Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Игра «Допиши число». 4. Текстовые задачи. Занятие 8. 2. Игра «Продолжите». 3. Действия с числами и величинами. I. Геометрическое задание




3. Игра «Допиши число»

Материал игры.

Карточки, разделённые на три клетки, в каждую из которых вписано число.

Содержание игры.

Учитель говорит: «На карточке написаны три числа. Два из них я назову, а вы должны назвать третье число. Об этих трёх числах известно, что их сумма равна 20 (50, 100)». Ученики должны под­нять табличку с нужным числом или назвать его.

Следует проверка.

Первые два числа учитель записывает на доске, а вместо третьего числа пишет X.

Пример принимает такой вид - «14 + 5 + X = 20».

 

 

Затем вместо X подставляет названное учеником число и толь­ко после этого открывает карточку, на которой написано третье  число. Если оно совпадает с названным числом, ученику засчитывается одно очко. Тот, кто набрал большее количество очков, выиграл.

4. Текстовые задачи

1. Мама купила 5 кг огурцов, 2 кг свеклы и помидоров. Сколько килограммов помидоров купила мама, если масса всех овощей 12 килограммов?

2. Петя сыграл в турнире по шахматам 15 партий. Из них 8 вы­играл, 2 проиграл, остальные сыграл вничью. Сколько партий Петя сыграл вничью?

3. Отец и сын возвращаются из магазина. Отец несет 3 кг кар­тофеля, 4 кг капусты и 5 кг лука. Сын несет 2 кг моркови, 3 кг свеклы и 1 кг репы. Чей груз тяжелее и на сколько?

 


Занятие 8

  1. Работа с геометрическим материалом


Учитель заранее готовит чертежи геометрических фигур. Вопросы:

1. В чем сходство и различие геометрических фигур 1, 4 и 6; 2 и 5?

2. Какая из фигур не имеет сходства с остальными?

Ответ: фигуры 1, 4 и 6 имеют четыре стороны и четыре угла. У фигуры 4 не все углы прямые. Фигуры 2 и 5 имеют три угла и три стороны. Фигура 3 не имеет сходства с остальными.


Вопрос:

Какой из треугольников не имеет сходства с остальными? Ответ: Четвертый, поскольку он тупоугольный, а остальные прямоугольные.

2. Игра «Продолжите»

Цель задания: развивать различные стороны мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Организация выполнения задания:

1. Учитель заранее готовит на доске карточку-образец.

2. Работа проводится фронтально.

Инструкция:

Догадайтесь, какую фигуру нужно нарисовать под № 4?

Работа выполняется всеми детьми в тетради.

3. Действия с числами и величинами

Формирование навыков счета.

1. Сравни выражения, поставь знаки «> » или «< ».

10 + 80 ... 10 + 8

30 + 4   ... 30 + 40

20 + 70 ... 20 + 7

80-70    ... 80-7

60-3      ... 60-30

2. Разгадай правило, по которому составлена таблица, и запол­ни пустые клетки.

     
     
     

 

3. Чем похожи тексты задач? - Чем отличаются?

1) Девочки собирали землянику. Маша набрала 8 стаканов, Ле­на - 7, остальные набрала Таня. Сколько стаканов земляники на­брала Таня?

2) Девочки собирали землянику. Маша набрала 8 стаканов, Ле­на - 7, остальные набрала Таня. Сколько стаканов земляники на­брала Таня, если все девочки вместе набрали 20 стаканов?

Подумайте, в какой задаче ты можешь ответить на вопрос, а в какой нет и почему?

3) Боря поймал лещей, больше, чем Коля, но меньше, чем Ми­
ша. Какая схема соответствует этому условию?

(На доске начерчены три схемы. )

 

Б Б Б
К К К
М М М

4) Догадайся, по какому правилу составлены ряды чисел:
  а) 3, 5, 35;       4, 3, 43;         6, 2, 62;           2, 1,...

6)3, 5, 53;       4, 3, 34;         6, 2, 26;           8, 4,...


                                                                              Занятие 9

I. Геометрическое задание

Цель задания: развивать логическое мышление; формиро­вать грамотную и связную математическую речь; развивать умение выделять геометрические фигуры из сложного чертежа.

 

 

Организация выполнения задания:

1. Учитель на доске готовит чертеж.

2. Работа проводится фронтально.

3. Раздать тетради, ручки.

Инструкция:

Как называется эта фигура? (Звездочка. ) Сосчитайте, пожалуйста, сколько в ней треугольников и запишите в тетради. Сколько четырех­угольников? Запишите. Сколько пятиугольников? Запишите.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...