Физминутка. Прочти и подумай. 1. Ритуал начала.. У воробушка спинушка болела
Физминутка. У воробушка головушка болела Ой как болела. Ой как болела. У воробушка спинушка болела Ой как болела. Ой как болела. У воробушка рученька болела Ой как болела. Ой как болела. У воробушка ноженька болела Ой как болела. Ой как болела. Уж как стал воробей приседати Ой приседати. Ой приседати. Захотел воробей поплясать Ну поплясать, Ну поплясать.
5. Итог занятия: · С каким звуком мы познакомились. · Дать характеристику звука.
6. Работа по заданию логопеда: Прочти и подумай. · Вот слова: вагон, ваза, варенье, варежки, ванна, ватрушки, вафли, валенки, трава, вата, слива, крапива, айва, клюква, тыква, листва, халва, голова. Какие слова обозначают продукты питания? Какие слова обозначают растения? Какие слова можно заменить словами он, она, оно, они?
· Вот имена: Вася, Валя, Варя, Иван, Клава, Павел, Витя. Какие из этих имен мужские и какие женские. Назовите еще имена, где есть буква В.
· Вот слова: воз, вол, волк, воздух, вот, трава, волны, волос, налево, кружево, дерево, направо, слово, красиво, писать, стоять, вольно. Какие слова отвечают на вопросы: Кто? Что? Как? Куда? Назовите слова со слогом во в начале и в конце слова.
· Вот слова: вулкан, выдох, выход, вымыть, выучить, выправка, вышка, травы, ивы, сливы, выдумщик, тыквы, канавы. Какие слова обозначают один предмет, а какие несколько? Какие слова отвечают на вопросы Кто? Что? Что делать? Назовите ещё слова, которые обозначают действие и начинаются на вы.
· Вот слова: ветер, веер, верба, ветка, вечер, веки, вертолет, вещи, весна, вёсла, велосипед, верблюд, вёдра, ковёр. Какие слова отвечают на вопрос кто? Что?
На чём здесь можно ездить, а на чём нельзя?
· Вот слова: вилка, вишня, виноград, винт, витамин, повидло, висок, ветчина, ветви,. вяз, повязка, червяк. Что здесь можно есть и чего нельзя? Какие слова обозначают растения?
· Вот слова: фруктовая вода, фарфоровая ваза, февральский вечер, выставка фотографий, вежливый федя, военная форма. Назовите слова, которые начинаются с буквы в, а потом с буквы ф. Вспомните слова, которые начинаются на в.
· Вова видел по телевизору фильм о… У…были два маленьких… В начале родители приносили…разных зверьков. Потом Вова увидел, как …учат…охотится. Из фильма Вова узнал многое о повадках…
· У девчонки, у Варюшки Потерялись варежки. Помогали две Валюшки Искать Варе варежки.
Тема «Звук и буква Ж» Цели: Образовательные: · Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. · Способствовать развитию фонематического слуха. · Познакомить со звуком Ж и его условным обозначением. · Учить определять место звука в слове. · Познакомить с буквой а как письменным обозначением звука · Учить писать печатную букву Ж используя образец. · Учить различать звуки Ж и З
Воспитательные: · Воспитание интереса к предмету. · Воспитание навыка самоконтроля.
Коррекционно- развивающие: · Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. Оборудование: · Предметные картинки. · Сюжетные картинки. · Панно. · Звуковая мозаика. · Прописи. · Цветные карандаши. · Зеркала.
Ход занятия: 1. Ритуал начала.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать. 2. Сообщение темы занятия: Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого Минни пригласила к нам на сегодняшнее занятие. Жу-жу-жу Жу-жу-жу Я на ветке сижу Букву ж все твержу.
Посмотрите какие жуки прилетели к нам на занятие. А сейчас вокруг себя повернитесь и в жучков превратитесь. Посмотрите друг на друга. Нравится в каких жучков вы превратились? А теперь пожужжите как большие жуки, а теперь как маленькие жучки, а теперь пожужжите как грустные жуки, а теперь веселые жуки. А сейчас мы с вами полетим в страну Жужжандию. В этой стране живут разные жуки: большие и маленькие, грустные и веселые и у каждого свой домик- цветочек. Сейчас вы возьмете карточку и узнаете кто в каком домике будет жить. Полетели каждый в свой домик. Вот перед вами страна Жужжандия. Королева этой страны буква Ж разрешила нам погостить здесь, если мы научимся правильно произносить звук Ж и читать и писать букву Ж.
