Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

{281} Библиография




1. Акулов Е. А. Оперная музыка и сценическое действие. М., 1978.

2. Алперс Б. В. Театральные очерки: В 2 т. М., 1977.

3. Альтшуллер А. Я. Ю. М. Юрьев и В. Э. Мейерхольд. Неожиданный союз // Альтшуллер А. Я. Пять рассказов о знаменитых актерах. Л., 1985. С. 170 – 200.

4. Арнштам Л. О. Музыка героического. Л., 1977.

5. Бабанова Мария. Островский в моей жизни // Театр. 1973. № 4. С. 12.

6. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М., 1975.

7. Бачелис Т. И. Шекспир и Крэг. М., 1983.

8. Бачелис Т. Линии модерна и «Пизанелла» Мейерхольда // Театр. 1993. № 5. С. 62 – 77.

9. Бачелис Татьяна. Заметки о символизме. М., 1998.

10. Березарк И. Мейерхольд-драматург // Литературный Ленинград. 1935. 8 дек.

11. «Борис Годунов» А. С. Пушкина: Материалы к постановке: Сборник / Под ред. В. Мейерхольда и К. Державина. Пб., 1919.

12. Бородай Ю. М. Эротика-смерть-табу: трагедия человеческого сознания. М., 1996.

13. Бубенникова Л. Движение замысла // Театр. 1974. № 6. С. 42 – 47.

14. В поисках реалистической образности: Проблемы советской режиссуры 20 – 30‑ х годов: [Сборник]. М., 1981.

15. Варпаховский Леонид. Мейерхольд оратор… // Театр. 1974. № 2. С. 56 – 57.

16. Варпаховский Л. Наблюдения. Анализ. Опыт. М., 1978.

17. Волков Николай. Александр Блок и театр. М., 1926.

18. Волков Николай. Мейерхольд: В 2 т. М.; Л., 1929.

19. Вопросы театра: Сб. статей и материалов. М., 1967.

20. Встречи с Мейерхольдом: Сборник воспоминаний. М., 1967.

21. Габрилович Е. И. О том, что прошло. М., 1967.

22. Габрилович Евгений. Одна жизнь // Искусство кино. 1990. № 4. С. 75 – 83.

23. Гарин Эраст. С Мейерхольдом. (Воспоминания. ) М., 1974.

24. Гасснер Дж. Форма и идея в современном театре. М., 1959.

25. Гвоздев А. А. Театр имени Вс. Мейерхольда. (1920 – 1926). Л., 1927.

26. Гвоздев А. А. Театральная критика: Статьи. Рецензии. Выступления. Л., 1987.

27. Герман Ю. Подполковник медицинской службы. Начало. Буцефал. Лапшин. Жмакин. Воспоминания. Л., 1965.

28. Гладков А. К. Мейерхольд: В 2 т. М., 1990. Т. 2.

29. Гоголь и Мейерхольд: Сборник литературно-исследовательской ассоциации ЦДРП. М., 1927.

30. Головашенко Ю. А. Многообразие реализма: Сб. статей. Л., 1973.

31. Головашенко Ю. Этапы героической темы // Театр. 1974. № 2. С. 16 – 26.

32. Горбунова Е. Н. Мейерхольд репетирует «Тридцать три обморока». М., 2002.

{282} 33. «Горе от ума» на русской и советской сцене: Свидетельства современников. М., 1987.

34. А. С. Грибоедов: Творчество. Биография. Традиции. Л., 1977.

35. Громов П. П. Написанное и ненаписанное. М., 1994.

36. Гудкова В. Юрий Олеша и Всеволод Мейерхольд в работе над спектаклем «Список благодеяний». М., 2002.

37. Данилов С. С. «Ревизор» на сцене. Харьков, 1933.

38. Жаров М. Жизнь, театр, кино. Воспоминания. М., 1967.

39. Завадский Ю. Мысли о Мейерхольде // Театр. 1974. № 2. С. 7 – 15.

40. Зингерман Б. Вокруг Мейерхольда // Театр. 1993. № 1. С. 84 – 97.

41. Золотницкий Д. Зори театрального Октября. Л., 1976.

