2. Дидактическая игра «Лабиринт»
2. Дидактическая игра «Лабиринт» Назначение задания: формирование вычислительных навыков; развитие логического мышления.
Инструкция: По знаку, данному учителем, ученики должны быстро посчитать и сообразить, через какие ворота надо пройти, чтобы сумма чисел, написанных над воротами, равнялась числу, которое написано в центре круга. Победителем становится тот, кто быстрее всех и точнее покажет наибольшее число возможных путей до центра лабиринта.. Игра «Борьба за числа» Дидактическая задача: счет в определенном порядке. Организация выполнения задания: Учитель на доске рисует таблицу с записанными в колонках числами. Образец задания:
Инструкция: По знаку ведущего к доске выходят один за другим дети. В течение определенного времени они должны найти в таблице и показать пять последовательных чисел. За ответ получают очки: 0, 1, 2. 0 очков если ответ дан через 20 секунд. 1 очко - через 15 секунд. 2 очка - через 10 секунд. Побеждает тот, кто получит большее число очков. 4. Задачи на сообразительность 1. На столе лежат три карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить с одной стороны на другую. ) 2. Две колхозницы шли в город, навстречу им шли еще пять колхозниц. Сколько всего колхозниц шли в город? 3. Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади, один позади, а два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей? (Три гуся. )
Занятие 18 1. Выделение фигур из сложного чертежа Назначение задания: развивать у детей пространственное воображение, умение анализировать предложенный объект, мысленно расчленяя его на геометрические фигуры. Образец задания:
Организация выполнения задания: Учитель заранее готовит чертеж на доске. У каждого ученика лист бумаги, линейка, карандаш. Работа проводится фронтально. В процессе работы ученикам оказывается помощь. Инструкция: Дети, рассмотрите чертеж. Сколько вы видите треугольнику (Должны выйти к доске и показать. ) Сколько четырехугольников? (Покажите. ) Сколько всего фигур? Сделайте похожий чертеж. 2. Действия с числами Назначение задания: формирование навыков счета. Составьте примеры 1. Составьте два примера на сложение, чтобы сумма ответов была равна 20. 2. Составьте два примера, чтобы разность ответов была равна 15. 3. «Забей гол в числовые ворота» Назначение задания: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 20. Организация выполнения задания: Для каждого ученика готовится карточка «числовые ворота». Работа ведется индивидуально. Перед вами карточка с числовыми воротами. Слева от рисунка записаны примеры. Направление удара мяча зашифровано примером. Способ решения каждого примера можно отыскать на числовых воротах. Вам нужно правильно загнать мяч в «числовые ворота», показать путь его движения, соединить линией пример с той парой числовых ворот, на которых записан прием решения примера, а затем с третьими «числовыми воротами», где записан ответ примера. 4. Занимательные задачи 1. Маме на пироги нужно было отвесить полкилограмма сахарного песка. У неё же была гиря только в 1 килограмм. Она попросила сына помочь ей. Сын быстро сообразил и отвесил полкилограмма песка. Как он это сделал? 2. У Васи несколько орехов, а у Вити их в два раза меньше. У обоих мальчиков вместе 6 орехов. Сколько орехов у каждого мальчика?
3. У меня в двух карманах 20 руб. Когда из одного кармана в другой я переложил 6 руб., то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег было первоначально в каждом кармане?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|