Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Действия с числами и величинами




2. Действия с числами и величинами

Цель задания: формирование навыков счета.

1. Прибавляйте к 2 по 2, пока не получится 14.

2. Прибавляйте к 3 по 3, пока не получится 18.

3. Прибавляйте к 4 по 4, пока не получится 20.

4. Прибавляйте к 5 по 5, пока не получится 40.

5. Найдите сумму трех слагаемых, каждое из которых равно 5.

6. Найдите сумму 5 одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 2.

7. Прочитай числа:
                                                80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89.

Уменьши каждое число на десяток и запиши получившиеся числа. Прочитай их.

  8.                                                2, 5, 8, 11, 14, 17, 20.

  На сколько единиц увеличивается каж­дое число в этом ряду?

Чему равна сумма чисел, стоящих на одинаковых местах слева и справа в этом ряду?

9. Какие числа пропущены:
    а) 3, 6, ..., 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30?
  6) 4, 8..., 16, 20, 24, ..., 32, ..., 40? (Подготовить на доске. )

 

3. Дидактическая игра «Назвать число».

Игра состоит из нескольких заданий учителя.

1. Назвать число на 1 больше чисел 25, 29, 40, 59, 99 и т. д.

2. Назвать число на 1 меньше чисел 25, 30, 41, 100, 99, 76 и т. д.

3. Назвать числа на 10 больше (меньше) чисел 90, 70, 95, 82, 100 и т. д.

4. Назвать все числа первой сотни, которые оканчиваются циф­рой 5, цифрой 2, цифрой 0 и т. д.

5. Назвать соседей чисел 100, 90, 76, 42 и т. д.

6. Какое число живёт между 59 и 61, 74 и 76, 48 и 50 и т. д.

7. Даётся ряд чисел:

47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62.

Какие десятки пропущены?

4. Текстовые задачи

1. Лена получает журнал «Веселые картинки». Он выходит один раз в месяц. Сколько номеров журнала Лена получит за один год? За два года?

2. Газета выходит ежедневно. Сколько номеров газеты выйдет за одну неделю, за две недели?

3. Забор имеет форму квадрата. Чтобы выкрасить забор вдоль одной стороны, потребовался один килограмм краски. Сколько краски нужно на весь забор?

4. Длина тела кита 26 м, а тюленя 2 м. На сколько метров кит длиннее тюленя?

5. В булочной Нина заплатила 18 копеек, а в книжном магазине 20 коп. Сколько всего денег истратила Нина?

6. Масса ящика с гвоздями 12 кг, а гвоздей - 10 кг. Какова мас­са пустого ящика?

7. Мама дала детям из пакета 4 конфеты, и в пакете еще оста­лось 18 конфет. Сколько конфет было в пакете?

8. Мальчик поставил на полку 23 книги. После этого у него ос­талось еще 7. Сколько всего книг у мальчика?

9. Лена прочитала 9 страниц, и ей еще осталось прочитать 60 страниц. Сколько всего страниц в книге?

10. Школьники посадили 40 деревьев. Из них десять тополей, остальные - березы. Сколько берез посадили школьники?

Занятие 5

1. Геометрическое задание

Цель задания: развивать различные стороны мыслительной деятельности - анализ, синтез, сравнение, обобщение.


 


Образец задания:


Организация выполнения задания:

1. Учитель заранее готовит на доске чертеж-образец.

2. Работа проводится учениками в тетради индивидуально. Инструкция;

«Посмотрите внимательно на чертеж. Сделайте такой чертеж у себя в тетради. Какие фигуры вы видите на чертеже? Запишите, сколько вы увидели треугольников на этом чертеже».

2. Действия с числами и величинами

Формирование навыков счета.

1. Соедини стрелками пары чисел, сумма которых равна 14.

0,      I,        2,       3,       4,       5,       6,       7,       8,      9,   10

10, 9,   8,   7,   6,   5,   4,   3,   2,   1

2. Вычитайте из 16 по 2, пока не получится 4.

3. Вычитайте из 27 по 3, пока не получится 6.

4. Вычитайте из 40 по 4, пока не получится 20.

5. Вычитайте из 30 по 5, пока не получится 5.

 

6. Называйте числа, начиная с 3, чтобы каждое следующее чис­ло было на три больше предыдущего.

7. Называйте числа, начиная с 4, так, чтобы каждое следующее число было на 4 больше предыдущего.

8. Дима, Сережа и Витя решают примеры, в ответах которых зашифровано число очков. Какие примеры решил каждый мальчик, если Дима набрал 20 очков, Сережа 18, Витя 19 очков?

19-8=11           16-10 = 6            18-10 = 8

14-10 = 4        14-4-10           20-10 = 10

15-10 = 5        12-10 = 2            11-10=1

Ответ: Д. (11 +8+ 1=20)

С. (10 + 6 + 2= 18)

В. (4 + 5 + 10=19)

Задание проводится в виде игры. Примеры учитель записывает на доске.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...