Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Составление фигуры - силуэта зайца.




2. Составление фигуры - силуэта зайца.

Цель задания: учить детей анализировать, составлять фи­гуру силуэт, ориентируясь на образец.

Организация выполнения задания:

1. Учитель заранее готовит рисунок силуэта зайца.

2. У детей набор фигур к игре «Таграм».

Образец задания

Ход работы

Учитель показывает детям образец фигуры - силуэта зайца.

- Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он со­ставлен. Из каких геометрических фигур сделаны туловище, голо­ва, ноги зайца?

После того как рассмотрели, из каких фигур составлен заяц, учитель предлагает детям взять свои наборы и составить зайца.

- Кто выполнит задание, проверьте, правильно ли сделал? Ана­лиз образца в данном случае проводился под руководством учите­ля. В дальнейшем следует предлагать детям самостоятельно рас­
смотреть фигуру и составить ее.

В течение нескольких занятий дети учатся анализировать рас­члененный образец, создавать плоскостное изображение, правиль­но располагая в пространстве геометрические фигуры.

2. Действия с числами

Формирование навыков счета.

1. Сможешь ли ты назвать эти числа:

83 и 38,   67 и 76,   35 и 53,   92 и 29,   71 и 17?

Чем они похожи? Чем отличаются? (устно)

2. По какому правилу составлены пары выражений? Составь поэтому же правилу пары выражений с другими числами.

9-2             6+3            4+3         7-5           8-6

90-20         60 + 30      40 + 30    70-50       80-60

3. Задачи на сообразительность

Прочитайте слова которые здесь записаны.

 

ви 3 на    
  100 л  
    Про 100 р

1. Сережа шел по лестнице. Шагая через две ступеньки, он счи­тал: «Один, два, три, четыре... » Когда ему нужно было сказать пять, то оказалось, что осталась одна ступенька. Сколько всего ступенек на лестнице? (14 ступенек. )


2. Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестнице? {На восьмую. )

3. Ваня разложил на столе камешки на расстоянии два санти­метра один от другого. Сколько камешков разложил он на расстоя­нии 10 см? (6 камешков. )


Занятие 11

1. Игра «Таграм»

Цель задания: учить детей анализировать; составлять фи­гуру-силуэт, ориентируясь на образец.

Организация выполнения задания:

1. Учитель заранее готовит чертеж-образец.

2. У детей набор фигур к игре «Таграм». Образец задания:

Ход работы

Учитель показывает детям образец фигуры - силуэта собачки.

Учитель. Посмотрите внимательно на образец и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур сделаны туло­вище, голова, лапы собачки?

Детям надо назвать фигуру и ее величину, так как треугольни­ки, из которых составлена собачка, разных размеров, предлагает нескольким детям ответить.

Воссоздание фигур по конкретным образцам требует зритель­ного членения формы той или иной плоскостной фигуры на со­ставные части, т. е. на геометрические фигуры, из которых она со­ставлена.

На этом этапе обучения одна из главных задач состоит в разви­тии у детей умения анализировать форму плоскостной фигуры по контурному ее изображению, комбинаторных способностей.

2. Действия с числами

Формирование навыков счета.

1. Какие числа пропущены?

1) 28, 30, 32,. .., 36,...,..., 42.

2) 72, 75, ..., 81, 84, ..., 90.

2. Сосчитайте от 21 до 33 через один.

3. Сосчитайте от 1 до 20, пропуская четные числа.

4. Называйте числа в обратном порядке от 37 до 28.

5. В каждом столбике одинаковые знаки обозначают одинако­вые числа. Догадайтесь, какие числа должны быть записаны вместо квадрата, кружка и треугольника.

3. Игра «Складываем и вычитаем»

 

Материал игры: карточки с примерами, в которых вместо знака действия и отсутствующего числа стоят точки. Содержание игры:

Вместо точек учащиеся должны вставить арифметический знак и пропущенное число.

 


Примеры на карточках:


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...