Хроники аксёнов-фестов 5 страница
аксёнов-фест.
Ирина Ермакова - очаровала, Денис Драгунский - скучен. если будут силы - вечером напишу... хотя, ничего, разговорился)... но нет, скучно *** Прекрасная Ирина Ермакова - мостостроитель, и муж у неё мостостроитель, и родители - мостостроители...
когда-то я читал, что родилась она на корабле в шторм. Где-то в Керченском проливе...
в 1945 году в феврале через железнодорожный Керченский мост возвращался на личном поезде Ворошилова товарищ Сталин с ялтинской конференции.
А в конце того же февраля - лёд с Азовского моря разрушил опоры моста
приняли решение - строить новый мост! Небось и котлован вырыли! Светлого имени товарища Сталина! А пока - временно решили пустить паром...
До сих пор ходит!
В 1951 году где-то под несуществующим мостом на корабле и в шторм - родилась Ирина Ермакова. И мама у неё была маленькая (мостостроитель), и папа у ней был маленький (мостостроитель), и сам человек был маленький...
Первый мост, который она делала уже вместе с мужем - у неведомого села то ли городка. Он даже название имел - какая-то там " лань". Я не запомнил, а в сети нашёл только мост " Бегущая лань" у Каменец-Подольского.
Сразу же - муж. Дети. Растила. Ставила на ноги. Стиснув зубы. - Что вы делали, когда вам было лет 23-25? - Строила мосты!
А потом лет почти в 40 навалились стихи. Сразу облаком. Да сразу столько - что свихнуться! Будто стукнуло чем-то сверху. Муж поддержал, и... она уволилась с тёпленького местечка из конструкторского бюро, где была на хорошем счету. Зачем? Чтобы писать стихи! Непредставимо! Работала уборщицей, вела какие-то литературные студии. Всегда среди какой-то молодежи, младше её лет на двадцать. Они и потащили её стихи в журналы, и как-то сразу начались публикации. Как-то само собой. " Мне было уже стыдно заниматься продвижением стихов, я настолько была всех старше, моих друзей-поэтов, всё само как-то получилось, я тут не причём... "
Сейчас - стихов меньше не стало. Просто я не всё записываю. Я уже знаю: что вот сюда - уже ходила. И знаю, чем всё кончится...
Однажды на одной из квартир во время домашнего концерта - познакомились с СашБашем (Башлачёвым). Подружились. " Особенно мой муж, Сергей, но и я тоже". Подарила ему кольцо с бубенчиками... он потом в нём только и играл... Время колокольчиков... Однажды сказал: давай новый год отмечать всегда вместе!.. а потом был новый год. Рок-клуб. Все рокеры. БГ, Макаревич. СашБаша нет. Расстроилась. И когда уже часа четыре утра - кто-то схватил её сзади за плечи. СашБаш! В красной рубашке! В Маске козла. Один рог - погнулся...
- Из кармана коньяк торчит, повёл меня в мужской туалет. Пили. Курили. Праздновали... а у него - всё один мотив: " не могу! Не могу я здесь жить! Уйду! " Тонкокожий был человек.
Нотка плача в голосе, но берёт себя в руки. Потом СашБаш вышел в окно. Потом она редактировала его стихи.
И писала свои. Много. В её стихах - то пугало, с солнцами в рукаве, то смех бомжонка, то крылатое слово - сандалии...
" А недавно, несколько лет назад - вдруг позвонили из старого мостостроительного управления: - Ира! Зашиваемся! Помоги! Рассчитай... А я поняла, что уже не могу вернуться, что если я сейчас вернусь к мостам, и снова войду в это - то стихов больше не будет! Это же такой разрыв!
Так и осталась со стихами. Приехала вот на Аксёнов-фест. Второй раз в жизни. Чем всё это должно кончится? А шут его знает.
Товарищ Путин недавно объявил, что снова будут строить тот самый Керченский мост. Видимо, ура.
А если набрать в википедии имя Ирина Ермакова и перепутать поэта с почти полной (кроме отчества) тёзкой биологом, то можно прочитать, что Ирина Ермакова " является сторонницей теории происхождения мужчин от женщин-гермафродитов"...
Что за странные спирали? Что за странные спирали? Что за странные спирали? " Человек проспится и живёт" - так начиналось одно из известных стихотворений уже пота Ирины Ермаковой. Так начинается восхождение на новый круг посредине штормовых водоворотов керченского пролива... *** Предок Виктора Куллэ спасал Людовика IX Святого из осаждённой крепости
кто-то участвовал в крестовых походах...
