Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физминутка. 1. Психолого-педагогический настрой. Развитие общей моторики. 2.Ритуал начала. Массаж лица. 3. Формулирование темы и цели урока.




Физминутка.

Ток-ток-ток-взяли в руки молоток.

Ток-ток-ток- бьет по шапке молоток.

Часто, не редко, не мимо, а метко.

Ту-ту-ту- дам сметаны я коту.

То-то-то-надеваю я пальто.

Ит-ит-ит-плывет огромный кит.

Лет-лет-лет-приземлился самолет.

Вышел Тим погулять

Хочет с нами поплясать.

Ну, ребята выходите.

Вместе с Тимом попляшите.

 

· Научим Тома и Тима писать букву Т. Работа в прописях.

 

5. Итог занятия:

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

6. Работа по заданию логопеда:

· Запомнить чистоговорки.

Та-та-та- у нас дома чистота.

Ты-ты-ты- сметану съели всю коты.

Ти-ти-ти- съели кашу всю почти.

Тё-тё-тё- отложили мы шитьё.

То-то-то- стали мы играть в лото.

Ать-ать-ать- мы идем гулять.

Ат-ат-ат- берем с собой самокат.

Тема «Звук и буква И »

Цели:

Образовательные:

· Познакомить детей со звуком И и его акустико- артикуляционной характеристикой.

· Познакомить с буквой И как письменным обозначением звука

· Учить писать печатную букву используя образец.

· Учить различать гласные звуки

 

Коррекционно- развивающие:

· Развивать общую, мелкую артикуляционную моторику

· Закреплять понятия: гласный звук, слог, слово.

· Автоматизировать звук И в слогах, словах, предложениях

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитывать у детей  навык обращения с раздаточным материалом.

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

Ход занятия:

1. Психолого-педагогический настрой. Развитие общей моторики.

Перед началом занятия становимся в кружочек.

 

Прекрасно все на небе   Поднимаем руки вверх.
Прекрасно на земле.   Садимся и опускаем руки.
Прекрасно все вокруг.   Разводим руки в стороны.
Прекрасно все во мне.   Прижимаем руки к груди.

2. Ритуал начала. Массаж лица.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

 

Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило.   Поглаживающие движения
Ходит пальчик по дорожке: Вверх-вниз, вверх-вниз, Будут розовыми щечки: Вверх-вниз, вверх-вниз,     Зигзагообразные движения
Дождик, дождик, веселей, Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи!     Постукивающие движения
Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило.   Поглаживающие движения

3. Формулирование темы и цели урока.

Рассмотри картинку день рождения у ослика ИА. Что подарили ИА на день рождения? Какие предметы мы можем объединить по общему признаку?

Пирамидка, кубики, мозаика, мишка-это игрушки. В названии каждой игрушки есть звук И. Значит тема сегодняшнего урока- Звук И и буква, которая его обозначает.

Цель нашего урока- познакомиться со звуком И и буквой, которая его обозначает; учиться отличать звук И и букву, которая его обозначает от других звуков и букв.

      

4. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

Произнесите слово ИГРУШКИ. Какой первый звук в слове? Какой последний звук в слове? Произнесите этот звук, глядя в зеркало и расскажите, как расположены органы речи при произнесении этого звука

 

· Посмотрите, ваш рот улыбается.

·  Язык отпускается.

· Произнесите звук и протяжно, долго, спойте его, потяните ниточку.

· Догадались какой это звук гласный или согласный?

 

 

4. Закрепление темы:

Сейчас мы определим кто из вас самый внимательный, тот выберет для нас транспорт на котором мы поедем на день рождения к ослику.

 

Выделение на слух звука И

· Из ряда гласных- И А У И А А У И И А И

· Из слогов- АХ УХ ИХ ИМ АМ УТ ИТ УМ ИМ

· Из слов- ириска, апрель, изба, инжир, учитель, абажур, автобус, иголка, артист, урок, индюк, избушка, арка.

 

Выбор транспорта по наличию звука и в слове: велосипед.

 

Выбор подарка по наличию звука в слове.

 

Разложить подарки по коробкам – определение позиции звука в слове.

 

Физминутка.

 

Как на ослика именины испекли мы каравай

Вот такой вышины

Вот такой ширины

Каравай, каравай кого хочешь выбирай.

 

А теперь вместе с осликом Иа поучимся писать букву И и поработаем в прописях.

с горки вниз, на горку вверх, и опять спустились вниз

5. Итог занятия:

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

 

Тема «Звук и буква З»

Цели:

Образовательные:

· Способствовать развитию звуко- буквенного анализа.

· Способствовать развитию фонематического слуха.

· Познакомить со звуками З и З* и его условным обозначением.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой З как письменным обозначением звука

· Учить писать печатную букву используя образец.

· Учить различать звуки З и З*

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

 

Коррекционно- развивающие:

· Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

 

Ход занятия:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...