3. Игра «Допиши число». 4. Текстовые задачи. Занятие 8. 2. Игра «Продолжите». 3. Действия с числами и величинами. I. Геометрическое задание
3. Игра «Допиши число» Материал игры. Карточки, разделённые на три клетки, в каждую из которых вписано число. Содержание игры. Учитель говорит: «На карточке написаны три числа. Два из них я назову, а вы должны назвать третье число. Об этих трёх числах известно, что их сумма равна 20 (50, 100)». Ученики должны поднять табличку с нужным числом или назвать его. Следует проверка. Первые два числа учитель записывает на доске, а вместо третьего числа пишет X. Пример принимает такой вид - «14 + 5 + X = 20».
Затем вместо X подставляет названное учеником число и только после этого открывает карточку, на которой написано третье число. Если оно совпадает с названным числом, ученику засчитывается одно очко. Тот, кто набрал большее количество очков, выиграл. 4. Текстовые задачи 1. Мама купила 5 кг огурцов, 2 кг свеклы и помидоров. Сколько килограммов помидоров купила мама, если масса всех овощей 12 килограммов? 2. Петя сыграл в турнире по шахматам 15 партий. Из них 8 выиграл, 2 проиграл, остальные сыграл вничью. Сколько партий Петя сыграл вничью? 3. Отец и сын возвращаются из магазина. Отец несет 3 кг картофеля, 4 кг капусты и 5 кг лука. Сын несет 2 кг моркови, 3 кг свеклы и 1 кг репы. Чей груз тяжелее и на сколько?
Занятие 8
Учитель заранее готовит чертежи геометрических фигур. Вопросы: 1. В чем сходство и различие геометрических фигур 1, 4 и 6; 2 и 5? 2. Какая из фигур не имеет сходства с остальными? Ответ: фигуры 1, 4 и 6 имеют четыре стороны и четыре угла. У фигуры 4 не все углы прямые. Фигуры 2 и 5 имеют три угла и три стороны. Фигура 3 не имеет сходства с остальными.
Вопрос: Какой из треугольников не имеет сходства с остальными? Ответ: Четвертый, поскольку он тупоугольный, а остальные прямоугольные. 2. Игра «Продолжите» Цель задания: развивать различные стороны мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Организация выполнения задания: 1. Учитель заранее готовит на доске карточку-образец. 2. Работа проводится фронтально. Инструкция: Догадайтесь, какую фигуру нужно нарисовать под № 4? Работа выполняется всеми детьми в тетради. 3. Действия с числами и величинами Формирование навыков счета. 1. Сравни выражения, поставь знаки «> » или «< ». 10 + 80 ... 10 + 8 30 + 4 ... 30 + 40 20 + 70 ... 20 + 7 80-70 ... 80-7 60-3 ... 60-30 2. Разгадай правило, по которому составлена таблица, и заполни пустые клетки.
3. Чем похожи тексты задач? - Чем отличаются? 1) Девочки собирали землянику. Маша набрала 8 стаканов, Лена - 7, остальные набрала Таня. Сколько стаканов земляники набрала Таня? 2) Девочки собирали землянику. Маша набрала 8 стаканов, Лена - 7, остальные набрала Таня. Сколько стаканов земляники набрала Таня, если все девочки вместе набрали 20 стаканов? Подумайте, в какой задаче ты можешь ответить на вопрос, а в какой нет и почему? 3) Боря поймал лещей, больше, чем Коля, но меньше, чем Ми (На доске начерчены три схемы. )
4) Догадайся, по какому правилу составлены ряды чисел: 6)3, 5, 53; 4, 3, 34; 6, 2, 26; 8, 4,... Занятие 9 I. Геометрическое задание Цель задания: развивать логическое мышление; формировать грамотную и связную математическую речь; развивать умение выделять геометрические фигуры из сложного чертежа.
Организация выполнения задания: 1. Учитель на доске готовит чертеж. 2. Работа проводится фронтально. 3. Раздать тетради, ручки. Инструкция: Как называется эта фигура? (Звездочка. ) Сосчитайте, пожалуйста, сколько в ней треугольников и запишите в тетради. Сколько четырехугольников? Запишите. Сколько пятиугольников? Запишите.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|