Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Действия с числами. 3. Игра «Угадай-ка». 4. Задача-смекалка. Занятие 6. 1. Геометрическое задание. Таблица пишется на доске. Работа выполняется устно.




2. Действия с числами

Формирование вычислительных навыков.

 

 

Таблица пишется на доске. Работа выполняется устно.

2. Расположите числа в порядке возрастания:

5, 3,   2,   7,   4,   8,   10, 9,   12, 11

Запись на доске. Выполнить письменно.

3. Что обозначает каждая цифра в записи чисел:
16, 19, 12, 18, 20, 10?

Запись на доске. Выполнить устно.

3. Игра «Угадай-ка»

Формирование вычислительных навыков. Организация выполнения задания.

Учитель на  д о с к е рисует круг с числами.

Инструкция:

1. Я задумала два числа, записанных на круге, сложила их, по­лучила число 20, какие числа я задумала? Соедините отрезками.

2. Я задумала три числа, записанных на круге, сложила их и получила число 20. Какие числа я задумала?

3. Я из числа 20 вычла одно число, которое стоит в круге, полу­чила число 12. Какое число я вычла? и т. д.

4. Задача-смекалка

Девочке надо было найти дом № 5. Она нашла дом № 1 и ре­шила: «Ну, теперь все ясно: пройду еще четыре дома, и будет дом № 5». Девочка перестала смотреть на номера, а начала считать до-

ма: «Первый, второй, третий, четвертый, пятый. Вот куда мне на­
до». Когда девочка остановилась и посмотрела на номер этого до­
ма, то на нем было написано не 5, а 9. Девочка удивилась и не мог­
ла понять, почему так получилось. А вы поняли?
Ответ:  13                         5     7     9

2                         4     6     8     10

 

 

Занятие 6

1. Геометрическое задание

Назначение задания: развивать психофизиологические функции, подвижность зрительного анализатора, ориентацию в пространстве.

Образец задания:

Организация выполнения задания:

Учитель заранее готовит на доске чертежи геометрических фигур.

Инструкция:

Учитель обращает внимание детей на чертежи и задает вопросы:

1. Назовите, какие фигуры вы видите?

2. Сколько фигур вы видите?

Закройте глаза. В это время учитель стирает с доски одну фигу­ру (или две фигуры). Откройте глаза. Назовите, каких и сколько фигур не хватает.

Можно дать ученикам задание начертить в тетради те фигуры, которых не хватает.

 

 

 2. Действия с числами

Формирование вычислительных навыков.

 

Учитель заранее на доске готовит таблицу.

Инструкция:

1. К каждому числу первой строчки прибавить 5. Ответы в тет­ради через запятую.

2. Из каждого числа второй строки вычесть 2.

3. К каждому числу третьей строки прибавить 6.

4.

3. Текстовые задачи

1. В отряде 14 мальчиков, их на 4 больше, чем девочек. Сколь­ко девочек в отряде?

2. У Марины есть две ленты _ красная и белая. Красная лента длиной 7 дм, она на 1 дм короче белой ленты. Какой длины белая лента?

3. Лыжи стоят 4 рубля, а коньки - 6 рублей. На сколько рублей лыжи дешевле, чем коньки?

4. В одном доме девять этажей, в другом доме на два этажа меньше. Сколько этажей во втором доме?

 

5. Логические задачи


Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 5> 6 так, чтобы сумма чисел вдоль каждой стороны треугольников была равна 9.

 


Занятие 7

1. Найди фигуру

Назначение задания: формирование пространственных представлений; выявить уровень знания нумерации чисел до 20. Организация выполнения задания:

1. Учитель чертит на доске две таблицы с числами от 1 до 20. Числа написаны не по порядку, а разбросаны по таблице.

2. Все дети разбиваются на две команды.

3. В углу доски крепится Незнайка.

 


   Ход игры

- Сейчас проведем игру-соревнование. Эту игру предложил Не­знайка. Сам он в счете не силен и хочет посмотреть, как вы это де­лаете.

Перед вами две одинаковые таблицы с числами от 1 до 20. Чис­ла написаны не по порядку, а разбросаны по всей таблице.

От каждой команды к доске выйдут по одному человеку, возь­мут указки. По команде учителя эти ребята покажут числа в табли­це от 1 до 20 по порядку.

Тот, кто быстрее посчитает до 20, будет считаться победителем, а значит, победителем будет считаться и его команда.

После игры подсчитываются очки, определяют победителя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...