Тема: арифметические действия с числами в пределах ста
Тема: АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ В ПРЕДЕЛАХ СТА Занятие 1 1. «Цветные мячи» Цель задания: развитие мелкой мускулатуры пальцев; развитие сообразительности и правильного распределения внимания. Для каждого ученика заранее готовится карточка. Надо раскрасить «мячи» таким образом, как это показано на рисунке. 2. Назвать число Цель задания: закрепление понятия числовой ряд и сравнение чисел по величине. Материал игры: таблички с числами. Содержание игры: Учитель предлагает учащимся таблички с числами и просит назвать число, которое следует за предложенным числом; Предшествует ему; находится между двумя данными числами, например, назвать число, которое стоит после 69, 72 и т. д. Назвать число, которое стоит перед 40, 30, 85 и т. д. Затем это упражнение следует усложнить. Учитель называет числа, но не показывает их на таблицах, т. е. учащиеся должны воспринять числа на слух, например, назвать число, которое стоит между 39 и 41, 54 и 56, и т. д. «Какие числа я задумала? » Содержание игры: Учитель говорит: «Я задумала двузначное число, прибавила к нему единицу и получила два десятка. (Пять десятков и т. д. ). Какое число я задумала? ». «Живые числа» Материал игры: таблички с числами, на которых записаны круглые десятки: 10, 20, 30, ... 90 и число 100. Содержание игры: Учитель вызывает 10 человек и раздает таблички с круглыми десятками. По команде учителя: «Сотня, стройся! » - учащиеся должны построиться в ряд и рассчитаться: 10, 20, 30...,...,..., 100. Затем учитель называет число десятков в числе, а ученик, который держит соответствующую табличку, должен назвать это число. Например, учитель говорит: «Три десятка». Ученик отвечает: «Это число тридцать» и т. д.
3. Занимательные квадраты Цель задания: выработка логического мышления и сообразительности. Расставить в клетках числа 1, 4, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в любом направлении получить в сумме 15. 4. Задачи на смекалку Сравните ряды чисел и найдите среди них лишний ряд. Чем отличается лишний ряд от остальных?
Занятие 2
1. «Смотрите внимательно» Цель задания: формирование навыков правильного распределения внимания и развитие зрительной памяти. Организация выполнения задания: На доске, разлинованной в клетку, учитель заранее готовит чертеж, состоящий из квадратиков. Не соблюдая какого-либо порядка, внутри некоторых квадратиков ставятся точки. Инструкция: Рассмотрите внимательно чертеж, он состоит из квадратиков, внутри некоторых стоят точки. Постарайтесь запомнить, сколько всего квадратиков, как они расположены относительно друг друга. Через несколько секунд я сотру с доски этот чертеж. Вам необходимо будет по памяти воспроизвести этот чертеж у себя в тетради.
2. Действия с числами 2. Используя все указанные цифры, напишите все возможные двузначные числа, не повторяя данную цифру в записываемом числе: а) 2 и 5 б) 0 и 7 в) 5, 3, 6 Ответ: а) 25, 52; б) 70; в) 53, 35, 56, 36, 65, 63. 3. Внимательно рассмотрите числа, расположенные в каждом из рядов, и определите, в чем их сходство и в чем различие: 1) 2, 3, 6, 7, 11, 8. 2) 18, 12, 3, 29, 45, 28. 3) 10, 20, 30, 36, 40, 50. 4. Проследите, как изменяются числа в каждом ряду, и заполните каждый из рядов до конца, вписав еще три числа: 1) 16, 17, 18, 26, 27, 28, 36, 37, 38, 46, 47, 48. 2) 12, 13, 14, 22, 23, 24, 32, 33, 34, 42, 43, 44. 3. Кому подается мяч? Цель задания: обучение составлению примеров на сложение и вычитание.
Организация выполнения задания: 1, Магнитная доска. 2. Рисунки футболистов.
Содержание игры: На магнитной доске расположены рисунки футболистов и ворот. Под одним из них, подавшим мяч первым, записан пример, под другим - только два числа. Например: Определив, что одиннадцатый номер подает мяч тринадцатому, ученики поочередно выходят к доске, они должны догадаться, кому подает мяч каждый следующий футболист. Ученики ставят в примерах знаки «+» и «-» между числами, ориентируясь на номера футболистов, еще подававших мяч. Например: под 13 номером записаны два числа 20 и 8. Ученик ставит между ними знак «-», так как среди игроков он видит номер 12 (он ведет линию к этому игроку). Следующий ученик сопоставляет пару чисел, записанных под футболистом с двенадцатым номером, с номерами других футболистов, ставит знак «-» и ведет линию к пятнадцатому номеру и т. д. В соревновании участвуют две команды. Учитель на доске звездочками отмечает дружную работу команд. Побеждает та команда, которая работала активно и не допустила ошибок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|