2. Игра «Арифметическое лото». 3. Игра «Проверь себя». 4. Задачи-шутки. 5. Текстовые задачи. Занятие 13. 1. Логические задачи. Составление фигур
2. Игра «Арифметическое лото» Развивать зрительные и слуховые ощущения, целенаправленное внимание, память; закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 20. Образец задания:
9 + 8
и т. д.
Организация выполнения задания: Учитель заранее готовит по одной карточке (12*6 см) и по 4 фишки на каждого ученика. У учителя мешочек с номерами от 1 до 20. Усложнение задание заключается в уменьшении времени и в увеличении доли самостоятельности. Содержание игры: Учитель достает из мешочка номера и проговаривает. Дети должны найти у себя пример с таким ответом, если он есть, и закрыть его фишкой. Кто закроет все четыре примера - поднимает руку. Игра продолжается до тех пор, пока не закончат три человека. Они выходят к доске, читают свои примеры, записанные на их карточках. Тот, кто правильно выполнит задание, считается выигравшим. И так далее, пока учитель не назовет все номера. 3. Игра «Проверь себя» Формирование навыков счета. Организация выполнения задания: Для каждого ученика заготавливается карточка-задание. Определяется количество заполненных клеток за три минуты.
4. Задачи-шутки 1. У мальчика, ловившего рыбу, было в коробке 5 мух. На три мухи он поймал три рыбки. Сколько он поймал на остальных мух? (Ответить на этот вопрос нельзя, так как неизвестно, повезет ему еще или нет. ) 2. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Осталась убитая, остальные улетели. )
3. В море плавало девять пароходов, два парохода пристали к пристани. Сколько в море пароходов? (9. ) 4. Шли семеро братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8. ) 5. Текстовые задачи 1. Бригада убирала картофель. С первого поля они убрали картофель за неделю, и со второго поля они убрали картофель за неделю. Сколько дней бригада убирала картофель с двух полей? 2. Пять стаканов ягод стоят один рубль? Сколько стоят десять стаканов ягод? 15 стаканов ягод? 20 стаканов ягод? Занятие 13 1. Логические задачи. Составление фигур Назначение задания: упражнять детей в умении осуществлять зрительно-мыслительный анализ возможного способа расположения фигур, проверяя его практически. Организация выполнения задания: Раздать каждому ученику: тетрадь, карандаш, линейку. Образец задания:
Инструкция: Ребята, перед вами лежат тетрадь, линейка и карандаш. Задание будет таким. Начертите квадрат. Проведите в нем отрезок так, чтобы получились треугольник и пятиугольник. Сколько всего фигур получилось на чертеже? Запишите. 2. Действия с числами Формирование вычислительных навыков. Организация выполнения задания: Учитель на доске заранее записывает столбики с равенствами. Образец задания: 2+2=4 6+3=9 4+4=8 5+2=7 4+3=7 3+2=5 7+2=9 5+4=9 4+2=6 5+3=8 6+2=8 3+3=6 Инструкция: Перепишите эти равенства в три столбика так, чтобы в равенствах каждого столбика вторые слагаемые были одинаковыми. Перепишите равенства каждого столбика в порядке увеличения значений сумм.
3. Задачи на развитие 1. 2.
3. Это - две скрученные веревки. Какая их них длиннее: слева или справа?
4. На грядке сидят шесть воробьев, к ним прилетели еще пять. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|