Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 21. 2. Прибавить или отнять? . 3. Занимательные вопросы. Сложение и вычитание в пределах 20. 1. Учитель предлагает детям отсчитать пять палочек и поло­жить их перед собой.




Занятие 21

1. Составление треугольников и квадратов                    (работа со счетными палочками)

Цель задания: упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения; учить детей составлять геометрические фигуры из опре­деленного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.

Организация выполнения работы. У каждого ученика набор счетных палочек.

Инструкция:

1. Учитель предлагает детям отсчитать пять палочек и поло­жить их перед собой.

Скажите, сколько потребуется палочек, чтобы составить тре­угольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько нужно палочек для построения двух таких треугольников? У вас только пять палочек, но из них надо построить тоже два равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте.

После того как большинство детей выполнят задание, учитель просит рассказать, как надо составить два равных треугольника из пяти палочек. Способы выполнения учитель зарисовывает на дос­ке. При объяснении пользоваться выражением «пристроим к одно­му треугольник другой снизу (слева и т. д. )», пристроим к одному треугольнику другой, используя две палочки.

2. Составить два равных квадрата из семи палочек.

Учитель, в начале работы уточняет, какую фигуру можно по­строить из четырех палочек. Дает задание: отсчитать семь палочек и подумать, как из них составить на столе два равных квадрата. После выполнения задания рассматривают разные способы при-строения к одному квадрату другого. Учитель зарисовывает все квадраты на доске.

Вопросы для анализа: Как составить два равных квадрата из семи палочек? Что сделать сначала, что потом? Из скольких пало­чек составляется один квадрат? Из скольких палочек пристраивает­ся к нему второй квадрат? Сколько потребовалось палочек для со­ставления двух равных квадратов?

2. Прибавить или отнять?

Совершенствовать умение переключать и правильно перерас­пределять внимание на разные цвета, числа и арифметические действия.

Организация выполнения задания: У учителя две сигнальных карточки красного и зеленого цвета. На обеих сторонах написано число два. Учитель объясняет, ко­гда будет показана красная карточка и названо число (до 10), нуж­но будет прибавить к этому числу два.

Если будет показана зеленая карточка, нужно будет вычесть число два.

Детей разделить на две команды. Побеждает та команда, у ко­торой меньше ошибок.

3. Занимательные вопросы

1. Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни. )

2. Одного человека спросили, сколько у него детей? Ответ был такой: «У меня шесть сыновей, а у каждого есть родная сестра». (7 детей. )

3. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит. )

4. Учимся писать (см. Приложение 2)

ТЕМА: АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ:

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20

Занятие 1

 

I. Работа с геометрическим материалом

 

1. Игра «Внимание».

Цель задания: развивать пространственное воображение, умение анализировать предложенный объект; формировать само­стоятельность.  

Образец задания:

Организация выполнения задания: Карточки-образцы (их 3 вида) выполняются учителем на доске. Инструкция: посмотрите на карточку 1. Постарайтесь за­помнить, что на ней изображено. Через 3 секунды я её сотру.

 

(Детям дается время. ) Нарисуйте в тетради карточку 1. Что запомнили.

Работа с карточками 2 и 3 - аналогично.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...