Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физминутка. Прочти и подумай. 1. Ритуал начала.. У воробушка спинушка болела




Физминутка.

У воробушка головушка болела

Ой как болела.

Ой как болела.

У воробушка спинушка болела

Ой как болела.

Ой как болела.

У воробушка рученька болела

Ой как болела.

Ой как болела.

У воробушка ноженька болела

Ой как болела.

Ой как болела.

Уж как стал воробей приседати

Ой приседати.

Ой приседати.

Захотел воробей поплясать

Ну поплясать,

Ну поплясать.

 

5. Итог занятия:

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

 

6. Работа по заданию логопеда:

Прочти и подумай.

· Вот слова: вагон, ваза, варенье, варежки, ванна, ватрушки, вафли, валенки, трава, вата, слива, крапива, айва, клюква, тыква, листва, халва, голова.

Какие слова обозначают продукты питания?

Какие слова обозначают растения?

Какие слова можно заменить словами он, она, оно, они?

 

· Вот имена: Вася, Валя, Варя, Иван, Клава, Павел, Витя.

Какие из этих имен мужские и какие женские.

Назовите еще имена, где есть буква В.

 

· Вот слова: воз, вол, волк, воздух, вот, трава, волны, волос, налево, кружево, дерево, направо, слово, красиво, писать, стоять, вольно.

Какие слова отвечают на вопросы: Кто? Что? Как? Куда?

Назовите слова со слогом во в начале и в конце слова.

 

· Вот слова: вулкан, выдох, выход, вымыть, выучить, выправка, вышка, травы, ивы, сливы, выдумщик, тыквы, канавы.

Какие слова обозначают один предмет, а какие несколько?

Какие слова отвечают на вопросы Кто? Что? Что делать?

Назовите ещё слова, которые обозначают действие и начинаются на вы.

 

· Вот слова: ветер, веер, верба, ветка, вечер, веки, вертолет, вещи, весна, вёсла, велосипед, верблюд, вёдра, ковёр.

Какие слова отвечают на вопрос кто? Что?

На чём здесь можно ездить, а на чём нельзя?

 

· Вот слова: вилка, вишня, виноград, винт, витамин, повидло, висок, ветчина, ветви,. вяз, повязка, червяк.

Что здесь можно есть и чего нельзя?

Какие слова обозначают растения?

 

· Вот слова: фруктовая вода, фарфоровая ваза, февральский вечер, выставка фотографий, вежливый федя, военная форма.

Назовите слова, которые начинаются с буквы в, а потом с буквы ф.

Вспомните слова, которые начинаются на в.

 

· Вова видел по телевизору фильм о…

У…были два маленьких…

В начале родители приносили…разных зверьков.

Потом Вова увидел, как …учат…охотится.

Из фильма Вова узнал многое о повадках…

 

· У девчонки, у Варюшки

Потерялись варежки.

Помогали две Валюшки

Искать Варе варежки.

 

Тема «Звук и буква Ж»

Цели:

Образовательные:

· Способствовать развитию звуко- буквенного анализа.

· Способствовать развитию фонематического слуха.

· Познакомить со звуком Ж и его условным обозначением.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой а как письменным обозначением звука

· Учить писать печатную букву Ж используя образец.

· Учить различать звуки Ж и З

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

 

Коррекционно- развивающие:

· Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

 

Ход занятия:

1. Ритуал начала.

 

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

2. Сообщение темы занятия:

Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого Минни пригласила к нам на сегодняшнее занятие.

Жу-жу-жу

Жу-жу-жу

Я на ветке сижу

Букву ж все твержу.

 

 

Посмотрите какие жуки прилетели к нам на занятие. А сейчас вокруг себя повернитесь и в жучков превратитесь. Посмотрите друг на друга. Нравится в каких жучков вы превратились?

А теперь пожужжите как большие жуки, а теперь как маленькие жучки, а теперь пожужжите как грустные жуки, а теперь веселые жуки.

А сейчас мы с вами полетим в страну Жужжандию. В этой стране живут разные жуки: большие и маленькие, грустные и веселые и у каждого свой домик- цветочек. Сейчас вы возьмете карточку и узнаете кто в каком домике будет жить.

