Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Ритуал начала. Физминутка. Прочти и подумай. Прочти и назови. Если ты подумаешь то рассказ придумаешь.. · На какой планете мы живем?- на земле.




1. Ритуал начала.

 

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

 

2. Сообщение темы занятия:

· На какой планете мы живем? - на земле.

· Кто мы? - земляне, дети Земли.

· А вы знаете кто живет на звездах? - дети звезд. Они посылают нам свои любимые звуки З и З*

· Дети звезд прислали нам звездные сигналы з-з-з-з-з, з*-з*-з*-з*

 

3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

· Губы в улыбке, зубы видны.

· Зубы сближены, не сжимать.

· Широкий кончик языка упирается в нижние резцы.

· Посередине языка идет холодная струя.

· Участвует голос.

 

4. Закрепление темы:

Дети звезд приглашают нас в гости. Мы возьмем с собой Микки он поведет наш звездолет.

 

Звездолет мы смастерили.

К звездам путь открыть решили.

Звездолет, звездолет,

Отправляемся в полет.

В полет отправятся те кто хорошо научился произносить звуки З и З* и кто самый внимательный и у кого хорошая память.

Повторяйте за мной без ошибок.

 

За-за-за- здесь привязана коза.

Зы-зы-зы мало травки у козы.

Зу-зу-зу- отвязали мы козу.

Зи-зи-зи- обезьянку привези

Зя-зя-зя- обезьянам здесь нельзя.

 

Звездные дети просят нас взять с собой звездные предметы. Что мы возьмем с собой?

А еще мы возьмем с собой разных животных, насекомых, птиц.

 

Физминутка.

Все уселись в звездолет и отправились в полет.

К звезде далекой добрались!

Звездолет наш опустись.

Кто нас встречает? - звездные дети.

 

Покажем и расскажем звездным детям что мы привезли с земли.

Мы привезли зонт. Он нужен для того чтобы прятаться от дождя.

 

А теперь покажем звездным детям как пишется буква з. Работа в прописях.

 

5. Итог занятия:

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

6. Работа по заданию логопеда:

Прочти и подумай.

 

· Вот слова: зайка, завод, замки, ваза, розы, козы, глаза, фазан, зонтик, зубы, язык, тазы, арбузы, бизон.

Какие из них называют одно животное или один предмет, а какие 2 или много?

Что здесь может двигаться, а что не может?

 

 

· Вот слова: зайка, золотой зубр, залезть, закрыть, зверь, зеленый, заметить, звонкий, Зина, записать, серьезный.

К каким из этих слов можно поставить вопрос кто?

К каким вопрос какой?

К каким вопрос что сделать?

 

· Вот слова: знамя, звонок, звонить, значок, звук, здание, звучать, знать, воздух, знание, здоровье, язык, здоровый, звонкий.

На какие вопросы отвечает каждое из этих слов?

Какие из этих слов имеют общую часть и близки по значению, хотя и отвечают на разные вопросы? Назовите эту общую часть.

 

· Вот слова: зубр, корзина, замок, ваза, зебра, тазы, зеркало, вазелин, зонтик, коза, козел, зяблик, изюм, резина, зима, бузина.

Что из этого покупают и что не покупают в магазинах?

 

· Вот слова: гвозди, звери, змея, змей, зонтик, звезда, гвоздика, кузнец, звено, коза, зебра, зайка, вокзал, обезьяна, бизон, загадки.

Что из всего этого может двигаться само?

Что само двигаться не может?

 

· Вот слова: суп- зуб, коса- коза, Сима- зима, сахар- Захар, косы- козы, кассета- газета, роса- роза, лиса- Лиза.

Обьясните, чем отличаются слова в каждой паре.

Прочитайте сначала все слова со звуком с, а потом со звуком з.

Прочитайте подряд все пары слов.

 

· Вот слова: засов, застава, зоосад, занавеска, сазан, слезы, записка, заснуть в саду, засыпать снегом, совхозы, рассказы.

Назовите те слова из этого ряда, значение которых вы тоже знаете.

Скажите, значение каких из этих слов вам не понятно.

 

Прочти и назови.

· У Лизы есть зеленый…

Как то ей захотелось показать свой …Зине.

Засиделась Лиза у Зины и забыла у неё свой…

 

 

Если ты подумаешь то рассказ придумаешь.

Представьте себе, что ты доктор Айболит и работаешь в зоопарке. Расскажи, как ты лечил зверей: зубра, зайца, обезьяну, змею.

 

У тебя заболел зуб. Расскажи о том, как тебе его лечили. Что посоветовал тебе врач после лечения? В своем рассказе используй слова: зуб, заболеть, завязать, зубная паста, здоровые зубы.

 

Тема «Звук и буква В»

Цели:

Образовательные:

· Способствовать развитию звуко- буквенного анализа.

· Способствовать развитию фонематического слуха.

· Познакомить со звуками В и В*и его условным обозначением.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой В как письменным обозначением звука

· Учить писать печатную букву используя образец.

· Учить различать звуки

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

 

Коррекционно- развивающие:

· Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

 

Ход занятия:

1. Ритуал начала.

 

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

2. Сообщение темы занятия:

Минни получила странную телеграмму. Она ничего не поняла и принесла её нам.

Де…очки и мальчики, меня похитила злая…едьма.

…аша но.. ая бук.. а.

Вы догадались, какую букву похитила злая Ведьма? Найдем её.

3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

· Нижняя губа прижата к краям верхних резцов

· Посередине щель для прохода воздуха.

· Верхняя губа слегка приподнята.

· Язык принимает положение следующего гласного звука.

· Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

 

4. Закрепление темы:

Кто же нам поможет в нашем нелегком пути?

Я слышу кто там кричит?

 

Хорошо живет на свете Винни Пух

Оттого поет он эти песни вслух.

 

Ура, ребята, к нам на помощь пришел Винни Пух.

Все вместе и отправимся выручать нашу новую букву.

А чтобы нам не скучно было в пути покричим кричалки, которые любит Винни Пух.

Ва-ва-ва- вот высокая трава.

Вы-вы-вы- даже выше головы.

Ве-ве-ве- васильки видны в траве.

Ву-ву-ву- васильков букет нарву.

Ви-ви-ви- только много их не рви.

 

Какие предметы могут пригодится нам в пути?

Каких животных мы можем позвать с нами?

Ой, ребята, нас дальше не пускает великан. Он говорит что пропустит только тогда, когда вы выполните его задание и назовете птиц, в названиях которых есть звук В илиВ*

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...