3. Реши кроссворд «Куда спешат звери?»
3. Реши кроссворд «Куда спешат звери? » Назначение задания: формирование навыков устного счета; формирование грамотной и связной речи. Образец задания: Организация выполнения задания: Учитель на доске чертит кроссворд, крепит рисунки зверей и пишет примеры. Инструкция: Ребята, посмотрите, сколько у нас веселых зверюшек. И все они куда-то очень спешат. А вот куда они спешат, мы с вами узнаем, если разгадаем вот этот кроссворд. Посмотрите, в клеточках стоят номера 1, 2, 3, 4, 5. Эти клеточки мы должны заполнить, они станут домиками для каждого зверька, и только когда будут заполнены все клеточки, мы узнаем, куда же спешат зверьки. Давайте посчитаем, под каким номером домик у мышки. Дети выполняют действия 19 - 10 - 8 = 1. «Значит, у мышки номер дома первый. Запишем МЫШКА». Аналогично находятся все домики для зверей. И в конце дети читают слово ШКОЛА. Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. 4. Задачи-смекалки 1. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шли в город? 2. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? Занятие 16 1. Выделение фигур из сложного чертежа
Назначение задания: развивать у детей пространственное воображение, умение анализировать предложенный объект, мысленно расчленяя его на геометрические фигуры. Образец задания:
Организация выполнения задания: Учитель заранее готовит чертеж на доске. У каждого ученика лист бумаги, линейка, карандаш. Работа проводится фронтально. В процессе работы ученикам оказывается помощь.
Инструкция: Дети, рассмотрите чертеж. Сколько вы видите треугольников? (Должны выйти к доске и показать. ) Сделайте похожий чертеж.
Назначение задания: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 20. Инструкция: Учитель на доске заранее готовит рисунок самолетов. Вызывает к доске ученика. Он ведет свой самолет по намеченному курсу, зашифрованному примером, к которому дается три ответа. Один из них правильный. Ученики должны стрелкой показать правильный путь, решая примеры снизу вверх. Можно разбить класс на две группы. 3. Действия с числами Назначение задания: формирование навыков счета. Инструкция: 1. Дополните до 20 данные числа: 1, 4, 7, 6, 5, 8. 2. Сколько надо вычесть из числа 18, чтобы получить 15?
3. Какое число надо прибавить к 14, чтобы получить 16? 4. Какое число надо вычесть из 18, чтобы получить 18? 5. К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 18? 6. Из какого числа надо вычесть 2, чтобы получить 16? 4. Задачи на развитие 1. Отец проходит до колодца семь шагов, а сын - девять. У кого шаг шире? 2. Какая улица шире: улица, по которой идут машины в четыре ряда, или улица, по которой идут машины в три ряда? 3. Мой брат родился на три года раньше меня. Кто старше: я или мой брат?
Занятие 17 1. Работа с геометрическим заданием. Игра «Продолжите» Назначение задания: активизировать и развивать различные стороны мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение; упражнять учащихся в доказательстве решения. Организация выполнения задания: Образец выполняется на доске. Учащимся предлагается нарисовать такие же три фигуры и самостоятельно изобразить четвертую фигуру. Инструкция: Ребята, внимательно рассмотрите все три фигуры и зарисуйте их у себя в тетради, а четвертую фигуру изобразите самостоятельно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|