Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Заполни пустые клетки. 5. Задачи-смекалки. 1. Развитие тонкой моторики пальцев рук. 2. Закрой форточку. 3. Действия с числами




4. Заполни пустые клетки


Развитие логического мышления и сообразительности.

 

   В тетради начертить квадрат № 4 и заполнить пустые клетки.

5. Задачи-смекалки

1. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знако­мых. Сколько человек шло в город?

2. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его зна­комых. Сколько человек шло в город?

3. Мне навстречу бежали поросята, один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)

4. Сидят три белки на ветках, против каждой белки по две бел­ки. Сколько их всего? (3)

 


Занятие 19

1. Развитие тонкой моторики пальцев рук

Упражнение для развития способности к дифференцированию усилий кисти руки.

Покажите ребенку рисунок, на котором есть образец - три гео­метрические фигуры (треугольник, круг, квадрат). Каждая из этих фигур заштрихована по-разному. Треугольник очень сильно (с большим нажимом карандаша), круг - средней силы штриховкой и квадрат заштрихован слегка.

Задача заключается в том, чтобы степень штриховки каждой фигуры соответствовала образцам. Дайте ребенку простой мягкий карандаш и попросите его выполнить это задание как можно точ­нее и аккуратнее.

Начинать нужно с одной - двух строк.

2. Закрой форточку

Дидактическая цель: закрепление умений и навыков счета при выполнении арифметических действий с числами перво­го десятка.

Содержание игры:

У каждого ученика карточки 10 * 15 см с примерами. Один из компонентов в примерах неизвестен. У учителя маленькие карточ­ки с числами от 1 до 10.

Учитель называет число. Если это число подходит к примеру, то ученик поднимает руку и называет весь пример. Остальные учащиеся проверяют. Выигрывает тот, кто быстро и верно запол­нил все «форточки».

 


3. Действия с числами

1. Дополни до 10.


2. Запиши только те пары чисел, в которых правильно постав­лен знак:

4< 10                            5+4< 7            6-6< 2

7> 2                              9< 1                  6+4> 7

3. Круговые примеры:

4. Текстовые задачи

1. В лодке пять человек. Среди них есть взрослые и один ребе­нок. Сколько взрослых в лодке?

2. На обложке нарисовано четыре птицы. Среди них три сороки. Сколько других птиц?

3. В гнезде живут четыре воробья. Два взрослых воробья и птенцы. Сколько птенцов живет в гнезде?

4. Пете осталось полить две грядки, а Маше три. Сколько гря­док осталось полить?

Занятие 20

1. Сравни и заполни

Цель задания: учить детей путем зрительного и мысли­тельного анализа рядов фигур по горизонтали выбирать недостаю­щие фигуры; упражнять детей в доказательности решения.

Организация выполнения задания.

Для каждого ученика учитель заготавливает карточку, на кото­рой изображен квадрат. Квадрат разделен на девять клеток. Две клетки пустые, в остальных нарисованы геометрические фигуры.

Инструкция:

Дети, внимательно рассмотрите таблицу с изображением гео­метрических фигур. Найдите закономерность в их расположении, а затем заполните пустые клетки со знаком вопроса».

Дети должны нарисовать недостающие фигуры.

2. Числа и действия с ними

Формирование навыков счета.

1. Какие из чисел, записанных в строке, меньше семи? На сколько?

1,   9,   10, 7,   5,   4,   2,   8,   6,   0

2. Работа по карточке:

«Сосчитай и раскрась»
8 - лиловый            6 - желтый          9 - оранжевый

5 - белый                10 - голубой       4 - красный


 


3. Текстовые задачи

1. Белка утром принесла в дупло шесть орешков, а вечером -еще четыре орешка. Сколько всего орешков принесла белочка в дупло?

2. На верхней полке семь книг, а на нижней - на две книги больше. Сколько книг на нижней полке?

3. У мамы было десять килограммов картофеля. Для приготов­ления обеда она израсходовала два килограмма картофеля. Для приготовления ужина столько же. Сколько килограммов картофеля осталось?

4. Около школы растет восемь берез. Их на две больше, чем кленов. Сколько кленов растет возле школы?

5. На полке стоят в ряд шесть стаканов. Первые три из них с водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и стаканы с водой чередовались? Разрешается взять только один стакан.

6. Являются ли эти тексты задачами?

А) На площадке молодняка было три медведя и четыре лисен­ка. Сколько волчат было на площадке молодняка?

Б) На одном ряду сидят мальчики, а на другом - шесть девочек. Сколько мальчиков сидит на двух рядах?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...