42. Золотницкий Д. Будни и праздники театрального Октября. Л., 1978.

43. Золотницкий Д. В. Э. Мейерхольд. Последний срок // Из опыта русской советской режиссуры 1930‑ х годов: Сб. науч. трудов. Л., 1989. С. 4 – 51.

44. Золотницкий Д. Мейерхольд. Роман с советской властью. М., 1999.

45. Иванов Вяч. И. Родное и вселенское. М., 1994.

46. Ильинский Игорь. Сам о себе. 3‑ е изд., доп. М., 1984.

47. Каплан Э. И. Жизнь в музыкальном театре. Л., 1969.

48. Кафанова Л. «Как закалялась сталь» // Театр. 1967. № 4. С. 7 – 11.

49. Келдыш Ю. В. Драматургия музыкальная // Музыкальная энциклопедия: В 6 т. М., 1974. Т. 2. Стб. 302.

50. Конрад Н. И. Избранные труды. Литература и театр. М., 1978.

51. Костелянец Б. Мир поэзии драматической… Л., 1992.

52. Эдвард Гордон Крэг: Воспоминания. Статьи. Письма. М., 1988.

53. Курышева Т. Театральность и музыка. М., 1984.

54. «Лес». Аннотация 1935 года // Театр. 1990. № 1. С. 116.

55. Литовский О. Психология и эксцентрика. «Свадьба Кречинского» в Театре Мейерхольда // Советское искусство. 1933. 14 мая.

56. Лопатин А. А. «Шарф Коломбины» и «Двенадцать пантомим» — неизвестные авторские либретто постановок В. Э. Мейерхольда // Труды Гос. музея истории Санкт-Петербурга. СПб., 1999. Вып. 4. С. 312 – 319.

57. Любимов Н. Было лето: Из воспоминаний зрителя. М., 1982.

58. Максимов В. И. Театральные концепции модернизма и система Антонена Арто. Дис. … доктора искусствоведения / СПб ГАГИ. СПб., 2001.

59. Манн Ю. Комедия Гоголя «Ревизор». М., 1966.

60. Маринова Юлия Любовь к Мейерхольду // Современная драматургия. 1989. № 4. С. 229 – 236.

61. Марков П. А. О театре: В 4 т. М., 1974. Т. 1.

62. Мацкин А. П. Портреты и наблюдения. М., 1973.

63. Мацкин А. П. На темы Гоголя: Театральные очерки. М., 1984.

64. Мацкин А. Время ухода. Хроника трагических лет // Театр. 1990. № 1. С. 24 – 51.

65. Мацкин А. Мейерхольд. Драма раздвоения // Московский наблюдатель. 1992. № 1. С. 54 – 56.

{283} 66. Мейерхольд В. Э., Бебутов В. М., Аксенов И. А. Амплуа актера. М., 1922.

67. Мейерхольд В. Э. Статьи, письма, речи, беседы: В 2 ч. М., 1968.

68. Мейерхольд В. Э. О слиянии режиссера и художника: Черновые записи 1907 – 1908 гг. // Театр. 1974. № 2. С. 29 – 32.

69. Мейерхольд В. Э. Из лекции на актерском факультете ГЭКТЕМАС. 10 января 1929 г. // Театр. 1974. № 2. С. 32 – 36.

69а. Мейерхольд В. Э. Из выступления на Всесоюзной режиссерской конференции 15 июня 1939 г. // Театр. 1974. № 2. С. 39 – 44.

70. Мейерхольд В. Э. … Пока я не буду сам декоратором… // Декоративное искусство СССР. 1990. № 3. С. 19 – 20.

71. Мейерхольд В. Э. Лекции: 1918 – 1919. М., 2000.

72. Мейерхольд. К истории творческого метода: Публикации. Статьи. СПб., 1998.

73. Мейерхольд в русской театральной критике. 1920 – 1938. М., 2000.

74. Мейерхольд и художники: Альбом. М., 1995.

75. Мейерхольд, режиссура в перспективе века: Материалы конференции. М., 2001. Вып. 1.

76. Мейерхольд репетирует: В 2 т. М., 1993.

