4. Задачина сообразительность. Занятие 17. 1. Размещение фигур. 2. Дидактическая игра «В зоопарке». 3. Действия с числами
4. Задачина сообразительность 1. Полевая гвоздика, цикорий, водяная лилия раскрывают свои цветки в пять, восемь, девять часов. Из них водяная лилия раскрывает венчики своих цветков в восемь часов, полевая гвоздика - на час позже. В какое время раскрываются цветки полевой гвоздики? 2. Трое играли в шашки. Всего сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый? (Две партии. ) 3. По двору ходят куры и кролики, у всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько кур и кроликов во дворе? (6 кроликов и 14 кур. ) Решать методом подбора. Занятие 17 1. Размещение фигур Дидактическая игра «Кружочки в квадратах». Дидактическая цель: формирование у учащихся навыков построения различных комбинаций Образец задания: Инструкция: нарисуйте кружочки в последних квадратах так, чтобы сохранилась закономерность чередования кружочков при их размещении. Организация выполнения задания: 1. Учитель на доске готовит рисунки 1, 2, 3, 4. 2. Дети в тетрадях чертят квадрат, рис. 4, и заполняют его кружочками со штриховкой. 2. Дидактическая игра «В зоопарке» Дидактическая цель: закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Образец задания: Организация выполнения задания: Учитель на доске схематично изображает клетки животных, под ними записывает примеры, а на клетках - номера. Содержание игры: Учитель сообщает детям, что два ученика (Дима и Коля) в воскресный день отправились в зоопарк. После путешествия по зоопарку они сочинили интересную игру. Они зашифровали свой путь от клетки к клетке примером. Ответ примера и номер одной из клеток совпадают. Они начали свое путешествие от билетной кассы, которая зашифрована двумя примерами, определяющими направления движения каждого ученика.
У одной из клеток ученики встретились. Необходимо определить, где ученики встретились. Направление движения каждого ученика надо обозначить стрелками. Учитель вызывает поочередно учеников из каждого ряда, они, решив пример правильно, показывают стрелкой путь движения каждого ученика и место их встречи. Выигрывает та команда, которая не допускает ошибок при определении маршрута по зоопарку. 3. Действия с числами Формирование вычислительных навыков. 1. Даны ряды чисел: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Сумма чисел первого вертикального ряда 18. Быстро найдите суммы остальных четырех вертикальных рядов. 2. На доске записаны четыре примера: 36 + 18+12 24 + 37 + 16 47 + 35 + 3 47 + 38 + 13 Каким образом можно быстро написать ответы? (Надо воспользоваться перестановкой и группировкой слагаемых). 4. Занимательные задачи 1. Мама купила яблоки и груши. Когда её' спросил сын, сколько груш и сколько яблок она купила, мама ответила: «Всего фруктов 25, пятая часть из них - груши, остальные - яблоки. А теперь сам сосчитай, сколько груш и сколько яблок». 2. Ребята задавали друг другу интересные задачи. Один мальчик вышел к доске и записал подряд семь цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 - и сказал: «Кто из вас сумеет записать этими цифрами 4 числа так, чтобы они в сумме составили число 100 и, чтобы каждая цифра употреблялась один раз, тот сегодня будет считаться лучшим математиком». Занятие 18 1. Дидактическая игра «Треугольник из треугольников» Дидактическая цель: формирование умения быстро и правильно складывать однозначные и двузначные числа. Образец задания: Ответ: а) 1 + 5 + 6 + 8 = 20 6 )7+ 1 + 3+ 6 = 17
5 + 2+9 + 4 = 20 1 + 9 + 2 + 5 = 17 Правила и игровые действия: Данные треугольники составлены из 9 маленьких треугольников, в которые вписаны числа. Найдите суммы чисел в треугольниках, составленных из четырех маленьких треугольников. Мы видим, что сумма чисел в каждом треугольнике, который образован четырьмя маленькими треугольниками, представляет собой одно и то же число. Такие треугольники мы будем называть магическими. В данных примерах были использованы одни и те же последовательные числа (от 1 до 9), а полученные суммы различны (для первого треугольника это 20, для второго - 17). При перестановке этих же чисел мы сможем получить подобные треугольники (магические), но суммы чисел, записанные в них, будут другими, отличающимися от 17 и 20 (например, 25). Являются ли эти треугольники магическими?
а) 6) в) 6 +12 + 13 + 7 = 38 11+5 + 4+10 = 30 7 + 8 + 9 + 5 = 29 12 + 15 + 9 + 2 = 38 5 + 2 + 7 + 16 = 30 8 + 2 + 1 + 6 = 17 13 + 9 + 10 + 6 = 38 4 + 7 + 6+13=30 9 + 1 + 3 + 4 = 17
да да нет
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|