2. Игра «Арифметическое лото». 3. Игра «Проверь себя». 4. Задачи-шутки. 5. Текстовые задачи. Занятие 13. 1. Логические задачи. Составление фигур
2. Игра «Арифметическое лото» Развивать зрительные и слуховые ощущения, целенаправленное внимание, память; закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 20. Образец задания:
9 + 8
и т. д.
Организация выполнения задания: Учитель заранее готовит по одной карточке (12*6 см) и по 4 фишки на каждого ученика. У учителя мешочек с номерами от 1 до 20. Усложнение задание заключается в уменьшении времени и в увеличении доли самостоятельности. Содержание игры: Учитель достает из мешочка номера и проговаривает. Дети должны найти у себя пример с таким ответом, если он есть, и закрыть его фишкой. Кто закроет все четыре примера - поднимает руку. Игра продолжается до тех пор, пока не закончат три человека. Они выходят к доске, читают свои примеры, записанные на их карточках. Тот, кто правильно выполнит задание, считается выигравшим. И так далее, пока учитель не назовет все номера. 3. Игра «Проверь себя» Формирование навыков счета. Организация выполнения задания: Для каждого ученика заготавливается карточка-задание. Определяется количество заполненных клеток за три минуты.
4. Задачи-шутки 1. У мальчика, ловившего рыбу, было в коробке 5 мух. На три мухи он поймал три рыбки. Сколько он поймал на остальных мух? (Ответить на этот вопрос нельзя, так как неизвестно, повезет ему еще или нет. ) 2. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Осталась убитая, остальные улетели. )
3. В море плавало девять пароходов, два парохода пристали к пристани. Сколько в море пароходов? (9. ) 4. Шли семеро братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8. ) 5. Текстовые задачи 1. Бригада убирала картофель. С первого поля они убрали картофель за неделю, и со второго поля они убрали картофель за неделю. Сколько дней бригада убирала картофель с двух полей? 2. Пять стаканов ягод стоят один рубль? Сколько стоят десять стаканов ягод? 15 стаканов ягод? 20 стаканов ягод? Занятие 13 1. Логические задачи. Составление фигур Назначение задания: упражнять детей в умении осуществлять зрительно-мыслительный анализ возможного способа расположения фигур, проверяя его практически. Организация выполнения задания: Раздать каждому ученику: тетрадь, карандаш, линейку. Образец задания:
Инструкция: Ребята, перед вами лежат тетрадь, линейка и карандаш. Задание будет таким. Начертите квадрат. Проведите в нем отрезок так, чтобы получились треугольник и пятиугольник. Сколько всего фигур получилось на чертеже? Запишите. 2. Действия с числами Формирование вычислительных навыков. Организация выполнения задания: Учитель на доске заранее записывает столбики с равенствами. Образец задания: 2+2=4 6+3=9 4+4=8 5+2=7 4+3=7 3+2=5 7+2=9 5+4=9 4+2=6 5+3=8 6+2=8 3+3=6 Инструкция: Перепишите эти равенства в три столбика так, чтобы в равенствах каждого столбика вторые слагаемые были одинаковыми. Перепишите равенства каждого столбика в порядке увеличения значений сумм.
3. Задачи на развитие 1. Назовите фигуры, которые не являются многоугольниками (круг). Назовите фигуры, которые не являются четырехугольниками (круг, треугольник). Назовите фигуры, которые не являются кругами. 2. Коля сказал: «У меня два брата и сестра». Сколько в семье Коли мальчиков и девочек? Сколько всего детей?
3. Это - две скрученные веревки. Какая их них длиннее: слева или справа? 4. На грядке сидят шесть воробьев, к ним прилетели еще пять. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|