2. Игра «На какой час назначен сбор?»
2. Игра «На какой час назначен сбор? » Цель задания: обучать учащихся приему самостоятельного нахождения правила, по которому записаны числа.
Организация выполнения задания:
На доске рисунок ромашки, на которой записаны числа. Содержание игры:
Командир одной команды решил назначить время её сбора с помощью игры. Он засекретил его, записав на цветке ромашки числа, и предложил самим догадаться о времени сбора и записать его в середине рисунка. С этой целью они должны проследить за изменением чисел, записанных на листках ромашки. Начиная с числа 5 по часовой стрелке, найти число, с помощью которого изменяются все числа. Оно и будет обозначать время сбора.
Содержание игры: Учащимся предлагаются задания.
1. Из каких равных слагаемых можно составить числа 10. 20, 100? 2. Из каких десяти, пяти, четырёх, двух равных слагаемых можно составить число 100? 3. Как быстрее сложить числа?
1. Бабушка ждала в гости трех внуков и испекла им пирожков. Пересчитала пирожки и думает: «Сколько пирожков дать каждому внуку? Если дать по пять пирожков, то один пирожок останется, если по шесть пирожков, то двух не хватит». Сколько пирожков испекла бабушка?
2. Брат и сестра снимали игрушки с елки. Сняли они несколько конфет и стали думать, сколько конфет они возьмут себе. Брат сказал: «Если мы возьмем по три конфеты, то одна конфета останется лишней, а если по четыре конфеты, то одной конфеты нам не хватит». Сколько конфет дети сняли с елки?
3. На улице гуляли Гена и Саша. Саша заглянул в щель забора и сказал Гене: «Я вижу на вашем дворе одну ногу курицы и одну - собаки. Сколько у вас кур и сколько собак? ». Гена ответил: «Всего у нас четыре головы, а ног - десять. Сколько кур и сколько собак? ». Гена подумал и ответил.
Занятие 14 1. Логические задачи Цель задания: развивать различные стороны мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Организация выполнения задания: Учитель готовит каждому ученику карточку. Образец задания: Инструкция: рассмотрите внимательно, как изменяются фигуры под номерами 1, 2, 3. Догадайтесь и нарисуйте, как будет выглядеть фигура под цифрой 4. 2. Действия с числами Формирование навыков счета. 1. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные равенства. 34-7 = 34-4-0 7 + □ + D=12 42-6 = 42-2-0 13-П + П = 9 83-5 = 83-3-D 9 + D + D--15 2. Вставь знаки действий, чтобы получились знаки равенства. 8... 7... 6 = 9 4... 8... 3 = 9 7... 5... 9... 15 = 36 3. Выпиши те выражения, значения которых меньше, чем число 50. 59-3 52-8 56-4 57-5 53-7 69-5
3. Задания на смекалку Развивать гибкость мыслительных процессов. 1. Одной линией разделите циферблат на две части так, чтобы в каждой части числа при сложении давали бы равную сумму. 2. Двумя линиями разделите циферблат так, чтобы в каждой части числа при сложении давали бы равную сумму. 4. Игра «Правильно расположите (начертите)» Цель задания: развитие внимания и сообразительности. Для каждого ученика готовится карточка с десятью рядами рисунков по три рисунка в каждом ряду. Рисунки каждого ряда составлены по определенному правилу, нужно догадаться, в чем состоит это правило, и дорисовать четвертый рисунок так, чтобы это правило сохранялось.
5. Занимательные задачи
Развитие логического мышления. 1. Малыш и Карлсон вместе съели семь плюшек. Карлсон съел на одну плюшку больше, чем Малыш. Сколько плюшек съел Малыш? 2. А если бы Карлсон съел на три плюшки больше Малыша? Сколько плюшек пришлось бы на долю Малышу? 3. Малыш и Карлсон вместе съели 11 яблок, причём Карлсон съел на 10 яблок больше Малыша. Сколько яблок съел Малыш?
Занятие 15
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|