Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физминутка.. 1. Ритуал начала.




Физминутка.

Грач качался в гамаке- наклоны в сторону.

Гуси на волнах в реке- наклоны вперед- назад.

Мимо голуби летели- покачивание руками.

И на веточку присели- приседание.

Веточка качается- покачивание руками

Качели получаются.

 

· Работа в прописях.

 

5. Итог занятия:

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

6. Работа по заданию логопеда:

Прочти и подумай:

· Вот слова: газ, гайка, гамак, газон, газели, газета, галстук, гараж, гармонь, нога, рога, бумага, тайга, дорога, радуга, вьюга, Инга, юнга.

Какие из этих слов можно заменить словами он, она, они?

Что из этого можно видеть и что слышать?

Что можно и видеть и слышать и что нельзя ни видеть, ни слышать?

 

· Вот слова: год, город, голубь, гости, голос, головы, голод, гол, Егор, горы, горн, гонки, горе, огонь, вагон, одногодки.

Какие из этих слов обозначают 1 предмет, 1 человека, 1 животное, а какие несколько?

С какими из этих слов можно употребить слово большой, большое, большие?

 

· Вот слова: гуси, гусеница, губы, губка, гудок, гулянье, гуляш, огурец, прогулка.

Какие из этих слов обозначают продукты?

Найдите 2 слова, которые близки по значению?

Найдите 2 слова, которые близки по звучанию, но разные по значению?

 

· Вот слова: гири, гимн, гильза, гитара, ноги, враги, шаги, флаги, круги, дороги, брызги, сапоги, деньги, гимнастика.

Какие из этих слов отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

С какими словами можно употребить слово один, одна, а с какими много?

 

· Вот слова: герои, герань, герб, георгин, генерал, география, Гена, Гера, Герман, геркулес, героиня, географ.

Найдите среди этих слов имена, цветы.

Найдите слова, которые близки по звучанию и значению.

 

· Вот слова: гвардия, когда, гвозди, где, гвоздика, гвардеец, всегда, Гвидон.

Сначала назовите слова, в которых есть гва, гво, гви, потом слова, в которых есть гда, где.

 

· Вот слова: гнать, нагнуться, гнев, гном, гнуть, гнилой гриб, гнедой конь, гневный, грачиное гнездо, огненный взгляд, гнездышко.

Какие из этих слов отвечают на вопросы Кто? Что? Что Делать? Какой?

 

· Вот имена: Игорь, Гриша, Гога, Глеб.

Кого называют такими именами?

Назовите имена девочек в которых есть звук Г

 

· Гале купили игрушку- маленького…

…был очень смешной и забавный.

Галя часто играла со своим…

Но вот …потерялся.

Гале купили нового…, но она не могла забыть своего старого друга.

Девочка очень обрадовалась, когда её смешной и забавный… нашелся.

 

 

Тема «Звук и буква Д»

Цели:

Образовательные:

· Способствовать развитию звуко- буквенного анализа.

· Способствовать развитию фонематического слуха.

· Познакомить со звуками Д и Д*и его условным обозначением.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой Д как письменным обозначением звука

· Учить писать печатную букву используя образец.

· Учить различать звуки

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание правил гигиены

· Воспитание навыка самоконтроля.

 

Коррекционно- развивающие:

· Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

 

Ход занятия:

1. Ритуал начала.

 

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

2. Сообщение темы занятия:

Отгадать загадку.

Он всю зиму в шубе спал.

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Это зверь лесной…

 

Вот какой медвежонок пришел сегодня к нам в гости. А зовут его Дымка. Ребята, а вы знаете, почему Дымка вместо того чтобы спать зимой, как все медведи, пришел к нам. Оказывается медвежонок Дымка строитель. Он построил много домиков своим друзьям

А себе построить не успел. Вот и пришел к нам за помощью. Мы поможем медвежонку построить дом и познакомимся со звуками Д и Д* и буквой Д.

3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

· Губы находятся в положении следующего за д гласного.

· Зубы сближены.

· Передний край языка при сочетании д с гласными 1 ряда прижат к верхним зубам, образуя смычку, взрываемую выдыхаемой струей воздуха.

· При сочетании с гласными 2 ряда кончик языка опущен и упирается в нижние резцы. Смычка в этих случаях образуется передней частью спинки языка, прижатой к альвеолам.

· Мягкое небо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость.

· Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

 

4. Закрепление темы:

· Дымка с утра поет песенки.

 

Да-да-да- не ходи, Дымка, туда

Ду-ду-ду-все равно туда пойду.

Ди-ди-ди- ты ж одетый, не ходи.

Да-да-да- ой, холодная вода!

Де-де-де- Вот беда! Дымка, ты где?

Ды-ды-ды- только слышно из воды.

 

· Дымка на базаре купил овощи и фрукты, догадайтесь какие?

· А зачем Дымке овощи и фрукты? Какая от них польза?

· Ой, а что случилось с нашим Дымкой? Дымка плачет

Плохо мне, меня тошнит

Помидор я грязный съел

И у меня живот заболел

В жар бросает, ломает, тошнит

Где же ты, доктор Айболит?

· А вы не знаете зачем медвежонок зовет доктора? Что делает доктор? Что делает доктор?

· Здравствуй, Дымка! Что такое? Что случилось? Съел немытый помидор?

Ах, позор тебе, позор

Кто советов моих не любит

Тот свое здоровье губит

Витамин съешь поскорей

И больше не болей.

Запомни Дымка мой совет простой: Не ешьте грязные овощи и мойте руки перед едой.

· Вы запомнили советы доктора Айболита?

На столе лежит еда

Руки надо вымыть?

 

Мойте овощи всегда

Это нужно?

 

· К Дымке едут гости.

 

Маленькие домики в лесу густом стоят.

Их построил Дымка для птиц и для зверят

Ждет и не дождется он своих друзей

Поможем медвежонку расселить гостей.

Трудную задачу нам предстоит решить.

И нужно нам сначала звука Д в словах определить.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...