77. Мейерхольдовский сборник: Мейерхольд и другие: Документы и материалы. М., 2000. Вып. 2.

78. Мережковский Д. С. В тихом омуте. Статьи и исследования разных лет. М., 1991.

79. Местечкин Марк. В июне 1924 года… // Театр. 1974. № 2. С. 49 – 50.

80. Метерлинк М. Полн. собр. соч. В 4 т. Пг., 1915. Т. 2.

81. Минувшее: Исторический альманах. 17. М.; СПб., 1995.

82. Мир искусств: Альманах. М., 1991.

83. Михайлова Алла. Режиссер как автор сценографии [Из опыта В. Э. Мейерхольда] // Театральная жизнь. 1994. № 10. С. 11 – 13.

84. Москва театральная: Сборник. М., 1960.

85. Музыка в драматическом театре: Сб. статей. Л., 1976.

86. Музыкальное искусство и наука: Сб. статей. М., 1978. Вып. 3.

87. Не отражать, а предсказывать: Мейерхольд о драматургии… // Советский театр. 1930. № 13 – 16. С. 15 – 17.

88. О Сельвинском: Воспоминания. М., 1982.

89. А. Н. Островский. Новые исследования: Сб. статей и сообщений. СПб., 1998.

90. Оружейников Н. С позиций реализма. Свадьба Кречинского в Театре им. Вс. Мейерхольда // РАБИС. 1933. № 5 – 6. С. 42 – 43.

91. Пикон-Валлен Беатрис Мейерхольд и авторское право режиссера // Театр. 1990. № 1. С. 112 – 116.

92. Пиотровский Адр. Философская комедия. «Свадьба Кречинского» в Театре им. Мейерхольда // Советское искусство. 1933. 26 апр.

93. Плучек Валентин. В сентябре 1926 года… // Театр. 1974. № 2. С. 50 – 51.

94. Подгаецкий М. О драм. лаборатории им. Вс. Мейерхольда // Жизнь искусства. 1925. № 24. С. 11.

{284} 95. Порфирьева А. Л. Мейерхольд и Вагнер // Русский театр и драматургия начала XX века: Сб. науч. трудов. Л., 1984. С. 126 – 144.

96. Порфирьева А. Л. Вагнер — Аппиа — Крэг — Мейерхольд // Оперная режиссура: История и современность: Сб. статей и публикаций. СПб., 2000. С. 23 – 51.

97. Пушкин А. С. Полн. собр. соч.: В 16 т. М., 1948. Т. 7.

98. Райх Б. Драматургическая концепция Мейерхольда // Октябрь. 1934. № 7. С. 242 – 248.

99. «Ревизор» в театре имени Вс. Мейерхольда: Сб. статей. Л., 1927.

100. «Ревизор» в театре имени Вс. Мейерхольда: Сб. статей. СПб., 2002.

101. Резник О. Жизнь в поэзии. Творчество И. Сельвинского. М., 1981.

102. Рехельс Марк. Штрихи к портрету [Беседа со студентами-выпускниками режиссерского факультета ГИТИС. Июль, 1938] // Театр. 1974. № 2. С. 33 – 44.

103. Рудницкий К. Режиссер Мейерхольд. М., 1969.

104. Rudnitsky Konstantin. Russian and Soviet theater, 1905 – 1932. New York, 1988.

105. Рудницкий К. Л. Русское режиссерское искусство. 1898 – 1907. М., 1989.

106. Рудницкий К. Л. Русское режиссерское искусство. 1908 – 1917. М., 1990.

107. Русское актерское искусство XX века: Сб. науч. трудов. СПб., 1992. Вып. 1.

108. Ручьевская Е. Функции музыкальной темы. Л., 1977.

109. Ряпосов А. Ю. Режиссерская методология Мейерхольда. 1. Режиссер и драматург: структура образа и драматургия спектакля. 2‑ е изд., испр. СПб., 2001.

110. Самойлов Евгений. В 1934 году… // Театр. 1974. № 2. С. 55 – 56.

111. Лев Свердлин: Статьи. Воспоминания. М., 1979.

