Физминутка. 1. Психолого-педагогический настрой. Развитие общей моторики. 2.Ритуал начала. Массаж лица. 3. Формулирование темы и цели урока.
Физминутка. Ток-ток-ток-взяли в руки молоток. Ток-ток-ток- бьет по шапке молоток. Часто, не редко, не мимо, а метко. Ту-ту-ту- дам сметаны я коту. То-то-то-надеваю я пальто. Ит-ит-ит-плывет огромный кит. Лет-лет-лет-приземлился самолет. Вышел Тим погулять Хочет с нами поплясать. Ну, ребята выходите. Вместе с Тимом попляшите.
· Научим Тома и Тима писать букву Т. Работа в прописях.
5. Итог занятия: · С каким звуком мы познакомились. · Дать характеристику звука. 6. Работа по заданию логопеда: · Запомнить чистоговорки. Та-та-та- у нас дома чистота. Ты-ты-ты- сметану съели всю коты. Ти-ти-ти- съели кашу всю почти. Тё-тё-тё- отложили мы шитьё. То-то-то- стали мы играть в лото. Ать-ать-ать- мы идем гулять. Ат-ат-ат- берем с собой самокат. Тема «Звук и буква И » Цели: Образовательные: · Познакомить детей со звуком И и его акустико- артикуляционной характеристикой. · Познакомить с буквой И как письменным обозначением звука · Учить писать печатную букву используя образец. · Учить различать гласные звуки
Коррекционно- развивающие: · Развивать общую, мелкую артикуляционную моторику · Закреплять понятия: гласный звук, слог, слово. · Автоматизировать звук И в слогах, словах, предложениях Воспитательные: · Воспитание интереса к предмету. · Воспитывать у детей навык обращения с раздаточным материалом. Оборудование: · Предметные картинки. · Сюжетные картинки. · Панно. · Звуковая мозаика. · Прописи. · Цветные карандаши. · Зеркала. Ход занятия: 1. Психолого-педагогический настрой. Развитие общей моторики. Перед началом занятия становимся в кружочек.
2. Ритуал начала. Массаж лица. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать.
3. Формулирование темы и цели урока. Рассмотри картинку день рождения у ослика ИА. Что подарили ИА на день рождения? Какие предметы мы можем объединить по общему признаку? Пирамидка, кубики, мозаика, мишка-это игрушки. В названии каждой игрушки есть звук И. Значит тема сегодняшнего урока- Звук И и буква, которая его обозначает. Цель нашего урока- познакомиться со звуком И и буквой, которая его обозначает; учиться отличать звук И и букву, которая его обозначает от других звуков и букв.
4. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам: Произнесите слово ИГРУШКИ. Какой первый звук в слове? Какой последний звук в слове? Произнесите этот звук, глядя в зеркало и расскажите, как расположены органы речи при произнесении этого звука
· Посмотрите, ваш рот улыбается. · Язык отпускается. · Произнесите звук и протяжно, долго, спойте его, потяните ниточку. · Догадались какой это звук гласный или согласный?
4. Закрепление темы: Сейчас мы определим кто из вас самый внимательный, тот выберет для нас транспорт на котором мы поедем на день рождения к ослику.
Выделение на слух звука И · Из ряда гласных- И А У И А А У И И А И · Из слогов- АХ УХ ИХ ИМ АМ УТ ИТ УМ ИМ · Из слов- ириска, апрель, изба, инжир, учитель, абажур, автобус, иголка, артист, урок, индюк, избушка, арка.
Выбор транспорта по наличию звука и в слове: велосипед.
Выбор подарка по наличию звука в слове.
Разложить подарки по коробкам – определение позиции звука в слове.
Физминутка.
Как на ослика именины испекли мы каравай Вот такой вышины Вот такой ширины Каравай, каравай кого хочешь выбирай.
А теперь вместе с осликом Иа поучимся писать букву И и поработаем в прописях. с горки вниз, на горку вверх, и опять спустились вниз 5. Итог занятия: · С каким звуком мы познакомились. · Дать характеристику звука.
Тема «Звук и буква З» Цели: Образовательные: · Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. · Способствовать развитию фонематического слуха. · Познакомить со звуками З и З* и его условным обозначением. · Учить определять место звука в слове. · Познакомить с буквой З как письменным обозначением звука · Учить писать печатную букву используя образец. · Учить различать звуки З и З*
Воспитательные: · Воспитание интереса к предмету. · Воспитание навыка самоконтроля.
Коррекционно- развивающие: · Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. Оборудование: · Предметные картинки. · Сюжетные картинки. · Панно. · Звуковая мозаика. · Прописи. · Цветные карандаши. · Зеркала.
Ход занятия:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|