Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Занимательные задачи. 4. Игра «Равные суммы». Занятие 11. 2. Изображение фигуры под диктовку учителя. III. Действия с числами




3. Занимательные задачи

Назначение задания: учить рассуждать, логически мыс лить, решать задачи на сообразительность.

1. Катя и Света решили встретиться. До места встречи кажда5 из них шла десять минут. Сколько времени потратили обе девочки?

2. В комнате четыре угла. В каждый угол Наташа посадила по кукле. Против каждой куклы сидят еще три куклы. Сколько всего кукол?

3. Два мальчика нашли в лесу шесть белых грибов. Сколько бе­лых грибов найдут три мальчика?

4. Вова и Дима решили по задаче за десять минут. Сколько времени потратил на решение задачи каждый мальчик?

5. На дереве сидели три птички. К ним прилетели еще две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек ос­талось сидеть на дереве?

6. За наседкой идут несколько цыплят. Один цыпленок впере­ди, а два позади, один позади, а два впереди, один между двумя и три в ряде. Сколько всего цыплят у наседки? Нарисуйте, как идут цыплята за наседкой.

7. Два отца и два сына завтракают. Им подали четыре яйца. Каждый из них съел по яйцу, и еще осталось одно яйцо. Как это случилось?

4. Игра «Равные суммы»

В каждый из свободных кружочков на данном рисунке впиши­те по одному из чисел 1, 2, 3, 4 и 5 таким образом, чтобы сумма трех чисел, расположенных в горизонтальном ряду, равнялась сумме трех чисел, расположенных в вертикальном ряду.

Занятие 11

1. Упражнение на развитие памяти на цифры

В начале урока на доске в правом верхнем углу записаны циф­ры 1, 3, 5, 7, 9.

В середине урока обратить внимание детей на этот ряд. В конце урока стереть с доски цифры и попросить детей повто­рить, какие числа были записаны.

(Выполнять задание можно как письменно, так и устно. )

2. Изображение фигуры под диктовку учителя

Развивать слуховое восприятие, необходимый темп деятельно­сти; совершенствовать графические навыки.

III. Действия с числами

Формирование навыков счета.

Организация выполнения задания:

На доске записывается четыре столбика чисел.

7                                 5          8          13

6                                 10        0          9

9                                 11         2          4

13                                4          15         2

1. Выберите в каждой строке два числа, сумма которых равна; 15.

2. Выберите в каждом столбике два числа, сумма которых равна 15.

3. От числа 12 отняли число и получили 9. Какое число отняли?

4. 15 уменьши на З.

5. Какое число меньше 17 на 4?

6. От какого числа надо отнять 6, чтобы получить 9?

7. Найдите разность чисел 14 и 8.

3. Текстовые задачи

1. Юннаты вырастили 12 белых кроликов, а серых - на 8 мень­ше. Сколько серых кроликов вырастили юннаты?

2. Высота дома 16 метров, а высота сарая 4 метра. На сколько метров сарай ниже дома?

3. В первой вазе 3 тюльпана, а во второй 19 тюльпанов. На сколько тюльпанов меньше в первой вазе, чем во второй?

Учитель работает вместе с детьми, т. е. чертит круги на доске, дети - в тетради. Затем объясняет, как нужно расставить числа. Ос­тавшуюся часть работы ученики выполняют самостоятельно.


Занятие 12

I. Изображение фигуры под диктовку учителя

Назначение задания: развивать слуховое восприятие, необходимый темп деятельности; развивать мелкую мускулатуру пальцев рук; совершенствовать графические навыки; развивать самостоятельность, самоконтроль.

Образец задания:

 

 

Организация  выполнения  задания:

1. В тетради в левом углу клетки заранее ставится учителем точка.

2. Ученику предлагается при помощи простого карандаша и линейки начертить фигуру под диктовку, начиная с поставленной учителем точки.

3. Работа выполняется фронтально.

4. В процессе работы оказывается необходимая помощь.

5. После выполнения работы задается вопрос: «Какую фигуру вы получили? ».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...