Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Дидактическая игра «Быстрый счет»




4. Дидактическая игра «Быстрый счет»

Дидактическая цель: закрепление навыков счета от 1 до 20; развивать самостоятельность.

Занятие 9

1. Работа с геометрическим материалом. Сравнение геометрических фигур

Назначение задания: формировать у детей умение выде­лять свойство предметов, понятия об общих и отличительных при­знаках, отличать существенные и несущественные признаки.

Образец задания:

Организация выполнения задания: Учитель заранее на доске готовит чертежи шести углов. Инструкция:

1. Какое общее название у всех фигур? Повторить, какие углы дети знают (прямой, тупой, острый).

2. Какая из этих фигур лишняя и почему?

2. Дидактическая игра «Путешествие по городам»


Дидактическая цель: закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

 


Организация выполнения задания:

Учитель заранее на доске чертит «карту» полетов с названием городов и примерами.

Инструкция:

Ученики должны определить путь движения самолета от мень­шего номера города к большему номеру и показать путь движения самолета стрелкой.

Все ученики решают примеры, а затем поочередно выходят к доске и показывают путь движения самолета

II. Действия с числами

I. Догадайся, какая пара чисел пропущена?

0 и 7,  1 и 6;  2 и 5,  3 и4; 4и3, ... и... , 6 и 1, 7 и 0.

О т в е т ы:

а)                       4 и 4;

б)              3 и 5;

в)              5 и 2.

 

2.

4. Текстовые задачи

Дополните условие задачи:

1. Составьте задачу, которая решалась бы так:
а) 8 + 2;

6)9-4.

2. Туристы путешествовали по реке на двух плотах. На первом плоту было 8 человек. Их было на три человека меньше, чем на втором плоту. Сколько туристов было на втором плоту? Сколько на
двух плотах?

                                                                    Занятие 10

1. Изображение фигуры под диктовку учителя

Назначение задания: развивать слуховое восприятие, необходимый темп деятельности; развивать мелкую мускулатуру пальцев рук; совершенствовать графические навыки; развивать са­мостоятельность, самоконтроль.

Образец задания:

Организация выполнения задания:

1. В тетради в левом углу клетки заранее ставится учителем точка.

2.   Ученику предлагается при помощи простого карандаша и линейки начертить фигуру под диктовку, начиная с поставленной учителем точки.

3. Работа выполняется фронтально.

4. В процессе работы оказывается необходимая помощь.

5. После выполнения работы задается вопрос: «Какую фигуру вы получили? ».

2. «Круговые примеры»

Активизировать и развивать различные стороны мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение;

- закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 20;

- учить рассуждать, логически мыслить. Образец задания:

4+2+6             6+2+8           9-4=5           3+1=4

10-7 = 3             8+1+9          5+5=10

Организация выполнения задания:

Учитель заранее готовит набор карточек с круговыми примера­ми. Работа проводится фронтально. Усложнение осуществляется за счет увеличения примеров.

Содержание игры:

Учитель дает понятие, что такое круговые примеры - «круго­выми» называются такие примеры, в которых ответ одного приме­ра является началом другого, а ответ последнего примера - нача­лом первого. Начните с любого из них, подбирая затем последова­тельно все остальные так, чтобы они стали «круговыми».

Задание следует предлагать в порядке возрастающей сложности:

1. Примеры даны с ответом, необходимо их подобрать после­довательно, начиная с любого.

2. Примеры даны без ответов, необходимо их решить и подоб­рать последовательно, чтобы они стали «круговыми».

Варианты:

1. 6 + 5      4 + 8            9 + 8      8 + 6      7 + 6

  11-7       12-3       17-9      14-7       13-7

 

 

2. 8 + 8        9 + 4      7+5        4 + 7      3+9

         1+9           13-6        12-8        11-8 12-4

3. 6-5           9-4         8-5        9-5         6-3

1+8            5 + 3       3 + 6       4 + 2       3+3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...