4. Игра «Напиши недостающее слагаемое»
4. Игра «Напиши недостающее слагаемое» Назначение задания: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 20. Организация выполнения задания: Учитель заранее готовит рисунок на доске. Работа проводится фронтально. Инструкция: Ребята, вам сейчас нужно будет поставить недостающие числа таким образом, чтобы сумма двух чисел была равна одиннадцати. Занятие 14 1. «Найди фигуру» Назначение задания: развивать наблюдательность, комбинаторные способности учащихся. Образец задания: Организация выполнения задания: Учитель заранее готовит чертеж треугольника. Содержание задания: На чертеже надо найти три треугольника и три четырехугольника. Соревнование может проходить между двумя учениками, а могут соревноваться и команды. 2. Игра «Кто больше составит примеров? » Назначение задания: закрепление знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого и второго десятков. Содержание игры: Учитель пишет на доске три числа: 2, 6, 8. Каждый ученик получает по листочку бумаги (работа может выполняться и в тетради). Учитель дает задание составить примеры на любые математические действия с этими числами. Кто быстрее составит примеры и правильно решит их, тот и выигрывает. Проверка проходит так: первый ученик читает составленные им примеры. Остальные ученики вычеркивают у себя одинаковые с ним примеры. Победителем класса окажется тот ученик, у которого составлен пример, отсутствующий у всех остальных товарищей по классу. Эту игру можно варьировать, например, можно дать такое задание: кто больше составит примеров с ответом 5? 3. Игра «Какой пример решен? »
Назначение задания: смотри пункт II. Содержание игры: В а р и а н т 1 Учитель записывает на доске четыре-шесть примеров и для себя готовит карточки с числами от 1 до 20. Например: 14 + 3 = 7 + 7 = 17-2= 12-3 =
Затем он показывает табличку с ответом к одному из примеров и спрашивает, какой пример решен. Вариант 2 На доске записано три-четыре примера. Учитель предлагает познакомиться с ними, т. е. прочитать про себя. Вызванный ученик становится спиной к доске. Учитель молча указывает указкой пример. Ученики решают, и кто-либо говорит ответ. Вызванный ученик должен определить, какой пример решили его товарищи. Он будет считаться лучшим счетчиком, если правильно назовет все примеры. Если ошибется, то выходит следующий ученик. 4. Начерти такой домик, не отрывая карандаш от бумаги. Проводить линию карандашом можно только один раз. Сколько получилось треугольников? Занятие 15 1. Геометрическое задание Назначение задания: активизировать и развивать различные стороны мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение; формировать грамотную математическую речь учащихся Организация выполнения задания: Учитель заранее готовит чертежи. Инструкция: Детям предлагается рассмотреть чертеж 1 и ответить на вопрос: Сколько четырехугольников на чертеже 1? Покажите. (9. ) Предлагается рассмотреть чертеж 2 и ответить на вопрос: Сколько на чертеже треугольников? Покажите. (4. ) 2. Реши удобным способом. Формировать вычислительные навыки; развивать гибкость и подвижность мыслительных процессов. Организация выполнения задания: Учитель записывает примеры на доске. Работа выполняется фронтально. (7 + 8) + 3 - (7 + 3) + 8 (7 + 6) + 3 =
(5 + 4) + 6 = (8 + 8) + 2 = (6 + 5) + 4 = (3 + 6) + 7 =
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|