1. Ритуал начала. Физминутка.. Сегодня у нас в гостях клоуны Бим и Бом. Какой первый звук в имени Бом
1. Ритуал начала.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать. 2. Сообщение темы занятия: Сегодня у нас в гостях клоуны Бим и Бом. Какой первый звук в имени Бом? А какой первый звук вы услышали в имени Бим? Различаются ли они? Сегодня мы будем изучать звуки б и б*и познакомимся с буквой б. 3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:
· Губы сомкнуты без заметного нажима. · Расстояние между резцами и положение языка зависят от следующего за б гласного. · Мягкое небо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость. · Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.
4. Закрепление темы: · Бом и Бим играют на трубе и поют песенки. Ба-ба-ба- мама, мама вот труба. Бу-бу-бу- ты и мне купи трубу. Би-би-би- ты на этой потруби Бу-бу-бу- дядя, дайте мне трубу. Бе-бе-бе- потрубил я на трубе Ба-ба-ба- не нужна уже труба. · Бом и Бим принесли нам подарки, в названии которых есть звуки Б и Б*, как вы думаете какие из этих подарков принёс Бом, а какие Бим? Задайте вопросы Бому и Биму об этих предметах, называя только 1 и последний звук.
Физминутка. С барабаном ходит ежик. Бум-бум-бум.
Целый день играет ежик. Бум-бум-бум.
С барабаном за плечами. Бум-бум-бум.
Ежик в сад забрел случайно. Бум-бум-бум.
Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум.
Барабан в лесу забыл он. Бум-бум-бум.
Ночью яблоки срывались. Бум-бум-бум.
И удары раздавались. Бум-бум-бум.
· Чем угостим клоунов? · Работа в прописях.
5. Итог занятия: · С каким звуком мы познакомились.
· Дать характеристику звука. 6. Работа по заданию логопеда: · Прочти и подумай. · Вот слова: бант, банан, бак, басня, башня, банка, батон, баян, балкон, баран, барабан, багаж, баранка, бабочка, шуба, верба, сдоба, изба, губа, рыба, шайба, труба. К каким из этих названий подходит слово один, а каким одна? Какие из этих слов обозначают продукты? Какие из этих слов обозначают музыкальные инструменты?
· Вот слова: боб, бой, бок, бокс, бор, боль, боязнь, болт, борьба, борода, борт, борщ, бочка, небо, спасибо, альбом, забота, уборка, самбо. Какие из этих слов можно заменить словами он, она, оно? Какие слова обозначают виды спорта? Какие из этих слов обозначают то, что мы можем увидеть, то что мы можем услышать, или то что мы можем почуствовать?
· Вот слова: будка, бублик, бубен, будильник, букашка, буква, букварь, букет, бумага, бульон, бутылка, буран, обувь, азбука, незабудки, бабушка, бутон, небо. Что из этого может двигаться, а что не может? Что из названных предметов можно передвинуть на другое место, а что нельзя?
· Вот слова: бык, быстро, бежать, бобы, дубы, зубы, губы, грибы, верьы, трубы, забыть басню. Что здесь может расти, а что нет? Какие из этих слов обозначают один предмет, а какие несколько? Какие из этих слов, отвечают на вопрос что делать?
· Вот слова: бег, белка, бегемот, ьеляк, бельё, берег, берёза, беседка, воробей, бегом бежать. Какие из этих слов обозначают животных? Какие слова отвечают на вопросы кто? Что?
· Вот слова: бинт, билет, бисер, бинокль, бизон, ребята, рябина, кабина, забить шайбу, обязан беречь, лебяжий пух, бисерный кошелек, забинтовать палец, жеребята. Какие из этих слов отвечают на вопросы: какой? Что делать? В каких словах есть би, а в каких бя?
· Вот слова: победа, палуба, пальба, полушубок, беспорядок, пробочка, бесплатный проезд, безбилетный пассажир, послушный ребенок, байковое платье, большая палка, пустая бутылка.
Назовите сначала слова с б, а потом с п.
· У Бори был … Он очень громко бил в … У бабушки от грохота…заболела голова. Она попросила Борю больше не играть на… Он послушался бабушку.
· Люба бегала по лугу и ловила… Там было много… Она долго не могла поймать ни одной… Наконец Люба поймала большую, красивую… Вначале она обрадовалась, но потом ей стало жалко…и она её отпустила. Тема «Звук и буква Г» Цели: Образовательные: · Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. · Способствовать развитию фонематического слуха. · Познакомить со звуками Г и Г*и его условным обозначением. · Учить определять место звука в слове. · Познакомить с буквой Г как письменным обозначением звука · Учить писать печатную букву используя образец. · Учить различать звуки
Воспитательные: · Воспитание интереса к предмету. · Воспитание навыка самоконтроля.
Коррекционно- развивающие: · Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. Оборудование: · Предметные картинки. · Сюжетные картинки. · Панно. · Звуковая мозаика. · Прописи. · Цветные карандаши. · Зеркала.
Ход занятия: 1. Ритуал начала.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать. 2. Сообщение темы занятия: Микки познакомит нас со своими друзьями гномами Гошей и Геной. какой 1 звук в имени Гоша. Какой 1 звук в имени Гена. Сегодня Гоша и Гена познакомят нас со своими любимыми звуками Г и Г* и вместе с нами познакомятся с буквой Г. 3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам: · Губы в положении следующего за г гласного. · Расстояние между резцами зависит от следующего за г гласного.
· При сочетании г с гласными 1 ряда кончик языка опущен и оттянут от нижних резцов, спинка языка касается мягкого неба. · При сочетании г с гласными 2 ряда кончик языка опущен и упирается в нижние резцы, спинка языка касается твердого неба. · Мягкое небо поднято и рпижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость. · Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.
4. Закрепление темы: · Гоша и Гена любили играть на гитаре и петь песенки.
Ги-ги-ги- Гена Гоше помоги. Га-га-га у меня болит нога. Гу-гу-гу-мыть посуду не могу. Ги-ги-ги не гуляй из-за ноги. Гу-гу-гу-вот гулять- то я могу. Га-га-га- не болит уже нога. Ги-ги-ги-испекли мы пироги. Га-га-га- хочешь Гена пирога. Гу-гу-гу- есть их больше не могу. Ги-ги-ги- не нужны мне пироги. Гу-гу-гу- и я тоже не могу. Га-га-га- где же оба пирога? · Гномы Гоша и Гена живут в маленьком домике. Им бы очень хотелось чтобы возле дома у них был сад и огород. Они просят нас помочь посадить овощи и фрукты.
· Какие блюда теперь могут готовить гномы из фруктов и овощей?
· Возле дома гномов живут разные птички. Какие, догадайтесь сами. ( голуби, снегири, гуси, глухари, грачи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|