Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Дидактическая игра «Где произойдёт стыковка космических кораблей?»




2. Дидактическая игра «Где произойдёт стыковка космических кораблей? »

Дидактическая цель: формирование вычислительных навыков.


Правила    и   игровые действия:

 

 

В космос в заданном направлении запущены три космических корабля. Каждый ряд составит экипаж корабля. Поведут корабли три летчика-командира (три ученика от каждой команды поочеред­но). Все другие ученики - помощники командира. Каждый корабль летит в заданном направлении. Его путь зашифрован примерами, выше которых записаны ответы, один из них определяет направле­ние данного корабля. Необходимо показать стрелками правильный путь полета каждого космического корабля. В заданном направле­нии корабли стыкуются, стрелками надо показать, где они встре­тятся. Если вызванные ученики (командиры) будут ошибаться, то члены экипажа должны исправить ошибки своего командира. По­лет покажет, кто станет настоящим командиром. Учащиеся от каж­дой команды выходят поочередно к доске и решают по одному примеру.

Побеждает тот экипаж, который не допустит ни одной вычис­лительной ошибки и правильно определит место стыковки косми­ческих кораблей.

 

3. Задание на смекалку

В приведенной таблице определите особенности изменения чи­сел. Найдите нужное число и запишите в пустую клетку.


             
     



ПРИЛОЖЕНИЯ


 

Приложение 1


 

 


Какое время суток изображено на левой картинке? А на пра­вой? Раскрась обе картинки соответственно времени суток. Закон­чи начатые предложения:

Солнце светит днем, а луна...

Мы ужинаем вечером, а завтракаем...

Мы завтракаем утром, а обедаем...

Мама уходит на работу утром, а возвращается...

Придумай вопросы к картинкам, на которые можно ответить «один», «одна», «одно».

Сколько в небе лун?

Закрась клеточку с соответствующей цифрой красным карандашом.

 

 

 

Обведи по точкам сову, дорисуй и раскрась ее. Придумай по картинке вопросы, на которые можно ответить «два», «две».

Сколько глаз у совы?

Закрась клеточку с соответствующей цифрой красным карандашом.

Назови «соседей» числа 2. Клеточку «соседа» справа закрась си­ним карандашом, слева - желтым.

Сравни числа 1 и 2 (больше - меньше).

 

 

 

Раскрась машины на картинке. Что обозначает каждый сигнал светофора?

Если на светофоре зажегся сигнал «стойте» (закрась его), то какой загорится после этого? Закрась его. Какой сигнал загорится потом? Закрась его.

Где больше машин - слева или справа от светофора? Сколько машин справа? А слева? Сколько всего машин?

Сколько сигналов у светофора?

Закрась клеточку с соответствующей цифрой красным каран­дашом.

Назови «соседей» числа 3. Закрась клеточку «соседа» слева жел­тым карандашом, справа - синим.

Сравни числа 1 и 2, 2 и 3 (больше - меньше).

Назови числа по порядку от 1 до 3. От 3 до 1.

Какое число идет при счете за числом 2, 1? Перед числом 2, 3?

 

 

 

Подумай, какие времена года нарисованы на шариках? Рас­крась их.

А теперь скажи, какого времени года здесь нет. Дорисуй его в свободном шарике.

В какое время года прилетают к нам ласточки, стрижи, грачи?

Когда наступает Новый год?

Какое время года наступает после зимы? А после весны?

Что бывает раньше - зима или весна? Что бывает позже - осень или лето?

Сколько бывает времен года?

Закрась клеточку с соответствующей цифрой красным карандашом.

Назови «соседей» числа 4. Закрась клеточку «соседа» справа синим карандашом, слева - желтым.

Сравни числа 2 и 3, 3 и 4 (больше - меньше).

Назови числа по порядку от 1 до 4. От 4 до 1.


Какое число идет при счете за числом 3, 2? Перед числом 2, 4?

                                                                     

Попробуй узнать, какого цвета ниткой вяжет сова перчатку. Довяжи (дорисуй) недостающие пальчики. Раскрась всю перчатку цветом этой нити.

Сколько пальцев у перчатки?

Закрась клеточку с соответствующей цифрой красным каран­дашом.

Назови «соседей» числа 5. Клеточку «соседа» слева закрась желтым карандашом, справа - синим.

Сравни числа 3 и 5, 4 и 2 (больше и меньше).

Назови числа по порядку от 1 до 5. От 5 до 1.

Назови число, которое находится при счете между числами 2 и 4, 3 и 5.

 

Сколько ног у божьей коровки?

Закрась клеточку с соответствующей цифрой красным каран­дашом.

Назови «соседей» числа 6. Клеточку «соседа» справа закрась синим карандашом, слева - желтым.

Сравни числа 4 и 6, 5 и 1 (больше - меньше).

