1. Логические задачи на поиск недостающих фигур.
1. Логические задачи на поиск недостающих фигур. Дидактическая цель: вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали; упражнять детей в доказательстве решения. Образец задания: Организация выполнения задания: Учитель готовит чертеж с фигурами (доска, лист бумаги). Инструкция. Из шести фигур, изображенных справа, выбрать ту, которую нужно поместить на место недостающей в третьем ряду. Поиск фигуры осуществляется на основе анализа рядов фигур по горизонтали и вертикали. В ряде фигур скрыты три закономерности: количество прямых линий, положение прямоугольника, форма фигуры внутри прямоугольника. Путем анализа и сопоставления приходим к решению. Недостающей является фигура под цифрой 6.
На маслобойном заводе изготовлено шесть бочек подсолнечного масла. На рисунке обозначено, сколько ведер вмещает каждая бочка. Пришли покупатели от завода и от столовой. Для завода взято три бочки масла, а для столовой - две бочки, причем общее количество масла, взятого заводом, было вдвое больше, чем столовой. Заведующий складом ухитрился так выдать масло покупателям, что ни одной бочки не пришлось раскупоривать. Узнайте, как это ему удалось, если известно, что на складе осталась двадцативедерная бочка. Какие бочки были выданы заводу и какие столовой? (15 и 18, 31, 19 и 16. ) 2. Задача 2 «Мишени». На стрельбе из лука каждый из трех победителей в состязании выпустил три стрелы. Витя выбил 80 очков, Таня - 52 очка, а Сеня -44 очка. Догадайтесь, кто же куда попал? 3. Задача-шутка «Жуки и пауки» У меня в одной коробке есть жуки,
И еще в другой коробке - пауки. Мало их, в одну минуту можно счесть: Пауков с жуками вместе - только шесть. Стал считать: в двух коробках сколько ног? Очень долго сосчитать я их не мог. Право, даже зашумело в голове: Оказалось, ног немало - сорок две! Ну, скажи теперь мне, сколько тут жуков? И еще отдельно пауков? (Три жука. )
Занятие 16 1. Упражнение на развитие геометрических представлений. «Сколько окружностей» Назначение задания: формирование пространственных представлений.
Образец задания: Организация выполнения задания:
1. Учитель заранее готовит для каждого ученика карточку, рис. 1 и 2. 2. Работа выполняется индивидуально. Учащиеся должны сосчитать, сколько окружностей на рисунке.
2. Дидактическая игра «Четыре вопроса»
Дидактические задачи: выработка логического мышления и сообразительности; формирование навыков устного счета.
Организация выполнения задания:
1. Игра проводится фронтально. 2. Комплект карточек, на которых написаны числа: 40, 25, 7, 43, 70, 2, 54, 20, 4, 16, 18, 6, 50, 8, 88, 90, 92, 93, 94, 95, 96, 98, 99. Содержание игры: Карточки надо перемешать и перевернуть числами вниз. Учитель берет одну карточку и число, обозначенное на ней, записывает на доске. Ученики должны: 1. Написать два таких слагаемых, которые в сумме составили бы такое число. 2. Написать три таких слагаемых, которые в сумме составили бы данное число. 3. Написать два таких числа, разность которых была бы равна данному числу.
3. Дидактическая игра «Подарок» Дидактические задачи: формирование навыков устного счета. Материал игры: рисунки игрушек.
Содержание игры: Рисунки игрушек зашифрованы примерами, записанными по определенному правилу, и буквами. Решив примеры в порядке возрастания значения выражений, получим название игрушки, которую получила девочка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|