Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совершенствование систем управления предприятий.




Особенно интересным на наш взгляд является использование реструктуризации предприятий через:

· инвестиционную реструктуризацию;

· реструктуризацию активов (в т.ч. выделение социально-жилищной сферы);

· реструктуризацию долгов (в т.ч. взаимозачеты по коммунальным и иным платежам).

Для наглядности приведем пример.

Некое предприятие «Икс» обязано передать весь свой ведомственный жилищный фонд (около 10000 кв.м) муниципалитету, а муниципалитет обязан этот фонд принять. Проблема в том, что долгов предприятия по обслуживанию жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры образовалось порядка 10 млн. руб., в связи с чем муниципалитет будет просто разорен при приеме такого бремени. Кроме того у предприятия масса нерешенных экологических проблем, на решение которых у него просто нет денег. Предприятие и без жилищного фонда лежит на боку. Один из вариантов решения такой задачи предлагается следующий. Проводится комплексная реструктуризация предприятия. Реструктуризация промышленного предприятия идет через: инвестиционную реструктуризацию; реструктуризацию активов (в т.ч. выделение социально-жилищной сферы); реструктуризацию долгов (в т.ч. взаимозачеты по коммунальным и иным платежам).

На базе всего жилищного фонда вместе с обслуживающей его инфраструктуры предприятия создается один земельно-имущественный комплекс, управляемый единой специфической управляющей компанией – квартальным товариществом собственников помещений, которое первоначально состоит из 100% долей предприятия. Зарегистрированный земельно-имущественный комплекс сохраняет свое единство, но он уже не на балансе предприятия. В дальнейшем, в процессе управления земельно-имущественным комплексом муниципалитет постепенно принимает доли участия в товариществе на себя, по мере покрытия долгов и взаимозачетов. Здания и сооружения в земельно-имущественном комплексе муниципалитет не берет на свой баланс сразу, а использует товарищество в качестве буфера при переброске обремененном долгами жилищным фондом и коммунальной инфраструктуры. В то же время предприятие, избавленное от бремени содержания жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, может более активно заняться экологическим оздоровлением. Товарищество выполняет роль аккумулятора финансовых ресурсов, в том числе направляемых на экологические программы, и координатора финансовых потоков и инвестиций в управляемом земельно-имущественном комплексе. Органы государственной власти и местного самоуправления реализуют экологические программы через участие в управлении товариществ, путем принятия соответствующих годовых бюджетов товариществ, предусматривающих экологические обязательства.

Опираясь на вышеизложенное, очевидно, что задача государственных органов власти и местного самоуправления состоит в том, чтобы через инструмент товариществ собственников жилья и квартальных товариществ создать эффективного собственника, ответственного за экологическое благополучие территорий, который будет выполнять роль инвестиционного инструмента и управлять финансовыми потоками. Предпосылки для этого уже есть.

В свете предложенной выше структуры, перспективными будут являться такие нормативные акты органов государственной власти и местного самоуправления, которые будут способствовать максимальному развитию двух составляющих управления предприятий и территорий:

· управление капиталом и финансовыми потоками, возникающими в процессе управления земельно-имущественными комплексами, как земельно-имущественными комплексами территорий предприятий и т.д.;

· управление управляющей информацией, включающей экологическую информацию, самоорганизующиеся потоки, возникающие в процессе активизации людей при управлении земельно-имущественными комплексами, как местом обитания избирателей.

 

Выводы:

1. Создание классических ТСЖ приводит к конфликтным ситуациям экономического порядка, так как жители домов, в которых отсутствует доходная база в виде свободных нежилых помещений и свободных пятачков придомовых территорий, категорически отказываются взваливать на свои плечи непосильное бремя собственного содержания домов. Заставить их силой ТСЖ приводит к судебным тяжбам по поводу насилия над правами человека.

2. Жителей очень незначительного количества домов, которые можно причислить к доходным, уговаривать не надо – они сами все делают и в помощи властей не нуждаются.

