1. Ритуал начала. Физминутка. Прочти и подумай. Прочти и назови. Если ты подумаешь то рассказ придумаешь.. · На какой планете мы живем?- на земле.
1. Ритуал начала.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать.
2. Сообщение темы занятия: · На какой планете мы живем? - на земле. · Кто мы? - земляне, дети Земли. · А вы знаете кто живет на звездах? - дети звезд. Они посылают нам свои любимые звуки З и З* · Дети звезд прислали нам звездные сигналы з-з-з-з-з, з*-з*-з*-з*
3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам: · Губы в улыбке, зубы видны. · Зубы сближены, не сжимать. · Широкий кончик языка упирается в нижние резцы. · Посередине языка идет холодная струя. · Участвует голос.
4. Закрепление темы: Дети звезд приглашают нас в гости. Мы возьмем с собой Микки он поведет наш звездолет.
Звездолет мы смастерили. К звездам путь открыть решили. Звездолет, звездолет, Отправляемся в полет. В полет отправятся те кто хорошо научился произносить звуки З и З* и кто самый внимательный и у кого хорошая память. Повторяйте за мной без ошибок.
За-за-за- здесь привязана коза. Зы-зы-зы мало травки у козы. Зу-зу-зу- отвязали мы козу. Зи-зи-зи- обезьянку привези Зя-зя-зя- обезьянам здесь нельзя.
Звездные дети просят нас взять с собой звездные предметы. Что мы возьмем с собой? А еще мы возьмем с собой разных животных, насекомых, птиц.
Физминутка. Все уселись в звездолет и отправились в полет. К звезде далекой добрались! Звездолет наш опустись. Кто нас встречает? - звездные дети.
Покажем и расскажем звездным детям что мы привезли с земли. Мы привезли зонт. Он нужен для того чтобы прятаться от дождя.
А теперь покажем звездным детям как пишется буква з. Работа в прописях.
5. Итог занятия: · С каким звуком мы познакомились. · Дать характеристику звука. 6. Работа по заданию логопеда: Прочти и подумай.
· Вот слова: зайка, завод, замки, ваза, розы, козы, глаза, фазан, зонтик, зубы, язык, тазы, арбузы, бизон. Какие из них называют одно животное или один предмет, а какие 2 или много? Что здесь может двигаться, а что не может?
· Вот слова: зайка, золотой зубр, залезть, закрыть, зверь, зеленый, заметить, звонкий, Зина, записать, серьезный. К каким из этих слов можно поставить вопрос кто? К каким вопрос какой? К каким вопрос что сделать?
· Вот слова: знамя, звонок, звонить, значок, звук, здание, звучать, знать, воздух, знание, здоровье, язык, здоровый, звонкий. На какие вопросы отвечает каждое из этих слов? Какие из этих слов имеют общую часть и близки по значению, хотя и отвечают на разные вопросы? Назовите эту общую часть.
· Вот слова: зубр, корзина, замок, ваза, зебра, тазы, зеркало, вазелин, зонтик, коза, козел, зяблик, изюм, резина, зима, бузина. Что из этого покупают и что не покупают в магазинах?
· Вот слова: гвозди, звери, змея, змей, зонтик, звезда, гвоздика, кузнец, звено, коза, зебра, зайка, вокзал, обезьяна, бизон, загадки. Что из всего этого может двигаться само? Что само двигаться не может?
· Вот слова: суп- зуб, коса- коза, Сима- зима, сахар- Захар, косы- козы, кассета- газета, роса- роза, лиса- Лиза. Обьясните, чем отличаются слова в каждой паре. Прочитайте сначала все слова со звуком с, а потом со звуком з. Прочитайте подряд все пары слов.
· Вот слова: засов, застава, зоосад, занавеска, сазан, слезы, записка, заснуть в саду, засыпать снегом, совхозы, рассказы. Назовите те слова из этого ряда, значение которых вы тоже знаете. Скажите, значение каких из этих слов вам не понятно.
Прочти и назови.
· У Лизы есть зеленый… Как то ей захотелось показать свой …Зине. Засиделась Лиза у Зины и забыла у неё свой…
Если ты подумаешь то рассказ придумаешь. Представьте себе, что ты доктор Айболит и работаешь в зоопарке. Расскажи, как ты лечил зверей: зубра, зайца, обезьяну, змею.
У тебя заболел зуб. Расскажи о том, как тебе его лечили. Что посоветовал тебе врач после лечения? В своем рассказе используй слова: зуб, заболеть, завязать, зубная паста, здоровые зубы.
Тема «Звук и буква В» Цели: Образовательные: · Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. · Способствовать развитию фонематического слуха. · Познакомить со звуками В и В*и его условным обозначением. · Учить определять место звука в слове. · Познакомить с буквой В как письменным обозначением звука · Учить писать печатную букву используя образец. · Учить различать звуки
Воспитательные: · Воспитание интереса к предмету. · Воспитание навыка самоконтроля.
Коррекционно- развивающие: · Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. Оборудование: · Предметные картинки. · Сюжетные картинки. · Панно. · Звуковая мозаика. · Прописи. · Цветные карандаши. · Зеркала.
Ход занятия: 1. Ритуал начала.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать. 2. Сообщение темы занятия: Минни получила странную телеграмму. Она ничего не поняла и принесла её нам. Де…очки и мальчики, меня похитила злая…едьма. …аша но.. ая бук.. а. Вы догадались, какую букву похитила злая Ведьма? Найдем её. 3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам: · Нижняя губа прижата к краям верхних резцов · Посередине щель для прохода воздуха. · Верхняя губа слегка приподнята. · Язык принимает положение следующего гласного звука. · Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.
4. Закрепление темы: Кто же нам поможет в нашем нелегком пути? Я слышу кто там кричит?
Хорошо живет на свете Винни Пух Оттого поет он эти песни вслух.
Ура, ребята, к нам на помощь пришел Винни Пух. Все вместе и отправимся выручать нашу новую букву.
А чтобы нам не скучно было в пути покричим кричалки, которые любит Винни Пух. Ва-ва-ва- вот высокая трава. Вы-вы-вы- даже выше головы. Ве-ве-ве- васильки видны в траве. Ву-ву-ву- васильков букет нарву. Ви-ви-ви- только много их не рви.
Какие предметы могут пригодится нам в пути? Каких животных мы можем позвать с нами? Ой, ребята, нас дальше не пускает великан. Он говорит что пропустит только тогда, когда вы выполните его задание и назовете птиц, в названиях которых есть звук В илиВ*
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|