3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:
· Чтобы правильно произнести звук Ж, подняли широкий язычок вверх, чашечкой. · Кончик языка не касается неба. · Губки вытянуты. · Зубы не сближаем. · Звук ж можно спеть? Значит он какой?
4. Закрепление темы: · Научимся петь веселые песенки, которые поют жители Жужжандии. Жа-жа-жа—тут ежата у ежа. Жу-жу-жу- как то уж пришел к ежу. Жи-жи-жи- мне ежаток покажи. Жу-жу-жу- я с ужами не дружу. Жа-жа-жа-уж уходит от ежа. · Раз уж мы находимся в стране Жужжандии поможем букве Ж, купим предметы в её дом. Сделаем покупки в магазине. · Работа в прописях
Физминутка.
На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко, низко наклоняюсь.
5. Итог занятия: · С каким звуком мы познакомились. · Дать характеристику звука. 6. Работа по заданию логопеда: · Прочти и подумай. · Вот слова: жаба, жатва, жать, рожь, жатка, жакет, бежать на пожар, уважать маму, нажать на кнопку, ежата, пижама, вожатый, кожа, лужа, лыжа, поклажа, пропажа, жаворонок, жара, пожарник, лежать на пляже, держать флажок. К каким из этих слов нужно поставить вопрос кто? И к каким что? Какие слова обозначают действия?
· Вот слова: ожог, утюжок, медвежонок, ежонок, жеребенок, Женя, Жора, прыжок, Жанна, дружок. Какими из этих слов можно назвать людей? Какие из этих слов обозначают названия животных?
Какие из прочитанных слов вы еще не назвали?
· Вот слова: ежевика, жёлоб, журнал, животное, жираф, жучка, журавль, рыжик, моржи, ужи, жук, жаворонок, жужелица, чижи. Какие из этих слов относятся к животным? Где здесь птицы? Где насекомые? Где растения?
· Вот слова: желе, желток, жилет, абажур, мороженое, оружие, пирожное, прыжок, рожок, пирожок, драже, журнал. Что здесь можо есть и что нельзя?
· Вот слова: жатва, жатка, жнейка, жакет, жито, урожай, вожжи, дрожжи, ужи, этажи, кожа, жук, пожар. Что из всего этого относится к человеческому труду?
· Измени слова: ёж-ежи, уж, морж, чиж, нож, этаж, пляж, гараж, чертеж, стеллаж. · Измени слова: ходить- хожу, лежать, заказать, водить, глядеть, дружить, показать, рассказать, видеть, бродить, резать, мазать, уходить, приходить, переходить, находить, завязать, разбудить, сказать, заводить.
· Вот слова: дружба, лыжи, вожатый, одежда, лыжня, лыжник, Лужники, жмурки, движение, уважение, выражение, кружок, прыжок, медвежонок, бежать, флажок. Какие из этих слов относятся к спорту?
· Можно понять, нужно сделать, дружно играли, бумажный кораблик, дружный отряд, нежный подснежник, нужный человек, южный город, жадный медвежонок, важный индюк. К каким словам можно поставить вопрос какой?
· Жокей, жонглер, пожарный, чертежник, художник, лыжник, дружок, горожанин, южанин. Какие из этих слов обозначают профессии?
· Нож- ножи, ёж-ежи, уж- ужи, этаж- этажи, хожу, лежу, дружу, брожу, вяжу, сижу, кружу. Какие из этих слов обозначают несколько животных или предметов? К каким из этих слов подходит слово я?
Тема «Звук и буква Б» Цели: Образовательные: · Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. · Способствовать развитию фонематического слуха. · Познакомить со звуками Б и Б*и его условным обозначением. · Учить определять место звука в слове. · Познакомить с буквой Б как письменным обозначением звука · Учить писать печатную букву используя образец.
· Учить различать звуки
Воспитательные: · Воспитание интереса к предмету. · Воспитание навыка самоконтроля.
Коррекционно- развивающие: · Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. Оборудование: · Предметные картинки. · Сюжетные картинки. · Панно. · Звуковая мозаика. · Прописи. · Цветные карандаши. · Зеркала.
Ход занятия:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|