Физминутка.. 1. Ритуал начала.
Физминутка. Грач качался в гамаке- наклоны в сторону. Гуси на волнах в реке- наклоны вперед- назад. Мимо голуби летели- покачивание руками. И на веточку присели- приседание. Веточка качается- покачивание руками Качели получаются.
· Работа в прописях.
5. Итог занятия: · С каким звуком мы познакомились. · Дать характеристику звука. 6. Работа по заданию логопеда: Прочти и подумай: · Вот слова: газ, гайка, гамак, газон, газели, газета, галстук, гараж, гармонь, нога, рога, бумага, тайга, дорога, радуга, вьюга, Инга, юнга. Какие из этих слов можно заменить словами он, она, они? Что из этого можно видеть и что слышать? Что можно и видеть и слышать и что нельзя ни видеть, ни слышать?
· Вот слова: год, город, голубь, гости, голос, головы, голод, гол, Егор, горы, горн, гонки, горе, огонь, вагон, одногодки. Какие из этих слов обозначают 1 предмет, 1 человека, 1 животное, а какие несколько? С какими из этих слов можно употребить слово большой, большое, большие?
· Вот слова: гуси, гусеница, губы, губка, гудок, гулянье, гуляш, огурец, прогулка. Какие из этих слов обозначают продукты? Найдите 2 слова, которые близки по значению? Найдите 2 слова, которые близки по звучанию, но разные по значению?
· Вот слова: гири, гимн, гильза, гитара, ноги, враги, шаги, флаги, круги, дороги, брызги, сапоги, деньги, гимнастика. Какие из этих слов отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? С какими словами можно употребить слово один, одна, а с какими много?
· Вот слова: герои, герань, герб, георгин, генерал, география, Гена, Гера, Герман, геркулес, героиня, географ. Найдите среди этих слов имена, цветы. Найдите слова, которые близки по звучанию и значению.
· Вот слова: гвардия, когда, гвозди, где, гвоздика, гвардеец, всегда, Гвидон. Сначала назовите слова, в которых есть гва, гво, гви, потом слова, в которых есть гда, где.
· Вот слова: гнать, нагнуться, гнев, гном, гнуть, гнилой гриб, гнедой конь, гневный, грачиное гнездо, огненный взгляд, гнездышко. Какие из этих слов отвечают на вопросы Кто? Что? Что Делать? Какой?
· Вот имена: Игорь, Гриша, Гога, Глеб. Кого называют такими именами? Назовите имена девочек в которых есть звук Г
· Гале купили игрушку- маленького… …был очень смешной и забавный. Галя часто играла со своим… Но вот …потерялся. Гале купили нового…, но она не могла забыть своего старого друга. Девочка очень обрадовалась, когда её смешной и забавный… нашелся.
Тема «Звук и буква Д» Цели: Образовательные: · Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. · Способствовать развитию фонематического слуха. · Познакомить со звуками Д и Д*и его условным обозначением. · Учить определять место звука в слове. · Познакомить с буквой Д как письменным обозначением звука · Учить писать печатную букву используя образец. · Учить различать звуки
Воспитательные: · Воспитание интереса к предмету. · Воспитание правил гигиены · Воспитание навыка самоконтроля.
Коррекционно- развивающие: · Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. Оборудование: · Предметные картинки. · Сюжетные картинки. · Панно. · Звуковая мозаика. · Прописи. · Цветные карандаши. · Зеркала.
Ход занятия: 1. Ритуал начала.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать. 2. Сообщение темы занятия: Отгадать загадку. Он всю зиму в шубе спал. Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь.
Это зверь лесной…
Вот какой медвежонок пришел сегодня к нам в гости. А зовут его Дымка. Ребята, а вы знаете, почему Дымка вместо того чтобы спать зимой, как все медведи, пришел к нам. Оказывается медвежонок Дымка строитель. Он построил много домиков своим друзьям А себе построить не успел. Вот и пришел к нам за помощью. Мы поможем медвежонку построить дом и познакомимся со звуками Д и Д* и буквой Д. 3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам: · Губы находятся в положении следующего за д гласного. · Зубы сближены. · Передний край языка при сочетании д с гласными 1 ряда прижат к верхним зубам, образуя смычку, взрываемую выдыхаемой струей воздуха. · При сочетании с гласными 2 ряда кончик языка опущен и упирается в нижние резцы. Смычка в этих случаях образуется передней частью спинки языка, прижатой к альвеолам. · Мягкое небо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость. · Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.
4. Закрепление темы: · Дымка с утра поет песенки.
Да-да-да- не ходи, Дымка, туда Ду-ду-ду-все равно туда пойду. Ди-ди-ди- ты ж одетый, не ходи. Да-да-да- ой, холодная вода! Де-де-де- Вот беда! Дымка, ты где? Ды-ды-ды- только слышно из воды.
· Дымка на базаре купил овощи и фрукты, догадайтесь какие? · А зачем Дымке овощи и фрукты? Какая от них польза? · Ой, а что случилось с нашим Дымкой? Дымка плачет Плохо мне, меня тошнит Помидор я грязный съел И у меня живот заболел В жар бросает, ломает, тошнит Где же ты, доктор Айболит? · А вы не знаете зачем медвежонок зовет доктора? Что делает доктор? Что делает доктор? · Здравствуй, Дымка! Что такое? Что случилось? Съел немытый помидор? Ах, позор тебе, позор Кто советов моих не любит Тот свое здоровье губит Витамин съешь поскорей И больше не болей. Запомни Дымка мой совет простой: Не ешьте грязные овощи и мойте руки перед едой. · Вы запомнили советы доктора Айболита? На столе лежит еда Руки надо вымыть?
Мойте овощи всегда Это нужно?
· К Дымке едут гости.
Маленькие домики в лесу густом стоят. Их построил Дымка для птиц и для зверят Ждет и не дождется он своих друзей Поможем медвежонку расселить гостей.
Трудную задачу нам предстоит решить. И нужно нам сначала звука Д в словах определить.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|