Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Логические задачи «Занимательный квадрат»




II. Логические задачи «Занимательный квадрат»

 

Развивать гибкость и подвижность мыслительных процессов, отрабатывать навыки устного счета. Образец задания:

Организация выполнения задания:

Каждому ученику раздается листок-карточка, на которой на­черчен квадрат, а в нем расставлены три единицы.

Инструкция:

В этом квадрате нужно разместить еще числа 2, 2, 2 и 3, 3, 3 так, чтобы в сумме по строчкам и столбикам получилось число 6.

 

III. Игра «Десантники»

 


Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 20.

 

 

Организация выполнения задания: Учитель готовит на доске рисунок парашютистов, под ними за­писаны примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток.

 

 

Инструкция:

Десантники получили задание приземлиться в лесу. Каждый должен приземлиться в заданном пункте. Путь движения зашифро­ваны примером. Нужно показать стрелкой, куда должен призем­литься десантник, т. е. соединить стрелкой пример с ответом. Уче­ники поочередно выходят к доске и показывают стрелкой путь движения каждого десантника. Все другие ученики играют роль командиров, которые наблюдают за десантниками и помогают им по ходу игры.

Занятие 4

1. Вышивание крестом набумаге в клетку

Цель задания: развивать системы: глаз - рука; формиро­вать самостоятельность, необходимый темп деятельности. Образец задания:

Организация выполнения задания: Для каждого ученика заготавливаются карточка-образец и лист бумаги в клетку, цветные карандаши.

Инструкция:

Рассмотрите внимательно карточку-образец. Кто изображен на карточке? (Каким образом? )

Перенесите этот рисунок на лист бумаги.

2. «Ряд чисел»

Назначение задания: формирование счетных навыков.


Образец выполнения задания:

Учитель заранее готовит листочки с изображением полоски с клетками. Часть заполнена.

Инструкция: У вас на листочках изображена полоска с клетками. Часть клеток заполнена числами красного цвета, осталь­ные пустые. Запишите в пустые клетки числа, считая двойками.

3. Действия с числами

Напиши числа, в которых 1 десяток и 3 единицы; 1 десяток и 6 единиц; 5 единиц и 1 десяток; 8 единиц и 1 десяток; 1 десяток и 4 единицы; 9 единиц и 1 десяток.

Сравни все эти числа. Чем они похожи? Чем они отличаются? Запиши эти числа в порядке возрастания. Как ты узнал, какое чис­ло больше, а какое меньше? Какие цифры в записи чисел тебе это подсказали? Подчеркни эти цифры.

4. Задачи-шутки

1. У животного две правые ноги, две левые ноги. Две ноги спе­реди, две - сзади. Сколько ног у животного?

2. Сапожник решил починить две пары ботинок. На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет двумя гвоз­дями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится?

3. Вода в чайнике закипает через 10 минут. Вова поставил чай­ник в восемь часов. Когда он может пить чай?

4. В десять часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал два часа?

5. Андрей ссыпал вместе песок из четырех кучек, а Алёнушка ссыпала вместе песок из пяти кучек. Сколько кучек песка получи­лось?

Занятие 5

I. Задание, направленное на развитие логического мышления

Образец задания:

Учитель для урока готовит рисунки.


 

 


Вопросы:

Каких кругов больше:

а) маленьких или синих?

б) больших или синих?

в) маленьких или красных?

- Что могут обозначать на рисунке цифры 3, 5, 2?

2)

 

 

- Догадайтесь, что могут обозначать цифры 6, 4, 2, 3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...