112. Сергеев А. В. Проблема циркизации театра в русской режиссуре 1910 – 1920‑ х годов. Дис. … кандидата искусствоведения / СПбГАТИ. СПб., 1998.

113. Серова С. А. Театральная культура Серебряного века в России и художественные традиции Востока (Китай, Япония, Индия). М., 1999.

114. Символ, символическое, символизация в искусстве; Проблемы языка искусства: Материалы конференций / РИИИ. СПб., 2001.

115. Семанова М. Чехов и советская литература. 1917 – 1935. М.; Л., 1966.

116. Слонимский А. «Свадьба Кречинского» в постановке Вс. Мейерхольда // Рабочий и театр. 1933. № 12. С. 10 – 11.

117. Смирина А. Мольер-Мейерхольд-модерн: Спектакль и стиль // Театр. 1993. № 5. С. 44 – 53.

118. Снежницкий Л. Д. На репетициях мастеров режиссуры. М., 1972.

119. Советский театр. Документы и материалы Русский советский театр: 1921 – 1926. Л., 1975.

120. Советский театр. Документы и материалы. Русский советский театр: 1926 – 1932. Л., 1982. Ч. 1.

121. Современное искусствознание Запада о классическом искусстве XIII – XVII вв.: Очерки. М., 1977.

122. Соллертинский И. В. Э. Мейерхольд и русский оперный импрессионизм // История советского театра: Очерки развития. Л., 1933. Т. 1. С. 308 – 322.

{285} 123. Сологуб Ф. Дар мудрых пчел: Трагедия в 5 д. Пг., 1918.

124. Тальников Д. Новая ревизия «Ревизора»: Опыт литературно-сценического изучения театральной постановки. М., Л., 1927.

125. Тальников Д. «Горе уму» // Современный театр. 1928. № 13. С. 266 – 270.

126. Тальников Д. Драматургия Сухово-Кобылина и театр Мейерхольда // Театр и драматургия. 1933. № 4. С. 37 – 45.

127. Тальников Д. Спектакль рассеявшихся миражей. «Дама с камелиями» в Театре им. Мейерхольда // Театр и драматургия. 1934. № 5. С. 27 – 31.

128. Таршис Н. А. Становление новых принципов художественного единства драматического спектакля в режиссерском театре // Театр и драматургия. Л., 1976. Вып. 5. С. 222 – 235.

129. Таршис Н. А. Музыка в драматическом спектакле. Л., 1978.

130. Творческое наследие В. Э. Мейерхольда: Сборник. М., 1978.

131. Театральный Октябрь: Сб. статей. Л.; М., 1926. Сб. 1.

132. Тильга Л. В. Поэтика драмы рубежа 1920‑ х – 1930‑ х годов и мотив самоубийства. М. А. Булгаков. «Бег». Н. Р. Эрдман. «Самоубийца». Опыт контекстуального анализа. Дис. … кандидата искусствоведения / СПбГАТИ. СПб., 1995.

133. Титова Г. В. Творческий театр и театральный конструктивизм. СПб., 1995.

134. Толчан Яков. Великий Мастер // Искусство кино. 1993. № 5. С. 86 – 90.

135. Третьяков С. М. Слышишь, Москва?! — Противогазы — Рычи, Китай! Статьи, воспоминания. М., 1966.

136. Туровская М. Кинофикация театра // Театр. 1981. № 5. С. 100 – 109.

137. Туровская М. Бабанова: Легенда и биография. М., 1981.

138. Уварова И. «Смеется в каждой кукле чародей» // Декоративное искусство СССР. 1978. № 7. С. 31 – 32.

139. Уварова И. Жизнь и смерть Доктора Дапертутто, мага и лицедея, а также его чудесные превращения в режиссера императорских театров, в красного комиссара и, наконец, в Риголетто, оперного шута // Театр. 1990. № 1. С. 70 – 78.

140. И. У. [Уварова Ирина] Мистерии; «Страсти по Мейерхольду» // Декоративное искусство. 1991. № 3. С. 12 – 15.

141. Уварова И. Мейерхольд: новейшие искания, заветы древности // Театр. 1994. № 5 – 6. С. 91 – 121.

