Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Действия с числами. III. Задача-смекалка.Задачи в стихах. Занятие 8. Дети, посмотрите на фигуру, из каких геометрических фигур она состоит?




2. Действия с числами

Игра «Занимательные фигуры».

Отработка навыков устных вычислений.

Организация выполнения задания: Учитель на доске чертит фигуры: одну на сложение, другую на вычитание.

Инструкция:

Дети, посмотрите на фигуру, из каких геометрических фигур она состоит?

В центре и вокруг записаны числа, около числа, расположенно­го в центре, стоит знак арифметического действия. Какой знак? Постоянным является то число, которое стоит в центре. Я указкой покажу на одно из чисел, которое записано по контуру. Вы устно выполните действие с этим числом и записанным в центре, а ре­зультат запишете в тетради».

 

III. Задача-смекалка

Игра «Разъезд пароходов».

Развивать гибкость мыслительных процессов учащихся.

 

Давным-давно был построен канал, такой узкий, что встречные пароходы разъехаться никак не могли.

На канале был лишь один залив, в который мог встать только один пароход, и тогда другие пароходы имели возможность проез­жать мимо него. Однажды шли по каналу два парохода с одной стороны (1 и 2), а им навстречу - два других парохода (3 и 4). Как же разъехаться пароходам, чтобы они могли идти дальше по своим направлениям? »


. Задачи в стихах

У меня в одной коробке три жука.

В уголке шуршат бумагой два ежа.

А в двух клетках распевают два чижа. Кто, ребята, сосчитать бы мне помог, Сколько вместе все они имеют ног?

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

 медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел –

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей. {7 зверей. )

 

Мы за чаем не скучаем –

По две чашки получаем.

Восемь чашек, восемь пар –

Выпиваем самовар.

Чашек пьем всего по паре,

Сколько чашек в самоваре? (16 чашек. )

 


Занятие 8

1. Угол (простейшие геометрические фигуры)

Угол - это часть плоскости, ограниченная двумя лучами, выхо­дящими из одной точки.

Организация выполнения задания.

Образец задания

 

 


 

У тебя получились фигуры, которые называют углами.

Детям дается задание: «Сложи пополам большой лист бума­ги, потом еще раз пополам. У тебя получится прямой угол (брать лист бумаги красного цвета).

Если прямые углы наложить друг на друга, то их стороны сов­падут.

Раздать детям острый угол - зеленого цвета и тупой угол - си­него цвета.

Если зеленый угол - острый - наложить на красный угол, то одна сторона совпадет со стороной прямого угла, а другая пройдет внутри.

Если синий угол - тупой - наложить на прямой угол, то одна его сторона совпадет со стороной прямого угла, а другая пройдет вне прямого угла».

 

2. Действия с числами

Формирование вычислительных навыков.

I. По какому правилу записан каждый ряд чисел? (Записи сде­ланы на доске. )

а) 2, 4,   6,   8,   10, 12, 14, 16, 18, 20.

6) 1, 3, 5,   7,   9,   11, 13, 15, 17, 19.

- разбей числа каждого ряда на две группы так, чтобы в каждой были числа, похожие между собой;

- подбери из первого ряда пары чисел, разность которых равна десяти. Выпиши эти пары;

- подбери из второго ряда пары чисел, разность которых равна десяти. Выпиши эти пары.                               (Письменно. )

2. Найди суммы чисел, которые соединены между собой.

1  2 3 4         5 6 7   8 9

 

- Что ты заметил? (Устно. )


3. Дидактическая игра «Каких чисел недостает? »

Дидактическая цель: закрепление навыков счета от 1 до 20.

Организация игры:

У каждого ученика набор карточек от 10 до 20.

Инструкция:

Учитель произносит два числа, а ученики должны назвать два числа, которые находятся между ними. Например, учитель говорит: «14... 17». Ученики показывают поочередно недостающие числа на карточках. В игре дети проговаривают основное свойство нату­рального ряда чисел.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...