Занятие 21. 2. Прибавить или отнять? . 3. Занимательные вопросы. Сложение и вычитание в пределах 20. 1. Учитель предлагает детям отсчитать пять палочек и положить их перед собой.
Занятие 21 1. Составление треугольников и квадратов (работа со счетными палочками) Цель задания: упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения; учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой. Организация выполнения работы. У каждого ученика набор счетных палочек. Инструкция: 1. Учитель предлагает детям отсчитать пять палочек и положить их перед собой. Скажите, сколько потребуется палочек, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько нужно палочек для построения двух таких треугольников? У вас только пять палочек, но из них надо построить тоже два равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте. После того как большинство детей выполнят задание, учитель просит рассказать, как надо составить два равных треугольника из пяти палочек. Способы выполнения учитель зарисовывает на доске. При объяснении пользоваться выражением «пристроим к одному треугольник другой снизу (слева и т. д. )», пристроим к одному треугольнику другой, используя две палочки. 2. Составить два равных квадрата из семи палочек. Учитель, в начале работы уточняет, какую фигуру можно построить из четырех палочек. Дает задание: отсчитать семь палочек и подумать, как из них составить на столе два равных квадрата. После выполнения задания рассматривают разные способы при-строения к одному квадрату другого. Учитель зарисовывает все квадраты на доске. Вопросы для анализа: Как составить два равных квадрата из семи палочек? Что сделать сначала, что потом? Из скольких палочек составляется один квадрат? Из скольких палочек пристраивается к нему второй квадрат? Сколько потребовалось палочек для составления двух равных квадратов?
2. Прибавить или отнять? Совершенствовать умение переключать и правильно перераспределять внимание на разные цвета, числа и арифметические действия. Организация выполнения задания: У учителя две сигнальных карточки красного и зеленого цвета. На обеих сторонах написано число два. Учитель объясняет, когда будет показана красная карточка и названо число (до 10), нужно будет прибавить к этому числу два. Если будет показана зеленая карточка, нужно будет вычесть число два. Детей разделить на две команды. Побеждает та команда, у которой меньше ошибок. 3. Занимательные вопросы 1. Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни. ) 2. Одного человека спросили, сколько у него детей? Ответ был такой: «У меня шесть сыновей, а у каждого есть родная сестра». (7 детей. ) 3. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит. ) 4. Учимся писать (см. Приложение 2) ТЕМА: АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20 Занятие 1
I. Работа с геометрическим материалом
1. Игра «Внимание». Цель задания: развивать пространственное воображение, умение анализировать предложенный объект; формировать самостоятельность. Образец задания:
Организация выполнения задания: Карточки-образцы (их 3 вида) выполняются учителем на доске. Инструкция: посмотрите на карточку 1. Постарайтесь запомнить, что на ней изображено. Через 3 секунды я её сотру.
(Детям дается время. ) Нарисуйте в тетради карточку 1. Что запомнили. Работа с карточками 2 и 3 - аналогично.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|