Назови числа по порядку от 1 до 6. От 6 до 1.

Назови число, которое находится при счете между числами 4 и 6, 1 и 3.

Какое число стоит при счете между числами 2 и 4, 4 и 6?


Обведи по точкам сову и раскрась ее.

Назови первый день недели. {Понедельник. )

Назови следующий день недели. Какой он по счету?

После вторника какой день недели? Какой он по счету?

Назови последний день недели. Какой он по счету?

Сколько дней в неделе?

Закрась клеточку с соответствующей цифрой красным карандашом.

Назови «соседей» числа 7. Клеточку «соседа» слева закрась жел­тым карандашом, справа - синим.

Сравни числа 7 и 5, 2 и 4 (больше - меньше).

Назови числа по порядку от 1 до 7. От 7 до 1.

Какое число идет при счете за числом 5, 3, 4, 6? Перед числом 7, 2, 5?

Назови число, которое находится при счете между числами 5 и 7, 2 и 4, 1 и 3.

Раскрась картинку. Рубашку медвежонка слева раскрась зеле­ным карандашом, а штаны - желтым.

Одежду медвежонка справа раскрась наоборот.

Сколько лап у медвежонка? А сколько лапок у совы?

Сколько лап у двух медвежат?

Закрась клеточку с соответствующей цифрой красным карандашом.

Назови «соседей» числа 8. Клеточку «соседа» справа закрась си­ним карандашом, слева - желтым.

Сравни числа 8 и 1, 3 и 7 (больше - меньше).

Назови числа по порядку от 1 до 8. От 8 до 1,

Какое число идет при счете за числом 1, 5, 7? Перед числом 8, 6, 4?

Назови число, которое находится при счете между числами 2 и 4, 4 и 6, 6 и 8

 

.

 

 

Сколько планет вращается вокруг солнца?

Закрась клеточку с соответствующей цифрой красным карандашом.

Назови «соседей» числа 9. Клеточку «соседа» слева закрась жел­тым карандашом, справа - синим.

Раскрась картинку. Знаешь ли ты имена нарисованных здесь планет? (Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий. )

Назови ближайшую к Солнцу планету. (Меркурий. )

Какая она по счету от Солнца?

Назови самую удаленную от Солнца планету. (Плутон. )

Какая она по счету от Солнца?

Дорисуй по точкам мышек и раскрась разными цветами их одежду.

Найди мышку под номером 2 (3, 5) - какого цвета ее одежда? Сколько всего мышек?

Сколько ушей у пяти мышей?

Закрась клеточку с соответствующей цифрой красным карандашом.

Назови по порядку числа от 1 до 10. От 10 до 1.

Сравни числа 10 и 3, 4 и 8 (больше - меньше).

Какое число идет при счете за числом 6, 3, 8? Перед числом 10, 2, 7?

Назови число, которое находится при счете между числами 2 и 4, 6 и 8, 5 и 3, 4 и 2.


 

Приложение 2


Теперь можно на время отложить карандаши и взять ручку. Ты видишь маленькие клетки? Постарайся рассмотреть все, что в них нарисовано. Начинай со звездочки и обводи фигуры по на­правлению стрелок.

Здесь четыре задания:

1. Обведи по точкам все палочки до конца строки.

2. Обведи по точкам все яблоки, а потом все груши. Сосчитай  сколько яблок. Сколько груш. Сколько яблок и груш вместе. Назови эти предметы одним словом. (Фрукты. ) Раскрась крас­ным карандашом столько яблок, сколько указано цифрой. Зеле­ным карандашом раскрась столько же груш.

3. Части рисунка (зебра), обозначенные одинаковыми циф­рами, раскрась тем цветом, который указан в кружках.

4. Нужно заштриховать всех бабочек. Постарайся, чтобы рас­стояние между штрихами было одинаковым. Направление штриховки указано стрелкой.


 


1. Обведи по точкам все палочки.

2. Обведи по точкам все репки, а потом все помидоры. Назови эти предметы одним словом.

3. Раскрась желтым карандашом столько репок, сколько указа­но цифрой. Красным карандашом раскрась столько же помидоров.

4. Части рисунка (Дед Мороз), обозначенные одинаковыми цифрами, раскрась тем цветом, который указан в кружках.

5. Нужно заштриховать всех собачек слева направо.


1. Обведи по точкам все палочки. Чем палочки первой строки отличаются от второй?

2. Обведи по точкам все лимоны, а потом крыжовник. Со­считай, сколько лимонов. Сколько ягод крыжовника. Можно ли назвать эти предметы одним словом?

3. Раскрась желтым карандашом столько лимонов, сколько указано цифрой. Зеленым карандашом раскрась столько же ягод крыжовника.

4. Части рисунка (зонтик), обозначенные одинаковыми циф­рами, раскрась тем цветом, который указан в кружках.

