II. Логические задачи «Занимательный квадрат»
II. Логические задачи «Занимательный квадрат»
Развивать гибкость и подвижность мыслительных процессов, отрабатывать навыки устного счета. Образец задания: Организация выполнения задания: Каждому ученику раздается листок-карточка, на которой начерчен квадрат, а в нем расставлены три единицы. Инструкция: В этом квадрате нужно разместить еще числа 2, 2, 2 и 3, 3, 3 так, чтобы в сумме по строчкам и столбикам получилось число 6.
III. Игра «Десантники»
Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 20.
Организация выполнения задания: Учитель готовит на доске рисунок парашютистов, под ними записаны примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток.
Инструкция: Десантники получили задание приземлиться в лесу. Каждый должен приземлиться в заданном пункте. Путь движения зашифрованы примером. Нужно показать стрелкой, куда должен приземлиться десантник, т. е. соединить стрелкой пример с ответом. Ученики поочередно выходят к доске и показывают стрелкой путь движения каждого десантника. Все другие ученики играют роль командиров, которые наблюдают за десантниками и помогают им по ходу игры. Занятие 4 1. Вышивание крестом набумаге в клетку Цель задания: развивать системы: глаз - рука; формировать самостоятельность, необходимый темп деятельности. Образец задания: Организация выполнения задания: Для каждого ученика заготавливаются карточка-образец и лист бумаги в клетку, цветные карандаши. Инструкция: Рассмотрите внимательно карточку-образец. Кто изображен на карточке? (Каким образом? ) Перенесите этот рисунок на лист бумаги.
2. «Ряд чисел» Назначение задания: формирование счетных навыков. Образец выполнения задания: Учитель заранее готовит листочки с изображением полоски с клетками. Часть заполнена. Инструкция: У вас на листочках изображена полоска с клетками. Часть клеток заполнена числами красного цвета, остальные пустые. Запишите в пустые клетки числа, считая двойками. 3. Действия с числами Напиши числа, в которых 1 десяток и 3 единицы; 1 десяток и 6 единиц; 5 единиц и 1 десяток; 8 единиц и 1 десяток; 1 десяток и 4 единицы; 9 единиц и 1 десяток. Сравни все эти числа. Чем они похожи? Чем они отличаются? Запиши эти числа в порядке возрастания. Как ты узнал, какое число больше, а какое меньше? Какие цифры в записи чисел тебе это подсказали? Подчеркни эти цифры. 4. Задачи-шутки 1. У животного две правые ноги, две левые ноги. Две ноги спереди, две - сзади. Сколько ног у животного? 2. Сапожник решил починить две пары ботинок. На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет двумя гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится? 3. Вода в чайнике закипает через 10 минут. Вова поставил чайник в восемь часов. Когда он может пить чай? 4. В десять часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал два часа? 5. Андрей ссыпал вместе песок из четырех кучек, а Алёнушка ссыпала вместе песок из пяти кучек. Сколько кучек песка получилось? Занятие 5 I. Задание, направленное на развитие логического мышления Образец задания: Учитель для урока готовит рисунки.
Вопросы: Каких кругов больше: а) маленьких или синих? б) больших или синих? в) маленьких или красных? - Что могут обозначать на рисунке цифры 3, 5, 2? 2)
- Догадайтесь, что могут обозначать цифры 6, 4, 2, 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|