Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Занимательные задачи. Занятие 3. 1. Геометрическое задание. 4. Логические задачи. Цель задания: способствовать формированию пространст­венного воображения; умению анализировать предложенный объект




4. Занимательные задачи

1. Рома расставил солдатиков на посты. Вдоль забора длиной в 20 см он ставил солдатиков на расстоянии 5 см друг от друга. Сколько солдатиков стояло на постах?

2. Костя выставил на посты 7 солдатиков на расстоянии 4 см друг от друга. Какое расстояние от первого солдатика до послед­него?

3. В одном ряду ребята поставили шесть солдатиков на рас­стоянии 5 см один от другого, а в другом ряду восемь солдатиков на расстоянии 3 см один от другого. Какой ряд длиннее?

 


     


Занятие 3

1. Геометрическое задание

Цель задания: способствовать формированию пространст­венного воображения; умению анализировать предложенный объект.


 

Организация задания: Учитель заранее готовит на доске чертежи треугольников.

И  нструк ц и я: «Посмотрите внимательно на оба треугольника и ответьте на вопрос: «Правильно ли обозначены вершины? ». Какие буквы нужно поменять местами? » и В)

2. Действия с числами   Цель задания: закрепление навыков устного счета.

1. 12 больше неизвестного числа на 3. Чему равно неизвестное

число?

2. 7 меньше неизвестного числа на 5. Чему равно неизвестное число?

3. Какое число нужно прибавить к 35, чтобы получить 38?

4. Какое число нужно вычесть из 20, чтобы получить 14?

5. На сколько 20 больше, чем 16?

6. На сколько 40 меньше, чем 70?

7. Задуманное число больше, чем 17, на 10. Какое число задумано?

8. Сумма двух слагаемых 40. Одно из них 8. Чему равно другое слагаемое?

Задание выполняется устно.

3. «Подвижное лото     Материал игры: таблички с цифрами.    Содержание игры:

Каждый ученик получает по шесть карточек с ответами на примеры. Учитель читает пример («Действия с числами в пределах ста») и называет его номер или шифр, ученики решают его.

Если у ученика есть карточка с ответом, то он переворачивает её числом вниз и сверху ставит номер или шифр. Выигрывает тот, кто перевернёт все карточки первым и при проверке окажется, что все примеры решены правильно.

Проверка. Правильно ли решены примеры.

Ученик называет номер примера или шифр, учитель читает этот пример, а ученик показывает ответ, который записан на кар­точке. Остальные учащиеся проверяют, правильно ли решён пример.

4. Логические задачи

1. Брату и сестре вместе 9 лет. Сколько лет брату, если сестре 4 года?

2. Витя сделал на 4 кораблика больше, чем Боря. У него теперь стало 15 корабликов. Сколько корабликов у Бори? (15-4)

3. В соревновании участвуют 17 лыжников. Это на три лыжни­ка больше, чем было необходимо. Сколько лыжников было необ­ходимо для соревнования.

4. В одном бидоне 15 л молока, а в другом 12 л молока. Какой вопрос нужно поставить к задаче?

5. Занимательные задачи

1. «Сколько учеников в вашем классе? », - спросил брат сестру. Сестра ответила: «Если к числу учеников в нашем классе приба­вить 18 да ещё 4 ученика, то получится 40. Сколько учеников в на­шем классе? » Брат ответил ей, быстро сосчитав. «А теперь ты со­образи, сколько учеников в нашем классе», - сказал брат. - Если число учеников увеличить в 2 раза да ещё прибавить 10, то их ста­нет 50. Сколько учеников в нашем классе? ».

 

 

Занятие 4

1. Запомните расположение цифр

Ц е л ь   з а д а н и я: формирование умения на глаз определять расстояние; выработка зрительной памяти и пространственного воображения.

Правила и игровые действия.

 

Вариант 1

На доске беспорядочно написаны цифры от 1 до 9. От двух команд, по очереди к доске выходят участники, которые осматри­вают место расположения цифр, пытаясь его запомнить. После это­го они с завязанными глазами должны стереть с доски те цифры, которые будет называть учитель.

Побеждает та команда, которая успеет стереть наибольшее число цифр из количества названных.

 

Вариант 2

Классная доска делится на две равные части. Играют две ко­манды от каждой команды к доске выходят по одному ученику, и они записывают на поле своего противника цифры от 1 до 5, рас­полагая их произвольно. Затем, через 1-2 минуты, обоим ученикам

завязываются глаза, и каждый из них стремится на своем поле со­единить отрезками прямой цифры 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4, 4 и 5.

Побеждает та команда, которая в течение определенного вре­мени сумеет получить наибольшее число очков.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...