Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: арифметические действия с числами в пределах ста




Тема: АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ В ПРЕДЕЛАХ СТА

Занятие 1

1. «Цветные мячи»

Цель задания: развитие мелкой мускулатуры пальцев; раз­витие сообразительности и правильного распределения внимания.


Для каждого ученика заранее готовится карточка. Надо раскрасить «мячи» таким образом, как это показано на рисунке.

2. Назвать число

Цель задания: закрепление понятия числовой ряд и срав­нение чисел по величине.

Материал игры: таблички с числами.

Содержание игры:

Учитель предлагает учащимся таблички с числами и просит на­звать число, которое следует за предложенным числом; Предшест­вует ему; находится между двумя данными числами, например, на­звать число, которое стоит после 69, 72 и т. д. Назвать число, кото­рое стоит перед 40, 30, 85 и т. д.

Затем это упражнение следует усложнить. Учитель называет числа, но не показывает их на таблицах, т. е. учащиеся должны воспринять числа на слух, например, назвать число, которое стоит между 39 и 41, 54 и 56, и т. д.

«Какие числа я задумала? »

Содержание игры:

Учитель говорит: «Я задумала двузначное число, прибавила к нему единицу и получила два десятка. (Пять десятков и т. д. ). Ка­кое число я задумала? ».

«Живые числа»

Материал игры: таблички с числами, на которых записаны круглые десятки: 10, 20, 30, ... 90 и число 100.

Содержание игры:

Учитель вызывает 10 человек и раздает таблички с круглыми десятками. По команде учителя: «Сотня, стройся! » - учащиеся должны построиться в ряд и рассчитаться: 10, 20, 30...,...,..., 100.

Затем учитель называет число десятков в числе, а ученик, кото­рый держит соответствующую табличку, должен назвать это число. Например, учитель говорит: «Три десятка». Ученик отвечает: «Это число тридцать» и т. д.

                                                                

3. Занимательные квадраты

Цель задания: выработка логического мышления и сооб­разительности.

Расставить в клетках числа 1, 4, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в любом направлении получить в сумме 15.

     


4. Задачи на смекалку

Сравните ряды чисел и найдите среди них лишний ряд. Чем от­личается лишний ряд от остальных?



 

 

Занятие 2

 

1. «Смотрите внимательно» Цель задания: формирование навыков правильного рас­пределения внимания и развитие зрительной памяти.


Организация выполнения задания:

На доске, разлинованной в клетку, учитель заранее готовит чертеж, состоящий из квадратиков. Не соблюдая какого-либо по­рядка, внутри некоторых квадратиков ставятся точки.

Инструкция:

Рассмотрите внимательно чертеж, он состоит из квадратиков, внутри некоторых стоят точки.

Постарайтесь запомнить, сколько всего квадратиков, как они расположены относительно друг друга. Через несколько секунд я сотру с доски этот чертеж. Вам необходимо будет по памяти вос­произвести этот чертеж у себя в тетради.

Работа выполняется письменно.


2. Действия с числами


2. Используя все указанные цифры, напишите все возможные двузначные числа, не повторяя данную цифру в записываемом числе:

а) 2 и 5     б) 0 и 7  в) 5, 3, 6

Ответ: а) 25, 52; б) 70; в) 53, 35, 56, 36, 65, 63.

3. Внимательно рассмотрите числа, расположенные в каждом из рядов, и определите, в чем их сходство и в чем различие:

1) 2, 3, 6, 7, 11, 8.

2) 18, 12, 3, 29, 45, 28.

3) 10, 20, 30, 36, 40, 50.

4. Проследите, как изменяются числа в каждом ряду, и запол­ните каждый из рядов до конца, вписав еще три числа:

1) 16, 17, 18, 26, 27, 28, 36, 37, 38, 46, 47, 48.

2) 12, 13, 14, 22, 23, 24, 32, 33, 34, 42, 43, 44.

3. Кому подается мяч?

Цель задания: обучение составлению примеров на сложе­ние и вычитание.

Организация выполнения задания:

1, Магнитная доска.

2. Рисунки футболистов.

 

Содержание игры:

На магнитной доске расположены рисунки футболистов и во­рот. Под одним из них, подавшим мяч первым, записан пример, под другим - только два числа.

Например: Определив, что одиннадцатый номер подает мяч тринадцатому, ученики поочередно выходят к доске, они должны догадаться, кому подает мяч каждый следующий футболист. Уче­ники ставят в примерах знаки «+» и «-» между числами, ориенти­руясь на номера футболистов, еще подававших мяч.

Например: под 13 номером записаны два числа 20 и 8. Уче­ник ставит между ними знак «-», так как среди игроков он видит номер 12 (он ведет линию к этому игроку).

Следующий ученик сопоставляет пару чисел, записанных под футболистом с двенадцатым номером, с номерами других футболи­стов, ставит знак «-» и ведет линию к пятнадцатому номеру и т. д.

В соревновании участвуют две команды. Учитель на доске звездочками отмечает дружную работу команд.

Побеждает та команда, которая работала активно и не допусти­ла ошибок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...