2. Действия с числами. III. Задача-смекалка.Задачи в стихах. Занятие 8. Дети, посмотрите на фигуру, из каких геометрических фигур она состоит?
2. Действия с числами Игра «Занимательные фигуры». Отработка навыков устных вычислений. Организация выполнения задания: Учитель на доске чертит фигуры: одну на сложение, другую на вычитание. Инструкция: Дети, посмотрите на фигуру, из каких геометрических фигур она состоит? В центре и вокруг записаны числа, около числа, расположенного в центре, стоит знак арифметического действия. Какой знак? Постоянным является то число, которое стоит в центре. Я указкой покажу на одно из чисел, которое записано по контуру. Вы устно выполните действие с этим числом и записанным в центре, а результат запишете в тетради».
III. Задача-смекалка Игра «Разъезд пароходов». Развивать гибкость мыслительных процессов учащихся.
Давным-давно был построен канал, такой узкий, что встречные пароходы разъехаться никак не могли. На канале был лишь один залив, в который мог встать только один пароход, и тогда другие пароходы имели возможность проезжать мимо него. Однажды шли по каналу два парохода с одной стороны (1 и 2), а им навстречу - два других парохода (3 и 4). Как же разъехаться пароходам, чтобы они могли идти дальше по своим направлениям? » . Задачи в стихах
Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою лисой. медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел – Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех зверей. {7 зверей. )
Мы за чаем не скучаем –
По две чашки получаем. Восемь чашек, восемь пар – Выпиваем самовар. Чашек пьем всего по паре, Сколько чашек в самоваре? (16 чашек. )
Занятие 8 1. Угол (простейшие геометрические фигуры) Угол - это часть плоскости, ограниченная двумя лучами, выходящими из одной точки. Организация выполнения задания. Образец задания
У тебя получились фигуры, которые называют углами. Детям дается задание: «Сложи пополам большой лист бумаги, потом еще раз пополам. У тебя получится прямой угол (брать лист бумаги красного цвета). Если прямые углы наложить друг на друга, то их стороны совпадут. Раздать детям острый угол - зеленого цвета и тупой угол - синего цвета. Если зеленый угол - острый - наложить на красный угол, то одна сторона совпадет со стороной прямого угла, а другая пройдет внутри. Если синий угол - тупой - наложить на прямой угол, то одна его сторона совпадет со стороной прямого угла, а другая пройдет вне прямого угла».
2. Действия с числами Формирование вычислительных навыков. I. По какому правилу записан каждый ряд чисел? (Записи сделаны на доске. ) а) 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20. 6) 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19. - разбей числа каждого ряда на две группы так, чтобы в каждой были числа, похожие между собой; - подбери из первого ряда пары чисел, разность которых равна десяти. Выпиши эти пары; - подбери из второго ряда пары чисел, разность которых равна десяти. Выпиши эти пары. (Письменно. ) 2. Найди суммы чисел, которые соединены между собой. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
- Что ты заметил? (Устно. ) 3. Дидактическая игра «Каких чисел недостает? » Дидактическая цель: закрепление навыков счета от 1 до 20. Организация игры: У каждого ученика набор карточек от 10 до 20. Инструкция: Учитель произносит два числа, а ученики должны назвать два числа, которые находятся между ними. Например, учитель говорит: «14... 17». Ученики показывают поочередно недостающие числа на карточках. В игре дети проговаривают основное свойство натурального ряда чисел.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|