Полетели каждый в свой домик.

Вот перед вами страна Жужжандия. Королева этой страны буква Ж разрешила нам погостить здесь, если мы научимся правильно произносить звук Ж и читать и писать букву Ж.

 

 

3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

 

· Чтобы правильно произнести звук Ж, подняли широкий язычок вверх, чашечкой.

· Кончик языка не касается неба.

· Губки вытянуты.

· Зубы не сближаем.

· Звук ж можно спеть? Значит он какой?

 

 

4. Закрепление темы:

· Научимся петь веселые песенки, которые поют жители Жужжандии.

Жа-жа-жа—тут ежата у ежа.

Жу-жу-жу- как то уж пришел к ежу.

Жи-жи-жи- мне ежаток покажи.

Жу-жу-жу- я с ужами не дружу.

Жа-жа-жа-уж уходит от ежа.

· Раз уж мы находимся в стране Жужжандии поможем букве Ж, купим предметы в её дом. Сделаем покупки в магазине.

· Работа в прописях

 

 

Физминутка.

 

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

 

 

5. Итог занятия:

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

6. Работа по заданию логопеда:

· Прочти и подумай.

· Вот слова: жаба, жатва, жать, рожь, жатка, жакет, бежать на пожар, уважать маму, нажать на кнопку, ежата, пижама, вожатый, кожа, лужа, лыжа, поклажа, пропажа, жаворонок, жара, пожарник, лежать на пляже, держать флажок.

       К каким из этих слов нужно поставить вопрос кто? И к каким что?

  Какие слова обозначают действия?

 

· Вот слова: ожог, утюжок, медвежонок, ежонок, жеребенок, Женя, Жора, прыжок, Жанна, дружок.

Какими из этих слов можно назвать людей?

Какие из этих слов обозначают названия животных?

Какие из прочитанных слов вы еще не назвали?

 

· Вот слова: ежевика, жёлоб, журнал, животное, жираф, жучка, журавль, рыжик, моржи, ужи, жук, жаворонок, жужелица, чижи.

Какие из этих слов относятся к животным?

Где здесь птицы?

Где насекомые?

Где растения?

 

· Вот слова: желе, желток, жилет, абажур, мороженое, оружие, пирожное, прыжок, рожок, пирожок, драже, журнал.

Что здесь можо есть и что нельзя?

 

· Вот слова: жатва, жатка, жнейка, жакет, жито, урожай, вожжи, дрожжи, ужи, этажи, кожа, жук, пожар.

Что из всего этого относится к человеческому труду?

 

· Измени слова: ёж-ежи, уж, морж, чиж, нож, этаж, пляж, гараж, чертеж, стеллаж.

· Измени слова: ходить- хожу, лежать, заказать, водить, глядеть, дружить, показать, рассказать, видеть, бродить, резать, мазать, уходить, приходить, переходить, находить, завязать, разбудить, сказать, заводить.

 

· Вот слова: дружба, лыжи, вожатый, одежда, лыжня, лыжник, Лужники, жмурки, движение, уважение, выражение, кружок, прыжок, медвежонок, бежать, флажок.

Какие из этих слов относятся к спорту?

 

· Можно понять, нужно сделать, дружно играли, бумажный кораблик, дружный отряд, нежный подснежник, нужный человек, южный город, жадный медвежонок, важный индюк.

К каким словам можно поставить вопрос какой?

 

· Жокей, жонглер, пожарный, чертежник, художник, лыжник, дружок, горожанин, южанин.

Какие из этих слов обозначают профессии?

 

· Нож- ножи, ёж-ежи, уж- ужи, этаж- этажи, хожу, лежу, дружу, брожу, вяжу, сижу, кружу.

Какие из этих слов обозначают несколько животных или предметов?

К каким из этих слов подходит слово я?

 

 

Тема «Звук и буква Б»

Цели:

Образовательные:

· Способствовать развитию звуко- буквенного анализа.

· Способствовать развитию фонематического слуха.

· Познакомить со звуками Б и Б*и его условным обозначением.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой Б как письменным обозначением звука

· Учить писать печатную букву используя образец.

· Учить различать звуки

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

 

Коррекционно- развивающие:

· Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

 

Ход занятия:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...