5. Нужно заштриховать всех котов.

 

 

1. Обведи по точкам фигуры, нарисованные на верхних стро­ках. Как они называются? Обрати внимание на стрелки.

2. Раскрась треугольники на первой строке красным каранда­шом, а на второй - зеленым и желтым (через один). Обведи ор­намент на третьей строке другим карандашом.

3. Обведи по точкам грибы. Сосчитай, сколько маленьких грибов. Сколько больших.

4. Раскрась столько маленьких грибов, сколько указано циф­рой. Другим карандашом раскрась столько же больших грибов.

5. Части рисунка (Незнайка), обозначенные одинаковыми цифрами, раскрась тем цветом, который указан в кружках.

6. Какие черепахи смотрят налево? Нужно заштриховать тех черепах, которые смотрят направо. А смотрящих налево раскра­сить коричневым карандашом.

1. Обведи по точкам фигуры, нарисованные на верхней строке. Как они называются? Раскрась их синим карандашом.

2. Обведи по точкам вишню. Раскрась первую пару (если счи­тать слева направо) зеленым карандашом, вторую - розовым, тре­тью - красным. Сколько всего вишенок?

3. Обведи по точкам ракетки и мяч, раскрась их. Сосчитай, сколько ракеток и сколько мячей. Чего больше - ракеток или мя­чей? Как сделать, чтобы ракеток и мячей стало поровну? (Убрать -добавить). Сделай так, чтобы мячей было столько же, сколько ра­кеток.

4. Части рисунка (попугай), обозначенные одинаковыми цифра­ми, раскрась тем цветом, который указан в кружках.

5. Нужно заштриховать улиток, которые ползут справа налево. Остальных закрась коричневым карандашом.

 

 

 

     Обведи по точкам фигуры, нарисованные в клетках верхней строки. Как они называются? Раскрась их через один синим и желтым карандашами.

1. На второй строке обведи овалы по точкам и раскрась их парами, чередуя зеленый и красный карандаши. На третьей строке закрась столько клеточек, сколько тебе лет.

2. Обведи по точкам котов. Сколько их? Первого кота (если считать слева направо) раскрась черным карандашом, второ­го - желтым, третьего - серым.

3. Части рисунка (утенок), обозначенные одинаковыми цифрами, раскрась тем цветом, который указан в кружках.

4. Нужно заштриховать медведей, которые идут справа налево. Остальных раскрась коричневым карандашом.


1. Обведи по точкам фигуры первой (верхней), второй и треть­ей строк. Назови все нарисованные фигуры. Раскрась столько фи­гур, сколько указано цифрой на каждой строке.

2. Обведи по точкам елочки и грибы. Сосчитай, сколько елочек. Сколько грибов. Чего больше? А чего меньше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Убрать - добавить).

Сделай так, чтобы грибов стало столько, сколько елочек. Рас­крась их.

3. Части рисунка (лиса), обозначенные одинаковыми цифрами, раскрась тем цветом, который указан в кружках.

4. Нужно заштриховать белочек, которые прыгают налево. Куда прыгают остальные? Раскрась их оранжевым карандашом.


 





 

1. Обведи по точкам фигуры, нарисованные на трех верхних строках. Раскрась фигуры каждой строки разными карандашами.

2. Обведи по точкам божьих коровок и раскрась их красным ка­рандашом. Сколько всего божьих коровок?

3. Обведи бабочек и раскрась их разными карандашами. Сколь­ко всего бабочек? Чего больше - бабочек или божьих коровок? Сделай так, чтобы их стало поровну. Назови эти предметы одним словом.

4. Части рисунка (обезьяна), обозначенные одинаковыми циф­рами, раскрась тем цветом, который указан в кружках.

5. Нужно заштриховать тех зайцев, которые смотрят направо. Остальных раскрась серым карандашом. В какое время года зайцы бывают серые? А белые?


 

 


 

 

1. Обведи по точкам предметы, нарисованные на верхней стро­ке. Как они называются? Раскрась ромбы  через один синим и крас­ным карандашами.

2. Обведи по точкам ромашки. Сколько их? Раскрась столько ромашек, сколько указано цифрой.

3. Обведи по точкам васильки и раскрась их столько, сколько раскрашено ромашек. Чего больше - ромашек или васильков? А чего меньше?

4. Части рисунка (поросенок), обозначенные одинаковыми цифрами, раскрась тем цветом, который указан в кружках.

5. Нужно заштриховать петухов. Куда они смотрят?


 


 



 


 


1. Назови все фигуры, нарисованные в клетках (сверху вниз). Обведи эти фигуры по точкам и дорисуй столько, сколько указано цифрой на каждой строке.

2. Где больше фигур - на верхней строке или на нижней? Чего меньше - кругов или овалов? Сколько фигур на третьей сверху строке? А на последней?