- Да, в общем, это не очень важно, вон какой-нибудь старообрядец тоже знает своих предков до -дцатого колена...
Или какой-нибудь богатенький балбес купит себе генеалогическое древо до 10 века и пожалуйста.
Много кровей понамешано во мне, польская вот есть, а еврейской нет, я бы и не возражал, всё время меня как-то многие пытались записать в еврейские поэты, ну и хорошо бы, только вот нету...
Куллэ - скорее галл, варящий баранью ногу. Из той самой деревушки, где Астерикс и Обеликс. Патлатый мяукающий француз с великолепными стихами.
- А по матери - крестьяне мы, бабушка посла козу.
Мне повезло, всех великих, кого я хотел видеть, я видел вживую.
Не дай бы мне Бог дружить с Мандельштамом. Или Бродский, он же мог повернуться к собеседнику спиной во время разговора и сказать: " мне с вами скучно", и вот как себя дальше вести этому человеку? Вот Лосев - другое дело, ему было важно, чтобы вам с ним было комфортно. Так что у каждого свой темперамент...
Этот ответ поэта Виктора Куллэ я получил на свой вопрос " от какого поэта вы бы залезли в шкаф? "
А спросил я так странно и шутливо после его рассказа о встрече со своей сколькитоюродной сестрой, дочерью известного литературоведа первой трети ХХ века профессора Роберта Куллэ.
Дочка профессора вспоминала: " Когда приходил дяденька Маяковский, я пряталась в шкаф, когда приходил дяденька Есенин - я садилась к нему на коленки, когда приходил дяденька Клюев, он рассказывал мне цветные сказки".
Когда над поэтом Николаем Клюевым сгустились тучи после приснопамятной книги Троцкого " Литература и революция" - его друг, профессор Роберт Куллэ решил вступиться за него и опубликовал защитительную статью...
Через некоторое время арестовали и профессора. Роберт Фредерикович Куллэ, чей предок однажды спас французского короля, был расстрелян в 1938.
- Надо знать своих предков. С ними - твёрдо стоишь на ногах. А бабушка... козу пасла. Из крестьян.
На Аксёнов-фесте взял комментарий у Андрея Аствацатурова об Аксёнове и американской литературе:
Аствацатуров: Аксёнов - это в первую очередь русский писатель, но это писатель который удачно синтезировал две вот эти литературные традиции: русскую психологическую прозу и американскую традицию. причём там разное... некоторые разные направления...
(называет Сэлинджера, Хемингуэя, Шервуда Андерсена)
и направления, которое шло, скажем, от Доктороу...
Аксёнов - я очень внимательно читал... - он очень внимательно усваивал, переносил те возможности, ту фрагментарность, силу американской прозы на русский язык, в частности, он переводил, например, Доктороу, совершенно блестящий перевод " Рэгтайма", выполненный Аксёновым... и как раз этой интонацией окрашены его самые сильные произведения...
(темы близкие Сэлинджеру, Апдайку)
Но скорее Аксёнов всё это в большей степени романтизировал на русский лад, они показывали, скажем, порочность этого, Аксёнов это делал немножко иначе... ему скорее нравился этот некий лёгкий флёр нон-конформизма, а они его скорее в большей степени осуждали, как американцы...
Для меня безусловно главным событием Аксёнов-феста был вечер, обозначенный в программе так: " Слово для тромбона. Творческий вечер Элиаса Файнгерша, музыканта, композитора, создателя моноспектакля. "
Проходило всё в " Смене".
Всех гостей-писателей " Аксёнов-феста" с Барметовой во главе в это время увели подальше, на параллельный круглый стол в кинотеатр " Мир". Великолепно сбежал от них только замечательный Владислав Отрошенко, ещё один гость (наряду с Элиасом), впервые посещающий наш город, и ещё один - выдавший совершенно чудесную, похожую на кино, презентацию книги о Гоголе.
Элиаса представили " создателем моноспектаклей", забыв упомянуть, что его спектаклям наивысшие рейтинги присваивали Гардиан, Чикаго Трибьюн, Нью-Йорк Таймс, Та же Гардиан называла его спектакль - главным событием Лондона, что его " Гамлет" игрался в Эльсиноре, что режиссёр нескольких его спектаклей - тот же, что режиссировал практически все шоу группы " Абба"...
Но все эти титулы или достижения - десятое дело. Главное, что Элиас совершенно чудесный, сподобиться бы написать поподробнее и получше.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|