3. Некоторые управы и муниципалитеты районов города Москвы (например, Пресненский, Хамовники, Таганский, Замоскворечье, Лосиноостровский, Тропарево-Никулино, Щукино, Внуково, Войковский, Косино-Ухтомское, Сокольники, Лефортово, Люблино, Донской, Нагатинский затон, Москворечье-Сабурово, Марьина роща, Люблино, Гагаринский, Молжаниновский и др.), используя законодательство РФ и Постановление правительства Москвы от 30.03.2004г. №178-ПП «О среднесрочной программе капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий и сооружений, а также реорганизации территории сложившейся застройки г.Москвы на 2004-2006 годы», стали создавать квартальные товарищества собственников жилья, объединяющие как доходные, так и убыточные дома в границах естественных землеотводов – кварталах.

4. Решение по созданию квартальных товариществ в соответствии с законодательством РФ, возлагается на органы местного территориального самоуправления в районах города, а в Москве – на Глав Управ и на руководителей Муниципальных образований. Для принятия такого решения необходимо наличие хотя бы одного застройщика или собственника жилого или нежилого здания, либо лица, уполномоченного собственником по управлению объектом (например, ФГУП при федеральной собственности, или ГУП при собственности субъекта федерации). Отдельные домовладельцы, проживающие в квартале, привлекаются к самоуправлению в жилищной сфере посредством их участия в квартальном товариществе.

5. Важным является то, что представитель Управы или Муниципалитета должен обязательно участвовать в Правлении квартального товарищества, с тем, чтобы контролировать формирование и исполнение бюджета квартального товарищества, который принимается на общем собрании на год вперед и является важнейшим финансовым документом.

6. Именно такая схема сочетания интересов местного квартального самоуправления и государственной власти города Москвы позволяет безболезненно и плавно переходить от управления ЖКХ государством к самоуправлению в ЖКХ под контролем государства без анархии и ущемления интересов населения.

7. В качестве пилотных проектов органам местных территориальных самоуправлений предлагается выбрать кварталы, в которых есть предпосылки для создания квартальных (микрорайонных) товариществ собственников жилья и управления кварталом, основанного на самофинансировании.

 

Оберегать и поддерживать институт некоммерческих

организаций в жилищной сфере.

 

Фельдман Илья Афанасьевич

Председатель экспертного совета по методологии бухгалтерского учета в некоммерческих организациях Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России

 

Деятельность некоммерческих организаций (НКО) направлена на достижение общественных благ. В этом их коренное отличие от бизнеса, целью которого является извлечение прибыли, стремление к обогащению. Это определяет более высокий этический уровень хозяйственных отношений в НКО. Из мировой практики известно, что только НКО в состоянии по-настоящему заниматься насущными проблемами граждан.

В жилищной сфере такими организациями являются товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы (далее – ТСЖ). Это одна из самых многочисленных групп НКО, ближе всего соприкасающаяся с повседневными заботами и запросами людей. Социальную роль указанных организаций трудно переоценить. Важна также их роль в демонополизации управления отраслью. Поэтому ТСЖ заслуживают постоянной опеки и поддержки со стороны государства. К некоммерческому сектору относятся также дома, в которых выбрано непосредственное управление собственниками помещений. Этот наиболее демократический способ управления также должен найти широкое распространение и надежную общественную поддержку.

В настоящее время происходит интенсивная коммерциализация отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве. Необходимо обеспечить, чтобы появление и распространение управляющих организаций не сопровождалось ограничениями в отношении других способов управления, что уже наблюдается.

Поддержка ТСЖ несовместима с неправомерными налоговыми притязаниями. В последние полтора – два года со стороны налоговых органов (главным образом, со стороны Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина) настойчиво проводится линия – представить всю деятельность ТСЖ как сплошную куплю-продажу с соответствующими налоговыми последствиями. Распространяются письма, содержащие нарочито искаженное представление специфики деятельности ТСЖ, противоречащее нормам Налогового и Жилищного кодексов.

Между тем, легко доказывается, что основная уставная деятельность ТСЖ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не имеет ничего общего с выполнением работ и оказанием услуг собственникам помещений. Отрадно, что имеющаяся к настоящему времени судебная практика это подтверждает.

Вопреки распространенному мнению многих чиновников ТСЖ не оказывают коммунальных услуг собственникам. Никаких надуманных «коммунальных ресурсов» ТСЖ (как и управляющие организации) не закупают. В вышедшее Постановление Правительства № 307 необходимо срочно внести изменения, обеспечивающие грамотное представление экономической сущности услуг, которые всегда направлены непосредственно тем, кто их потребляет.

Необходимы уточнения некоторых положений Жилищного кодекса.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...