2. Составление фигуры - силуэта зайца.
2. Составление фигуры - силуэта зайца. Цель задания: учить детей анализировать, составлять фигуру силуэт, ориентируясь на образец. Организация выполнения задания: 1. Учитель заранее готовит рисунок силуэта зайца. 2. У детей набор фигур к игре «Таграм». Образец задания Ход работы Учитель показывает детям образец фигуры - силуэта зайца. - Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, ноги зайца? После того как рассмотрели, из каких фигур составлен заяц, учитель предлагает детям взять свои наборы и составить зайца. - Кто выполнит задание, проверьте, правильно ли сделал? Анализ образца в данном случае проводился под руководством учителя. В дальнейшем следует предлагать детям самостоятельно рас В течение нескольких занятий дети учатся анализировать расчлененный образец, создавать плоскостное изображение, правильно располагая в пространстве геометрические фигуры. 2. Действия с числами Формирование навыков счета. 1. Сможешь ли ты назвать эти числа: 83 и 38, 67 и 76, 35 и 53, 92 и 29, 71 и 17? Чем они похожи? Чем отличаются? (устно) 2. По какому правилу составлены пары выражений? Составь поэтому же правилу пары выражений с другими числами. 9-2 6+3 4+3 7-5 8-6 90-20 60 + 30 40 + 30 70-50 80-60 3. Задачи на сообразительность Прочитайте слова которые здесь записаны.
1. Сережа шел по лестнице. Шагая через две ступеньки, он считал: «Один, два, три, четыре... » Когда ему нужно было сказать пять, то оказалось, что осталась одна ступенька. Сколько всего ступенек на лестнице? (14 ступенек. )
2. Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестнице? {На восьмую. ) 3. Ваня разложил на столе камешки на расстоянии два сантиметра один от другого. Сколько камешков разложил он на расстоянии 10 см? (6 камешков. ) Занятие 11 1. Игра «Таграм» Цель задания: учить детей анализировать; составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец. Организация выполнения задания: 1. Учитель заранее готовит чертеж-образец. 2. У детей набор фигур к игре «Таграм». Образец задания: Ход работы Учитель показывает детям образец фигуры - силуэта собачки. Учитель. Посмотрите внимательно на образец и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, лапы собачки? Детям надо назвать фигуру и ее величину, так как треугольники, из которых составлена собачка, разных размеров, предлагает нескольким детям ответить. Воссоздание фигур по конкретным образцам требует зрительного членения формы той или иной плоскостной фигуры на составные части, т. е. на геометрические фигуры, из которых она составлена. На этом этапе обучения одна из главных задач состоит в развитии у детей умения анализировать форму плоскостной фигуры по контурному ее изображению, комбинаторных способностей. 2. Действия с числами Формирование навыков счета. 1. Какие числа пропущены? 1) 28, 30, 32,. .., 36,...,..., 42. 2) 72, 75, ..., 81, 84, ..., 90. 2. Сосчитайте от 21 до 33 через один. 3. Сосчитайте от 1 до 20, пропуская четные числа. 4. Называйте числа в обратном порядке от 37 до 28. 5. В каждом столбике одинаковые знаки обозначают одинаковые числа. Догадайтесь, какие числа должны быть записаны вместо квадрата, кружка и треугольника.
3. Игра «Складываем и вычитаем»
Материал игры: карточки с примерами, в которых вместо знака действия и отсутствующего числа стоят точки. Содержание игры: Вместо точек учащиеся должны вставить арифметический знак и пропущенное число.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|