Тема 5. Организационные структуры в стратегии УЗ
Стр 1 из 10Следующая ⇒ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
1. Цель изучения дисциплины: Цель дисциплины «Стратегии Управления знаниями» - сформировать у обучающихся представление о принципах и стратегиях внедрения систем управления в организации.
2. Список дисциплин учебного плана, которые необходимо освоить до начала изучения данного курса: Для изучения дисциплины «Стратегии Управления знаниями» требуется изучение дисциплины «Управление знаниями в организации».
3. Список дисциплин, для изучения которых необходимы знания данного курса: Дисциплина «Управление знаниями в организации» является первой из цикла дисциплин специализации Управление знаниями, где предполагается изучение дисциплин «Самообучающиеся организации: структуры и принципы» и «Технологии управления знаниями».
4. В результате изучения данной дисциплины студент будет: - знать сущность основных теорий и моделей управления знаниями в организации; стратегические и тактические процессы управления знаниями в организации; - иметь представление о месте и роли знаний как важной составляющей интеллектуального капитала организации; об инструментах и технологиях, которые может организация применять в своей деятельности; о примерах внедрения методов и технологий управления знаниями в современных корпорациях; - уметь разрабатывать и внедрять стратегии управления знаниями в организациях.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЮ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Обучение по дисциплине «Стратегии управления знаниями» организуется одним из следующих образов: • очное обучение с применением элементов технологий e-learning – студенты посещают лекционные и семинарские занятия, выполняя подготовку к занятиям посредством изучения учебных материалов дисциплины, а также готовят ответы на вопросы для проведения дискуссий во время семинарских занятий. Все мероприятия проходят согласно календарному плану. В процессе изучения темы, студенты могут в консультационном онлайн-форуме обсудить возникающие вопросы с преподавателем и одногруппниками. Также в процессе изучения предполагается прохождение тестирований по каждой теме (через систему дистанционного обучения, СДО).
• очно-заочное обучение посредством технологий e-learning – в начале семестра студенты посещают вводно-обзорную лекцию, на которой знакомятся с назначением и учебными целями дисциплины, календарным планом мероприятий по изучению дисциплины, а также с основным содержанием учебных тем дисциплины. В течение учебного семестра студенты, согласно Календарному плану самостоятельно изучают учебные материалы дисциплины и для оценки степени усвоения материала проходят промежуточное тестирование (по каждой теме). В процессе изучения темы, студенты могут в консультационном онлайн-форуме обсудить возникающие вопросы с преподавателем и одногруппниками. Также в процессе изучения предполагается участие в виртуальных дискуссиях и прохождение тестирований по каждой теме (через систему дистанционного обучения, СДО). Для каждой из форм обучения в середине семестра (согласно указанной в Календарном плане даты) выполняется семестровая практическая работа, результат которой оформляется в виде эссе и отправляется преподавателю на проверку через систему дистанционного обучения. Изучение дисциплины оканчивается сдачей зачета в форме итогового тестирования, которое проходит в учебной аудитории.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. УЗ как научно-практическая дисциплина. Модель «четырех колонн» Майкла Станкоски Введение в курс. Исследование понятия Управления знаниями (УЗ). Основные термины и определения. Причины и факторы появления теории УЗ, результаты и выгоды от применения подходов управления знаниями в компании. Экономика, основанная на знаниях. Модель «4 колонны» Майкла Станкоского (4 pillars). УЗ как раздел научной отрасли: научные достижения и публикации, схема сфер научных исследований в УЗ (по Майклу Станкоски).
Методические указания по изучению темы: - прочитать в пособии к дисциплине «Стратегии управления знаниями» материалы по теме 1; - Выполнить практические задания 2 и 3 - пройти тестирование по теме 1.
Тема 2. Системный подход в стратегии УЗ Системный подход при определении стратегии УЗ. Концепция «глобального предприятия», внешние и внутренни факторы определения стратегии УЗ. Соотношение информационного менеджмента и УЗ в организации. Факторы успеха УЗ, барьеры УЗ, смежные проблемы УЗ. Пирамида внедрения СУЗ, роли в построении СУЗ компании.
Методические указания по изучению темы: - прочитать в пособии к дисциплине «Стратегии управления знаниями» материалы по теме 2; - пройти тестирование по теме 2. - Выполнить практическое занятие 1 в части темы 2.
Тема 3. Стратегическое планирование УЗ Процесс целеполагания и декомпозиция целей УЗ в компании. Стратегический план по управлению знаниями: видение, цели, задачи, инициативы, действия. Функции лидерства в программе по управлению знаниями – роли, мотивация, распределение ресурсов, разработка политики. Функции менеджмента в программе по управлению знаниями – планирование, персонал, организация, контроль. BSC и стратегическое планирование УЗ.
Методические указания по изучению темы: - прочитать в пособии к дисциплине «Стратегии управления знаниями» материалы по теме 3; - пройти тестирование по теме 3. - Выполнить практическое занятие 1 в части темы 3.
Тема 4. Оценка и анализ интеллектуального капитала Интеллектуальный капитал (ИК) и информационные ресурсы предприятия. Модели ИК по Свейби, по Стюарту. «Понятие информационных ресурсов. Информационное пространство менеджера как часть единого информационного пространства. Проблема систематизации информации, знаний и инструментария управления информацией. Понятие неструктурированных и слабоструктурированных данных. Анализ информационных ресурсов.
Методические указания по изучению темы: - прочитать в пособии к дисциплине «Стратегии управления знаниями» материалы по теме 4; - пройти тестирование по теме 4. - Выполнить практическое занятие 1 в части темы 4.
Тема 5. Организационные структуры в стратегии УЗ Методы проектирования ОСУ в УЗ, виды (модели) ОСУ в УЗ, влияние параметров ОСУ на выбор и разработку стратегии УЗ. Метод аналогии. Экспертный метод. Метод структуризации целей. Метод организационного моделирования. Влияние различных организационных структур на эволюцию систем, ориентированных на знания. Формальные и неформальные организационные структуры в процессах управления знаниями. Виртуальные предприятия.
Методические указания по изучению темы: - прочитать в пособии к дисциплине «Стратегии управления знаниями» материалы по теме 5; - пройти тестирование по теме 5. - Выполнить практическое занятие 1 в части темы 5.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|