Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5. Организационные структуры в стратегии УЗ




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 

 

1. Цель изучения дисциплины:

Цель дисциплины «Стратегии Управления знаниями» - сформировать у обучающихся представление о принципах и стратегиях внедрения систем управления в организации.

 

 

2. Список дисциплин учебного плана, которые необходимо освоить до начала изучения данного курса:

Для изучения дисциплины «Стратегии Управления знаниями» требуется изучение дисциплины «Управление знаниями в организации».

 

 

3. Список дисциплин, для изучения которых необходимы знания данного курса:

Дисциплина «Управление знаниями в организации» является первой из цикла дисциплин специализации Управление знаниями, где предполагается изучение дисциплин «Самообучающиеся организации: структуры и принципы» и «Технологии управления знаниями».

 

4. В результате изучения данной дисциплины студент будет:

- знать сущность основных теорий и моделей управления знаниями в организации; стратегические и тактические процессы управления знаниями в организации;

- иметь представление о месте и роли знаний как важной составляющей интеллектуального капитала организации; об инструментах и технологиях, которые может организация применять в своей деятельности; о примерах внедрения методов и технологий управления знаниями в современных корпорациях;

- уметь разрабатывать и внедрять стратегии управления знаниями в организациях.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЮ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Обучение по дисциплине «Стратегии управления знаниями» организуется одним из следующих образов:

• очное обучение с применением элементов технологий e-learning – студенты посещают лекционные и семинарские занятия, выполняя подготовку к занятиям посредством изучения учебных материалов дисциплины, а также готовят ответы на вопросы для проведения дискуссий во время семинарских занятий. Все мероприятия проходят согласно календарному плану. В процессе изучения темы, студенты могут в консультационном онлайн-форуме обсудить возникающие вопросы с преподавателем и одногруппниками. Также в процессе изучения предполагается прохождение тестирований по каждой теме (через систему дистанционного обучения, СДО).

• очно-заочное обучение посредством технологий e-learning – в начале семестра студенты посещают вводно-обзорную лекцию, на которой знакомятся с назначением и учебными целями дисциплины, календарным планом мероприятий по изучению дисциплины, а также с основным содержанием учебных тем дисциплины. В течение учебного семестра студенты, согласно Календарному плану самостоятельно изучают учебные материалы дисциплины и для оценки степени усвоения материала проходят промежуточное тестирование (по каждой теме). В процессе изучения темы, студенты могут в консультационном онлайн-форуме обсудить возникающие вопросы с преподавателем и одногруппниками. Также в процессе изучения предполагается участие в виртуальных дискуссиях и прохождение тестирований по каждой теме (через систему дистанционного обучения, СДО).

Для каждой из форм обучения в середине семестра (согласно указанной в Календарном плане даты) выполняется семестровая практическая работа, результат которой оформляется в виде эссе и отправляется преподавателю на проверку через систему дистанционного обучения.

Изучение дисциплины оканчивается сдачей зачета в форме итогового тестирования, которое проходит в учебной аудитории.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема 1. УЗ как научно-практическая дисциплина. Модель «четырех колонн» Майкла Станкоски

Введение в курс. Исследование понятия Управления знаниями (УЗ). Основные термины и определения. Причины и факторы появления теории УЗ, результаты и выгоды от применения подходов управления знаниями в компании. Экономика, основанная на знаниях. Модель «4 колонны» Майкла Станкоского (4 pillars). УЗ как раздел научной отрасли: научные достижения и публикации, схема сфер научных исследований в УЗ (по Майклу Станкоски).

 

Методические указания по изучению темы:

- прочитать в пособии к дисциплине «Стратегии управления знаниями» материалы по теме 1;

- Выполнить практические задания 2 и 3

- пройти тестирование по теме 1.

 

 

Тема 2. Системный подход в стратегии УЗ

Системный подход при определении стратегии УЗ. Концепция «глобального предприятия», внешние и внутренни факторы определения стратегии УЗ. Соотношение информационного менеджмента и УЗ в организации. Факторы успеха УЗ, барьеры УЗ, смежные проблемы УЗ. Пирамида внедрения СУЗ, роли в построении СУЗ компании.

 

Методические указания по изучению темы:

- прочитать в пособии к дисциплине «Стратегии управления знаниями» материалы по теме 2;

- пройти тестирование по теме 2.

- Выполнить практическое занятие 1 в части темы 2.

 

 

Тема 3. Стратегическое планирование УЗ

Процесс целеполагания и декомпозиция целей УЗ в компании. Стратегический план по управлению знаниями: видение, цели, задачи, инициативы, действия. Функции лидерства в программе по управлению знаниями – роли, мотивация, распределение ресурсов, разработка политики. Функции менеджмента в программе по управлению знаниями – планирование, персонал, организация, контроль. BSC и стратегическое планирование УЗ.

 

Методические указания по изучению темы:

- прочитать в пособии к дисциплине «Стратегии управления знаниями» материалы по теме 3;

- пройти тестирование по теме 3.

- Выполнить практическое занятие 1 в части темы 3.

 

 

Тема 4. Оценка и анализ интеллектуального капитала

Интеллектуальный капитал (ИК) и информационные ресурсы предприятия. Модели ИК по Свейби, по Стюарту. «Понятие информационных ресурсов. Информационное пространство менеджера как часть единого информационного пространства. Проблема систематизации информации, знаний и инструментария управления информацией. Понятие неструктурированных и слабоструктурированных данных. Анализ информационных ресурсов.

 

Методические указания по изучению темы:

- прочитать в пособии к дисциплине «Стратегии управления знаниями» материалы по теме 4;

- пройти тестирование по теме 4.

- Выполнить практическое занятие 1 в части темы 4.

 

 

Тема 5. Организационные структуры в стратегии УЗ

Методы проектирования ОСУ в УЗ, виды (модели) ОСУ в УЗ, влияние параметров ОСУ на выбор и разработку стратегии УЗ. Метод аналогии. Экспертный метод. Метод структуризации целей. Метод организационного моделирования. Влияние различных организационных структур на эволюцию систем, ориентированных на знания. Формальные и неформальные организационные структуры в процессах управления знаниями. Виртуальные предприятия.

 

Методические указания по изучению темы:

- прочитать в пособии к дисциплине «Стратегии управления знаниями» материалы по теме 5;

- пройти тестирование по теме 5.

- Выполнить практическое занятие 1 в части темы 5.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...