Если ты подумаешь, то рассказ придумаешь.
Если ты подумаешь, то рассказ придумаешь. Коля учил маленького Костика произносить и писать буквы и слоги. Расскажите, как Коля объяснял Костику, как нужно произносить и писать слоги КА КО КУ КЫ.
Тема «Звуки П-П* и буква П» 2 часа Цели: Образовательные: · Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. · Способствовать развитию фонематического слуха. · Познакомить со звуками П и П* и его условным обозначением. · Учить определять место звука в слове. · Познакомить с буквой П как письменным обозначением звука · Учить писать печатную букву используя образец. · Учить различать звуки
Воспитательные: · Воспитание интереса к предмету. · Воспитание навыка самоконтроля.
Коррекционно- развивающие: · Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. Оборудование: · Предметные картинки. · Сюжетные картинки. · Панно. · Звуковая мозаика. · Прописи. · Цветные карандаши. · Зеркала.
Ход занятия: 1. Ритуал начала.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать.
2. Сообщение темы занятия: Микки читает стихотворение. Говорит попугай попугаю: - Я тебя попугай попугаю! Попугаю в ответ попугай. Попугай, попугай, попугай! О какой птице говорится в стихотворении? Что вы знаете о попугае? - может говорить и может повторять за человеком то что он говорит. Сегодня мы с попугаем Кешей познакомимся со звуками П иП* и буквой П. 3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам: 1 час · Губы сжаты. · Расстояние между резцами и положение языка зависит от следующего за п согласного.
· Мягкое небо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость. · Голосовые связки раскрыты, голос не звучит. 2 час- повторить артикуляцию. 4. Закрепление темы: · Повторяем вместе с попугаем. Кешей. 1 час: Ап-оп-уп-ып Оп-уп-ып-ап Уп-ып-ап-оп Ып-ап-оп-уп
Па-по-пу-пы По-пу-пы-па Пу-пы-па-по Пы-па-по-пу.
2 час: Апь-опь-упь-ыпь Опь-упь-ыпь-апь Упь-ыпь-апь-опь Ыпь-апь-опь-упь
Пя-пё-пю-пи Пё-пю-пи-пя Пю-пи-пя-пё Пи-пя-пё-пю.
· Звуковой анализ обратных слогов, составление схем по следам анализа. 1 час: АП-УП-ИП 2 час: АПЬ- УПЬ-ИПЬ 1 час: · Кто лучше запомнит вы или Кеша? Кто пришел навестить Кешу? · Покупки в магазине. Деньги зеленые и синие с целью дифференциации звуков П иП* 2 час. · Составление предложений по картинкам. Выделение звуков П и П*
Физминутка. Любимая зарядка попугая Кеши.
Птички в гнездышке сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонько все летят.
1 час: · Научим Кешу писать. Работа в прописях. Знакомство с печатной и прописной буквой.
2 час: · Работа в прописях. Звуковой анализ слогов, анализ и заучивание стихотоворения, выделить и расскрасить картинки.
5. Итог занятия: · С каким звуком мы познакомились. · Дать характеристику звука.
6. Работа по заданию логопеда: · Придумать рассказ где вовсех словах есть буква п. Папа принес покупки. Потом пришел Павлик. Папа и Павлик пошли пройтись по проспекту. · Папа пришел поздно. Поцеловал Павлика, погладил по плечу Петю. Подумал, попробовал пирог. Поужинал. Постелил постель, поправил подушку, потянулся, прилег спать.
Тема «Звук и буква Т» Цели: Образовательные: · Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. · Способствовать развитию фонематического слуха. · Познакомить со звуками Т и Т* и его условным обозначением.
· Учить определять место звука в слове. · Познакомить с буквой Т как письменным обозначением звука · Учить писать печатную букву используя образец. · Учить различать звуки
Воспитательные: · Воспитание интереса к предмету. · Воспитание навыка самоконтроля.
Коррекционно- развивающие: · Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. Оборудование: · Предметные картинки. · Сюжетные картинки. · Панно. · Звуковая мозаика. · Прописи. · Цветные карандаши. · Зеркала.
Ход занятия: 1. Ритуал начала.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать.
2. Сообщение темы занятия: Минни приглашает нас в цирк. Там нас ждут удивительные веселые клоуны Том и Тим. 1 звук в имени Том, Тим? Сегодня Том и Тим познакомят нас со звуками Т и Т* и буквой Т 3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам: · Что делает наш язык когда мы произносим звук Т- стучит по бугоркам. · Попробуем спеть звук Т- не поется. · Потяните ниточку- не тянется. Звук согласный.
· Голосок поет или спит? - глухой звук. · При сочетании т с гласными 1 ряда передний край языка прижат к верхним зубам. · При сочетании с гласными 2 ряда кончик языка упирается в нижние резцы. Смычка образуется между передней частью спинки языка и альвеолами.
4. Закрепление темы: · Том поет та-та-та · Тим поет тя-тя-тя · Том- то-то-то · Тим-тё-тё-тё · Том-ту-ту-ту · Тим-тю-тю-тю · Том ты-ты-ты · Тим ти-ти-ти. · Том любит торты, а Тим тянучки. · В магазине выбрать подарки для Тома и Тима. Я подарю Тому тарелку. · Том и Тим решили попробовать жонглировать предметами. Правильно ли они выбрали предметы? - 4 лишний. Том будет жонглировать тарелкой, тапочком, тыквой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|