2. Действия с числами. 3. Игра «Угадай-ка». 4. Задача-смекалка. Занятие 6. 1. Геометрическое задание. Таблица пишется на доске. Работа выполняется устно.
2. Действия с числами Формирование вычислительных навыков.
Таблица пишется на доске. Работа выполняется устно. 2. Расположите числа в порядке возрастания: 5, 3, 2, 7, 4, 8, 10, 9, 12, 11 Запись на доске. Выполнить письменно. 3. Что обозначает каждая цифра в записи чисел: Запись на доске. Выполнить устно. 3. Игра «Угадай-ка» Формирование вычислительных навыков. Организация выполнения задания. Учитель на д о с к е рисует круг с числами. Инструкция: 1. Я задумала два числа, записанных на круге, сложила их, получила число 20, какие числа я задумала? Соедините отрезками. 2. Я задумала три числа, записанных на круге, сложила их и получила число 20. Какие числа я задумала? 3. Я из числа 20 вычла одно число, которое стоит в круге, получила число 12. Какое число я вычла? и т. д. 4. Задача-смекалка Девочке надо было найти дом № 5. Она нашла дом № 1 и решила: «Ну, теперь все ясно: пройду еще четыре дома, и будет дом № 5». Девочка перестала смотреть на номера, а начала считать до- ма: «Первый, второй, третий, четвертый, пятый. Вот куда мне на 2 4 6 8 10
Занятие 6 1. Геометрическое задание Назначение задания: развивать психофизиологические функции, подвижность зрительного анализатора, ориентацию в пространстве. Образец задания: Организация выполнения задания: Учитель заранее готовит на доске чертежи геометрических фигур.
Инструкция: Учитель обращает внимание детей на чертежи и задает вопросы: 1. Назовите, какие фигуры вы видите? 2. Сколько фигур вы видите? Закройте глаза. В это время учитель стирает с доски одну фигуру (или две фигуры). Откройте глаза. Назовите, каких и сколько фигур не хватает. Можно дать ученикам задание начертить в тетради те фигуры, которых не хватает.
2. Действия с числами Формирование вычислительных навыков.
Учитель заранее на доске готовит таблицу. Инструкция: 1. К каждому числу первой строчки прибавить 5. Ответы в тетради через запятую. 2. Из каждого числа второй строки вычесть 2. 3. К каждому числу третьей строки прибавить 6. 4. 3. Текстовые задачи 1. В отряде 14 мальчиков, их на 4 больше, чем девочек. Сколько девочек в отряде? 2. У Марины есть две ленты _ красная и белая. Красная лента длиной 7 дм, она на 1 дм короче белой ленты. Какой длины белая лента? 3. Лыжи стоят 4 рубля, а коньки - 6 рублей. На сколько рублей лыжи дешевле, чем коньки? 4. В одном доме девять этажей, в другом доме на два этажа меньше. Сколько этажей во втором доме?
5. Логические задачи
Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 5> 6 так, чтобы сумма чисел вдоль каждой стороны треугольников была равна 9.
Занятие 7 1. Найди фигуру Назначение задания: формирование пространственных представлений; выявить уровень знания нумерации чисел до 20. Организация выполнения задания: 1. Учитель чертит на доске две таблицы с числами от 1 до 20. Числа написаны не по порядку, а разбросаны по таблице. 2. Все дети разбиваются на две команды. 3. В углу доски крепится Незнайка.
- Сейчас проведем игру-соревнование. Эту игру предложил Незнайка. Сам он в счете не силен и хочет посмотреть, как вы это делаете. Перед вами две одинаковые таблицы с числами от 1 до 20. Числа написаны не по порядку, а разбросаны по всей таблице. От каждой команды к доске выйдут по одному человеку, возьмут указки. По команде учителя эти ребята покажут числа в таблице от 1 до 20 по порядку. Тот, кто быстрее посчитает до 20, будет считаться победителем, а значит, победителем будет считаться и его команда. После игры подсчитываются очки, определяют победителя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|