Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Игра «Напиши недостающее слагаемое»




4. Игра «Напиши недостающее слагаемое»

Назначение задания: закреплять навыки сложения и вы­читания в пределах 20.

Организация выполнения задания: Учитель заранее готовит рисунок на доске. Работа проводится фронтально.

Инструкция: Ребята, вам сейчас нужно будет поставить не­достающие числа таким образом, чтобы сумма двух чисел была равна одиннадцати.

Занятие 14

1. «Найди фигуру»

Назначение задания: развивать наблюдательность, ком­бинаторные способности учащихся.

Образец задания:

Организация выполнения задания: Учитель заранее готовит чертеж треугольника.

Содержание задания: На чертеже надо найти три треугольника и три четырехуголь­ника. Соревнование может проходить между двумя учениками, а могут соревноваться и команды.

2. Игра «Кто больше составит примеров? »

Назначение задания: закрепление знаний, умений и на­выков правильно и быстро выполнять действия с числами первого и второго десятков.

Содержание игры:

Учитель пишет на доске три числа: 2, 6, 8. Каждый ученик по­лучает по листочку бумаги (работа может выполняться и в тетради).

Учитель дает задание составить примеры на любые математи­ческие действия с этими числами.

Кто быстрее составит примеры и правильно решит их, тот и выигрывает.

Проверка проходит так: первый ученик читает составленные им примеры. Остальные ученики вычеркивают у себя одинаковые с ним примеры. Победителем класса окажется тот ученик, у которого составлен пример, отсутствующий у всех остальных товарищей по классу.

Эту игру можно варьировать, например, можно дать такое за­дание: кто больше составит примеров с ответом 5?

3. Игра «Какой пример решен? »

Назначение задания: смотри пункт II.

Содержание игры:                                       В а р и а н т  1

Учитель записывает на доске четыре-шесть примеров и для се­бя готовит карточки с числами от 1 до 20.            Например:     14 + 3 = 7 + 7 = 17-2=  12-3 =

 

Затем он показывает табличку с ответом к одному из примеров и спрашивает, какой пример решен.                                       Вариант 2

На доске записано три-четыре примера. Учитель предлагает познакомиться с ними, т. е. прочитать про себя. Вызванный ученик становится спиной к доске. Учитель молча указывает указкой при­мер. Ученики решают, и кто-либо говорит ответ.

Вызванный ученик должен определить, какой пример решили его товарищи. Он будет считаться лучшим счетчиком, если пра­вильно назовет все примеры. Если ошибется, то выходит следую­щий ученик.                                                                

4.

Начерти такой домик, не отрывая карандаш от бумаги. Прово­дить линию карандашом можно только один раз. Сколько получи­лось треугольников?

Занятие 15

1. Геометрическое задание

Назначение задания: активизировать и развивать раз­личные стороны мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение; формировать грамотную математическую речь уча­щихся


Организация выполнения задания: Учитель заранее готовит чертежи.

Инструкция:

Детям предлагается рассмотреть чертеж 1 и ответить на вопрос: Сколько четырехугольников на чертеже 1? Покажите. (9. )

Предлагается рассмотреть чертеж 2 и ответить на вопрос: Сколько на чертеже треугольников? Покажите. (4. )

2. Реши удобным способом.  Формировать вычислительные навыки; развивать гибкость и подвижность мыслительных процессов.

Организация выполнения задания: Учитель записывает примеры на доске. Работа выполняется фронтально.

(7 + 8) + 3 - (7 + 3) + 8                          (7 + 6) + 3 =

(5 + 4) + 6 =                                           (8 + 8) + 2 =

(6 + 5) + 4 =                                           (3 + 6) + 7 =

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...