3. Части рисунка (Буратино), обозначенные одинаковыми циф­рами, раскрась тем цветом, который указан в кружках.

     
 

 

 



 

 

1. Обведи по точкам фигуры, нарисованные на двух верхних строках (обрати внимание на звездочку и стрелки). Как они на­зываются? Раскрась квадраты на каждой строке разными ка­рандашами.

2. Сосчитай квадраты на первой строке. Можно ли, не считая, сказать, сколько квадратов на второй строке? Раскрась их.

3. Обведи по точкам листья. Раскрась желтым цветом столь­ко кленовых листьев, сколько указано цифрой. Раскрась зеле­ным карандашом столько же березовых листьев.

4. Части рисунка (бабочка), обозначенные одинаковыми цифрами, раскрась тем цветом, который указан в кружках.

5. Нужно заштриховать гусей, которые шагают слева направо. Остальных гусей раскрась карандашом. А куда они шагают?


 


 


1. Обведи по точкам прямоугольники на верхней строке. Обве­ди потомкам орнамент. Из каких фигур он состоит?

2. Обведи по точкам рыбок. Первую рыбку (если считать слева направо) раскрась голубым карандашом, вторую - оранже­вым. Куда плывут рыбки?

3. Части рисунка (медвежонок), обозначенные одинаковыми цифрами, раскрась тем цветом, который указан в кружках.

4. Нужно заштриховать птичек, которые смотрят налево. Ос­тальных раскрась разными карандашами. Куда они смотрят?


ЛИТЕРАТУРА

1. Волкова, С. И. Тетрадь с математическими заданиями. 1 класс. -М.: Просвещение, 1995.

2. Жикалкина, Т. К. Игровые и занимательные задания по мате­матике: пособие для учителя. -М.: Просвещение, 1989.

3. Игнатьев, В. А. Внеклассная работа по математике в началь­ной школе: пособие для учителей. - М: Просвещение, 1965.

4. Ильина, М. Н. Тесты для детей. Готов ли ваш ребенок к шко­ле? -М.: Дельта, 1997.

5. Кравченко, В. С. Устные упражнения по математике в 1-3 классах: пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1979.

6. Михайлова, 3. А. Игровые занимательные задачи для дошко­льников: книга для воспитателя детского сада. - М: Просвещение, 1990.

7. Обучение в коррекционных классах: пособие для учителя / под ред. Г. Ф. Кумариной-М., 1992.

8. Сорокин, П. И. Занимательные задачи по математике: посо­бие для учителей. - М: Просвещение, 1967.

9. Тарабарииа, Т. И. И учеба, и игра: математика. - Ярославль: Академия развития, 1997.

 

10. Тихомирова, А. Ф. Развитие логического мышления детей: популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Ака­демия развития, 1998.

11. Чилингирова, Л. Играя, учимся математике: пособие для учителя. - М: Просвещение, 1993.

М. Шмаков, С. От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций: пособие для учителя. - М: Новая школа, 1993.


 


 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие...........................................................................

Коррекционные развивающие упражнения.....................

I четверть..........................................................................  

Внимание................................................................................

Восприятие..............................................................................

Мышление.............................................................................

Память...................................................................................

Воображение.........................................................................

Произвольность поведения..................................................  

Развитие тонкой моторики пальцев рук...............................

II четверть.........................................................................

Внимание...............................................................................

Восприятие............................................................................

Мышление.............................................................................

Память...................................................................................

Воображение.........................................................................

Произвольность поведения..................................................

Развитие тонкой моторики пальцев рук...............................

III четверть.......................................................................

Внимание...............................................................................

Восприятие............................................................................

Мышление.............................................................................

Память...................................................................................

Воображение.........................................................................

Произвольность поведения..................................................

Развитие тонкой моторики пальцев рук...............................

Тесты

на исследование сформированности познавательных процессов:

внимания, восприятия, памяти, воображения,

а также произвольной сферы и мелкой ручной моторики

на начало и конец учебного года

Внимание...............................................................................

Тесты для изучения различных свойств внимания.............

Восприятие............................................................................

Тесты для изучения восприятия...........................................

Мышление.............................................................................

Тесты для изучения различных видов мышления...............

Память...................................................................................

Тесты для изучения различных свойств памяти.................

Воображение (фантазия)......................................................

Тесты для изучения развитости воображения.....................

Произвольность поведения..................................................

Тесты для изучения произвольного поведения...................

Подготовительный период...................................................

Тема: Первичная подготовка к изучению систематического курса  

Нумерация чисел от 1 до 10................................................

Тема: Арифметические действия с числами первого десятка           

Тема: Арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 20

Тема: Арифметические действия с числами в пределах ста  

Приложения.........................................................................

Литература..........................................................................


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...