найдет и покажет? (Числа записаны на доске. ) 3. Занимательные задачи 1. Во дворе играли пять мальчиков и четыре девочки. Для игры нужно встать в пары - мальчик с девочкой. Сколько мальчиков включилось в игру?
2. Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина? 3. Ствол у дуба толще, чем у сосны, а ствол у сосны толще, чем у березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы? 4. Девочке надо было найти дом № 5. Она нашла дом № 1 и решила: «Ну, теперь все ясно, пройду еще четыре дома, и будет дом № 5». Девочка перестала смотреть на номера, а начала считать дома: «Первый, второй, третий, четвертый, пятый. Вот куда мне надо! ». Когда девочка остановилась и посмотрела на номер дома, то на нем было написано не пять, а девять. Девочка удивилась и не могла понять, как это получилось? А вы, дети, понимаете? 4. Занимательные квадраты Запиши цифры в клеточках так, чтобы в каждом столбике и в каждой строчке не было одинаковых. Каждая цифра должна повторяться три раза. Занятие 18 1. Геометрический материал 1. Выбери из этих фигур две похожие. 2. Рассмотри внимательно чертеж. Сколько на нем треугольников? Сделай такой чертеж в тетради. 2. Игра «Лучший счетчик» Дидактическая цель: закрепление навыков устного счета; развитие сообразительности и быстрой реакции. Организация выполнения задания: Учитель заранее готовит листочки с примерами. Число листочков равно числу рядов, а число примеров - числу учащихся Инструкция: «Ребята, сейчас я каждому ряду положу листок с примерами. Каждый учащийся данного ряда должен решить один пример и передать листок дальше. Ряд, который быстрее всех решит примеры правильно, считается победителем. Примеры должны быть подобраны соответственно изучаемому материалу. 3. Задача-смекалка
Чем похожи выбранные фигуры? Чем отличаются? Почему третья фигура не подходит к выбранным? На доске: 1. Покажи мелом, как пройти через трое ворот, набрав 10 очков.
2. Какое число нужно поставить в пустую клетку?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|