142. Уварова Ирина Три поворота темы «Смерть» у Чехова-Треплева-Мейерхольда // Театральная жизнь 1997. № 2. С. 34 – 35.

143. Уварова Ирина. «Смеется в каждой кукле чародей». М., 2001.

144. Файко А. М. Театр: Пьесы. Воспоминания. М., 1971.

145. Февральский А. Вс. Э. Мейерхольд. «Борис Годунов» // Театр. 1966. № 3. С. 91 – 92.

146. Февральский Александр. «Кинофикация театра» // Театр. 1978. № 4. С. 128 – 149.

147. Февральский А. В. Пути к синтезу: Мейерхольд и кино. М., 1978.

148. Февральский А. В. Московские встречи. М., 1982.

{286} 149. Фельдман О. Судьба драматургии Пушкина. «Борис Годунов», «Маленькие трагедии». М., 1975.

150. Фельдман О. «Отражение нашей судьбы». К теме: Эрдман и Мейерхольд // Театр. 1990. № 1. С. 117 – 121.

151. Фукс Г. Революция театра. СПб., 1911.

152. Чепуров Александр. Мизансцены на музыке: «Маскарад» в постановке Мейерхольда // Театръ: Russian Theatre Past and Present. 2001. Vol. 2. P. 1 – 12.

153. Чернова Т. Драматургия в инструментальной музыке. М., 1984.

154. Чехов Михаил. Неукротимое воображение… // Театр. 1974. № 2. С. 47.

155. Шахматова Е. В. Традиции восточного театра в эстетике Мейерхольда // Театральное искусство Востока. Особенности развития: Сб. науч. трудов. М., 1984. С. 102 – 221.

156. Шахматова Е. В. Искания европейской режиссуры и традиции Востока. М., 1997.

157. Вильям Шекспир. 1564 – 1964: Исследования и материалы. М., 1964.

158. Шкунаева И. Д. Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней: Очерки. М., 1973.

159. Шницлер Артур. Подвенечная фата Пьеретты: Пантомима в трех картинах / Пер. с нем. и вступ. ст. Е. Марковой // Театр. 1993. № 5. С. 113 – 120.

160. Штраух Максим. Три кита // Искусство кино. 1993. № 5. С. 75 – 86.

161. Эйзенштейн С. М. Избранные статьи. М., 1956.

162. Эйзенштейн С. М. Избранные произведения: В 6 т. М., 1964 – 1966.

163. Юзовский Ю. Мейерхольд-драматург // Литературный критик. 1933. № 3. С. 69 – 86.

164. Юзовский Ю. О театре и драме. В 2 т. М., 1982. Т. 2.

165. Юткевич С. В. Э. Мейерхольд и теория кинорежиссуры // Искусство кино. 1975. № 8. С. 75 – 76.


[1] Тексты, составившие введение и часть первую настоящего исследования, являются переработанными и дополненными версиями ранее опубликованных в виде статей вариантов — см.: Ряпосов Александр. Драматургия мейерхольдовского спектакля как театроведческая проблема // Театръ: Russian Theatre Past and Present. Idyllwild, CA, USA: Charles Sclacks, Jr. 2000. Vol. 1. P. 15 – 36. (1, 75 а. л. ); Ряпосов А. Ю. Драматургия мейерхольдовского спектакля: постановка проблемы [2001 г. ] // Режиссура: взгляд из конца века: Сб. науч. статей / РИИИ. СПб., (в печати). (3 а. л. ).

[2] Здесь и далее ссылки на пьесы даются в круглых скобках непосредственно в тексте: римскими цифрами указывается номер акта, действия, картины; арабскими — номер явления, сцены, картины (если последняя входит в состав акта или действия).

[3] Ранний вариант данного текста был представлен в качестве доклада «“33 обморока”: драматургия спектакля» на научной конференции «Мейерхольд: Отражения», посвященной 125‑ летию со дня рождения В. Э. Мейерхольда. Конференция была организована Российским институтом истории искусств, Санкт-Петербургской Академией театрального искусства и Александринским театром и состоялась 28 января 1999 года в Александринском театре.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...