4. Дидактическая игра «Быстрый счет»
4. Дидактическая игра «Быстрый счет» Дидактическая цель: закрепление навыков счета от 1 до 20; развивать самостоятельность. Занятие 9 1. Работа с геометрическим материалом. Сравнение геометрических фигур Назначение задания: формировать у детей умение выделять свойство предметов, понятия об общих и отличительных признаках, отличать существенные и несущественные признаки. Образец задания: Организация выполнения задания: Учитель заранее на доске готовит чертежи шести углов. Инструкция: 1. Какое общее название у всех фигур? Повторить, какие углы дети знают (прямой, тупой, острый). 2. Какая из этих фигур лишняя и почему? 2. Дидактическая игра «Путешествие по городам» Дидактическая цель: закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Организация выполнения задания: Учитель заранее на доске чертит «карту» полетов с названием городов и примерами. Инструкция: Ученики должны определить путь движения самолета от меньшего номера города к большему номеру и показать путь движения самолета стрелкой. Все ученики решают примеры, а затем поочередно выходят к доске и показывают путь движения самолета II. Действия с числами I. Догадайся, какая пара чисел пропущена? 0 и 7, 1 и 6; 2 и 5, 3 и4; 4и3, ... и... , 6 и 1, 7 и 0. О т в е т ы: а) 4 и 4; б) 3 и 5; в) 5 и 2.
2. 4. Текстовые задачи Дополните условие задачи: 1. Составьте задачу, которая решалась бы так: 6)9-4. 2. Туристы путешествовали по реке на двух плотах. На первом плоту было 8 человек. Их было на три человека меньше, чем на втором плоту. Сколько туристов было на втором плоту? Сколько на
Занятие 10 1. Изображение фигуры под диктовку учителя Назначение задания: развивать слуховое восприятие, необходимый темп деятельности; развивать мелкую мускулатуру пальцев рук; совершенствовать графические навыки; развивать самостоятельность, самоконтроль. Образец задания: Организация выполнения задания: 1. В тетради в левом углу клетки заранее ставится учителем точка. 2. Ученику предлагается при помощи простого карандаша и линейки начертить фигуру под диктовку, начиная с поставленной учителем точки. 3. Работа выполняется фронтально. 4. В процессе работы оказывается необходимая помощь. 5. После выполнения работы задается вопрос: «Какую фигуру вы получили? ». 2. «Круговые примеры» Активизировать и развивать различные стороны мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение; - закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 20; - учить рассуждать, логически мыслить. Образец задания: 4+2+6 6+2+8 9-4=5 3+1=4 10-7 = 3 8+1+9 5+5=10 Организация выполнения задания: Учитель заранее готовит набор карточек с круговыми примерами. Работа проводится фронтально. Усложнение осуществляется за счет увеличения примеров. Содержание игры: Учитель дает понятие, что такое круговые примеры - «круговыми» называются такие примеры, в которых ответ одного примера является началом другого, а ответ последнего примера - началом первого. Начните с любого из них, подбирая затем последовательно все остальные так, чтобы они стали «круговыми». Задание следует предлагать в порядке возрастающей сложности: 1. Примеры даны с ответом, необходимо их подобрать последовательно, начиная с любого.
2. Примеры даны без ответов, необходимо их решить и подобрать последовательно, чтобы они стали «круговыми». Варианты: 1. 6 + 5 4 + 8 9 + 8 8 + 6 7 + 6 11-7 12-3 17-9 14-7 13-7
2. 8 + 8 9 + 4 7+5 4 + 7 3+9 1+9 13-6 12-8 11-8 12-4 3. 6-5 9-4 8-5 9-5 6-3 1+8 5 + 3 3 + 6 4 + 2 3+3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|