Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Игра «Арифметическое лото». 3. Игра «Проверь себя». 4. Задачи-шутки. 5. Текстовые задачи. Занятие 13. 1. Логические задачи. Составление фигур




2. Игра «Арифметическое лото»

Развивать зрительные и слуховые ощущения, целенаправлен­ное внимание, память; закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 20.

Образец задания:

8 + 6

5 + 8

9 + 8

7 + 5

и т. д.

 

Организация выполнения задания:

Учитель заранее готовит по одной карточке (12*6 см) и по 4 фишки на каждого ученика. У учителя мешочек с номерами от 1 до 20. Усложнение задание заключается в уменьшении времени и в увеличении доли самостоятельности.

Содержание игры:

Учитель достает из мешочка номера и проговаривает. Дети должны найти у себя пример с таким ответом, если он есть, и за­крыть его фишкой. Кто закроет все четыре примера - поднимает руку. Игра продолжается до тех пор, пока не закончат три челове­ка. Они выходят к доске, читают свои примеры, записанные на их карточках. Тот, кто правильно выполнит задание, считается выиг­равшим. И так далее, пока учитель не назовет все номера.

3. Игра «Проверь себя»

Формирование навыков счета.

Организация выполнения задания:

Для каждого ученика заготавливается карточка-задание. Опре­деляется количество заполненных клеток за три минуты.

 


+
         
         
         
         
9          

4. Задачи-шутки

1. У мальчика, ловившего рыбу, было в коробке 5 мух. На три мухи он поймал три рыбки. Сколько он поймал на остальных мух? (Ответить на этот вопрос нельзя, так как неизвестно, повезет ему еще или нет. )

2. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Осталась убитая, остальные улетели. )

3. В море плавало девять пароходов, два парохода пристали к пристани. Сколько в море пароходов? (9. )

4. Шли семеро братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8. )

5. Текстовые задачи

1. Бригада убирала картофель. С первого поля они убрали кар­тофель за неделю, и со второго поля они убрали картофель за неде­лю. Сколько дней бригада убирала картофель с двух полей?

2. Пять стаканов ягод стоят один рубль? Сколько стоят десять стаканов ягод? 15 стаканов ягод? 20 стаканов ягод?

Занятие 13

1. Логические задачи. Составление фигур

Назначение задания: упражнять детей в умении осуще­ствлять зрительно-мыслительный анализ возможного способа рас­положения фигур, проверяя его практически.

Организация выполнения задания:

Раздать каждому ученику: тетрадь, карандаш, линейку.

Образец задания:

 

Инструкция: Ребята, перед вами лежат тетрадь, линейка и карандаш. Задание будет таким. Начертите квадрат. Проведите в нем отрезок так, чтобы получились треугольник и пятиугольник. Сколько всего фигур получилось на чертеже? Запишите.

2. Действия с числами

Формирование вычислительных навыков.

Организация выполнения задания:

Учитель на доске заранее записывает столбики с равенствами.

Образец задания:

2+2=4         6+3=9         4+4=8   5+2=7

4+3=7         3+2=5         7+2=9   5+4=9

4+2=6         5+3=8         6+2=8   3+3=6

Инструкция:

Перепишите эти равенства в три столбика так, чтобы в равенст­вах каждого столбика вторые слагаемые были одинаковыми.

Перепишите равенства каждого столбика в порядке увеличения значений сумм.

 

3. Задачи на развитие

1. Назовите фигуры, которые не являются многоугольниками (круг). Назовите фигуры, которые не являются четырехугольника­ми (круг, треугольник). Назовите фигуры, которые не являются кругами.

2. Коля сказал: «У меня два брата и сестра». Сколько в семье Коли мальчиков и девочек? Сколько всего детей?

3. Это - две скрученные веревки. Какая их них длиннее: слева или справа?


4. На грядке сидят шесть воробьев, к ним прилетели еще пять. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...