2. Числовой треугольник. 3. Текстовые задачи. 4. Действия с числами. 5. Рисование узора. Занятие 10. фигур образных и сюжетных изображений
2. Числовой треугольник Цель задания: закрепление навыков сложения; развитие самостоятельности и самоконтроля. Организация выполнения задания. Учитель раздает детям листочки с изображением треугольника с кружочками. Инструкция: В кружочках этого треугольника расставьте все девять цифр так, чтобы сумма их на каждой стороне составляла 20. 3. Текстовые задачи 1. Двум товарищам-ровесникам вместе 20 лет. Сколько лет каждому? 2. В парке 80 тополей, а дубов на 4 меньше. Какие вопросы можно поставить к этой задаче? 3. Сколько ушей у десяти мышей? 4. У мальчика 20 кубиков. Это на восемь кубиков больше, чем ему понадобилось для строительства домика. Сколько кубиков понадобится для строительства дома? 4. Действия с числами 1. Запишите все числа от 18 до 36 через одно. 2. Запишите все числа от 23 до 42 через два. 3. Запишите все числа от 60 до 10 через одно в обратном порядке. 5. Рисование узора Занятие 10
фигур образных и сюжетных изображений Игра «Таграм» Таграм - одна из несложных игр. Называют ее «Геометрическим конструктором». Игра проста в изготовлении. Квадрат размером 8x8 см из картона разрезают на 7 частей. В результате получается: 2 больших, I средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой, можно составить очень много различных изображений по образцам и по собственному замыслу. Успешность игры зависит от уровня сенсорного развития детей. Дети должны знать не только название геометрических фигур, но и их свойства, отличительные признаки, владеть способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем. У них должно быть развито умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы.
1) Первый этап - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой фигуры. Цель задания: упражнять детей в сравнении треугольников по размеру, составлении из них новых геометрических фигур: квадратов, четырехугольников, треугольников. Организация выполнения задания: 1. У детей наборы фигур к игре «Таграм». 2. Магнитная доска и набор фигур. Ход занятия Учитель предлагает детям рассмотреть фигуры, назвать их, сосчитать их и определить общее количество. Дает задания: 1. Отобрать все треугольники, сосчитать. Сравнить по размеру, накладывая один на другой. Вопросы для анализа: «Сколько больших, одинаковых по размеру треугольников? Сколько маленьких? Сравните этот треугольник (среднего размера) с большим и маленьким. (Он больше самого маленького и меньше самого большого. ) Сколько всего треугольников, и какого они размера? (Два больших, 2 маленьких и 1 средний. )» 2. Взять два больших треугольника и составить из них последовательно: квадрат, треугольник и четырехугольник. Один из учеников составляет фигуры на маленькой доске. 3. Из двух маленьких треугольников составить те же фигуры, располагая их по-разному. 4. Из большого и среднего по размеру треугольников составить четырехугольник. Вопросы для анализа: Какую фигуру составили. Покажите стороны и углы четырехугольника, каждой отдельной фигуры. Учитель (обобщает). Из треугольников можно составить новые различные фигуры - квадраты, четырехугольники, треугольники. Фигуры присоединяются одна к другой по сторонам». Показ на магнитной доске.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|