Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Задача на смекалку. Занятие 6. 1. Задание на смекалку. 2. Действия с числами. 3. Набери сто. 4. Игра «Задумай число». 5. Задача в стихах на разностное сравнение




3. Задача на смекалку

Развитие логического мышления.

Организация выполнения задания:

Раздать детям листочки в клеточку, простой карандаш, линейку.

Инструкция:

Постройте в своих листочках квадрат 7 на 7 клеточек.

Поставьте в квадрате восемь точек так, чтобы в каждом углу было по одной точке и около каждой стороны квадрата стояло по три точки.

Занятие 6

1. Задание на смекалку

Цель задания: развитие логического мышления

Организация выполнения задания.


Учитель заранее готовит чертеж.

Инструкция:

Догадайтесь, как провести кривую линию из клетки «А» в клетку «Б», побывав в каждой клетке I раз.

2. Действия с числами

Формирование навыков счета.

Организация выполнения задания. Учитель на доске готовит чертеж. Образец задания:

       

 

 

 

 

 
15                     


Догадайся! Какие числа нужно вставить в пустые «окошки»? Запиши числа в порядке убывания: 70, 55, 40, 50, 60, 45, 65, 36

1. По какому признаку можно разбить числа на две группы?

2. Найди разность самого большого и самого маленького числа в этом ряду.

3. Увеличь каждое число на 5 единиц.

4. На какие две группы можно разбить эти равенства?
Какую из этих задач ты можешь решить, а какую нет? Почему?

а) Таня полила шесть грядок огурцов. Сколько грядок ей оста­лось полить?

б) На шахматной доске 20 фигур. Из них 13 черных, остальные - белые. Сколько белых фигур на шахматной доске?

в) В одну лодку могут сесть 4 человека, в другую - на 6 боль­ше. Могут ли в двух лодках разместиться 14 человек?


г) Лена прыгнула через скакалку 25 раз, Маша 35 раз, Таня 30 раз. На сколько больше прыжков сделала Маша, чем Таня? На сколько меньше прыжков сделала Лена, чем Маша?

3. Набери сто

Цель игры: формирование навыков счёта.

Материал игры:

Круг радиусом 20-30 см, разделённый на 8 или 16 равных час­тей; в каждую часть вписаны числа, меньше 100 (числа могут быть однозначные и двузначные). Укрепляется круг на доске так, чтобы он мог вращаться. Рядом с кругом ставится точка.

Содержание игры:

Класс делится на две команды. Учитель вращает круг. Учащие­ся складывают числа, которые останавливаются напротив точки.

Правильно ответивший ученик получает одно очко. Если из этой команды кто-то дал неверный ответ, то очко снимается. Игра заканчивается, если сумма ответов равна 100.

4. Игра «Задумай число»

Игру проводит учитель.

Учитель. Задумайте числа, меньше 10. Прибавьте к задуман­ным числам шесть. Сколько у тебя получилось? Ученик. 14.

У ч и те л ь. Ты задумал число 8. А у тебя сколько получилось?

Ученик. 12.

Учитель. Ты задумал число 6.

Учитель может ставить вопросы и в такой последовательности:

Учитель. Задумайте числа, меньше 10. К числу 7 прибавьте задуманное вами число. Сколько получилось?

Ученик. 15.

Учитель. Ты задумал число 8.

- Кто из вас понял, как я отгадываю задуманные числа? Если такие ученики есть, то дальше они сами проводят игру с остальны­ми детьми.

5. Задача в стихах на разностное сравнение

Скоро десять лет Сереже, Диме нет еще шести -Дима все никак не может До Сережи дорасти.

А. Бар то На сколько лет моложе мальчик Дима, чем Сережа?

Занятие 7

I. Работа с числами

2. Действия с числами

азвитие логического мышления и сообразительности.            Образец задания:

 

Организация работы. Для каждого ученика готовится индивидуальная карточка с числами.

Инструкция. На этом листе написано много чисел. Соедини их линиями в порядке возрастания, начиная с самого маленького до самого большого. На каждой линии поставь стрелочку, показывая направ­ление движения. Постарайся, чтобы линии не пересекались.

Формирование навыков счета. 1. Внутри каждого многоугольника надо поставить сумму чисел, расположенных в его вершинах.

 

2. Поставь знаки «+» и «-» между написанными числами так, чтобы в результате получились верные равенства.

7... 3... 2... 1 = 11 7... 3... 2... 1 = 5 7... 3... 2... 1 = 7

3. Запиши данные числа в порядке убывания: 79, 84, 59, 64, 94, 49, 54, 74, 69, 89

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...