Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физминутка. Прочти и подумай. 1. Психолого-педагогический настрой. Развитие общей моторики.. 2.Ритуал начала. Массаж лица.




Физминутка.

 

Мы строители:

Тук-тук молотком

Строим, строим новый дом

Дом с трубой и синей крышей

Дом большой и видный вышел.

 

· Работа в прописях.

 

 

5. Итог занятия:

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

6. Работа по заданию логопеда:

· Вот слова: дай дыню, подари дудочку, Даша, Даниил, дача, далеко, Лида, Люда, вода, города, еда, погода, свобода, борода, беда, посуда, сода, задача, всегда готов.

Какие слова отвечают на вопросы кто? Что? Что сделать? Когда? Где?

 

· Вот слова: дом, дождь, доски, дочка, добрый дог, дорога, доярка, доктор, добежать, догадаться, должен доделать, дошкольник, Дон, надо дойти, гудок, бидон, гнездо.

Какими из этих слов можно назвать человека?

Какие из этих слов обозначают действие?

 

· Дуб, дупло, душ, духи, дудочка, подушка, радуга, сундук, градусник.

Какие из этих слов обозначают предметы, которые можно найти в доме?

 

· Дыня, дыхание, сады, годы, народы, ягоды, плоды, следы, заводы, кеды, отдых.

С какими из этих слов можно употребить наш, наша, наше, наши?

Какие из этих слов имеют отношение к растениям?

 

 

· День, девочка, дерево, дедушка, девять, десять, дело, надежда, декабрь, неделя, одежда, понедельник, один, два, декада.

Какие из этих слов можно заменить словами он, она, оно?

Какие из них обозначают части года?

Какие из них обозначают числа?

 

Диван, Дина, Дима, дичь, люди, гвозди, лебеди, медведи, Надежда, дожди, родина, радио.

Какие слова написаны с большой буквы и почему?

 

· Дядя, Надя, Вадя, Федя, Володя, Дюймовочка, дюны, гадюка, индюк, дюшес, дятел, дети, тетради.

Что здесь неживое и кто живой?

Какие слова обозначают имена?

 

· Дом-том, дочка- точка, удочка- уточка, дачка- тачка, дело- тело, душ- тушб, плоды- плоты.

Прочитайте слова с буквой д, потом с буквой т

Прочитайте слова парами.

 

· Дети увидели около дуба маленький…

Ой, какой маленький…, - сказала Надя. - Откуда он?

- Этот … вырос из желудя старого дуба, - ответила Лида?

- Давайте пересадим… туда, где больше света, -предложила Надя.

- Не надо. Старый дуб защищает его своими ветвями от ветра и лучей солнца.

 

 

Прочти и подумай.

· Вот слова: вагон, ваза, варенье, варежки, ванна, ватрушки, вафли,

 валенки, трава, вата, слива, крапива, айва, клюква, тыква, листва,

халва, голова.

Какие слова обозначают продукты питания?

Какие слова обозначают растения?

Какие слова можно заменить словами он, она, оно, они?

 

· Вот имена: Вася, Валя, Варя, Иван, Клава, Павел, Витя.

Какие из этих имен мужские и какие женские.

Назовите еще имена, где есть буква В.

 

· Вот слова: воз, вол, волк, воздух, вот, трава, волны, волос,

налево, кружево, дерево, направо, слово, красиво, писать,

стоять, вольно.

Какие слова отвечают на вопросы: Кто? Что? Как? Куда?

Назовите слова со слогом во в начале и в конце слова.

 

· Вот слова: вулкан, выдох, выход, вымыть, выучить, выправка,

вышка, травы, ивы, сливы, выдумщик, тыквы, канавы.

Какие слова обозначают один предмет, а какие несколько?

Какие слова отвечают на вопросы Кто? Что? Что делать?

Назовите ещё слова, которые обозначают действие и начинаются на вы.

 

· Вот слова: ветер, веер, верба, ветка, вечер, веки,

вертолет, вещи, весна, вёсла, велосипед, верблюд, вёдра, ковёр.

Какие слова отвечают на вопрос кто? Что?

На чём здесь можно ездить, а на чём нельзя?

 

· Вот слова: вилка, вишня, виноград, винт, витамин,

повидло, висок, ветчина, ветви,. вяз, повязка, червяк.

Что здесь можно есть и чего нельзя?

Какие слова обозначают растения?

 

· Вот слова: фруктовая вода, фарфоровая ваза,

 февральский вечер, выставка фотографий,

вежливый Федя, военная форма.

Назовите слова, которые начинаются с буквы в, а потом с буквы ф.

Вспомните слова, которые начинаются на в.

 

· Вова видел по телевизору фильм о…

У…были два маленьких…

В начале родители приносили…разных зверьков.

Потом Вова увидел, как …учат…охотится.

Из фильма Вова узнал многое о повадках…

 

· У девчонки, у Варюшки

Потерялись варежки.

Помогали две Валюшки

Искать Варе варежки.

 

 

Тема «Звук и буква Ф»

Цели:

Образовательные:

· Познакомить детей со звуком Ф и его характеристикой с опорой на артикуляционные признаки.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой а как письменным обозначением звука Ф

· Учить писать печатную и прописную букву используя образец.

Коррекционно- развивающие:

 

· Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

· Развивать фонематические процессы.

· Закреплять понятие «звук», «слово».

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

· Воспитывать речевое внимание детей.

 

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

 

Ход занятия:

1. Психолого-педагогический настрой. Развитие общей моторики.

Перед началом занятия становимся в кружочек.

 

Прекрасно все на небе   Поднимаем руки вверх.
Прекрасно на земле.   Садимся и опускаем руки.
Прекрасно все вокруг.   Разводим руки в стороны.
Прекрасно все во мне.   Прижимаем руки к груди.

2. Ритуал начала. Массаж лица.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

 

Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило.   Поглаживающие движения
Ходит пальчик по дорожке: Вверх-вниз, вверх-вниз, Будут розовыми щечки: Вверх-вниз, вверх-вниз,     Зигзагообразные движения
Дождик, дождик, веселей, Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи!     Постукивающие движения
Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило.   Поглаживающие движения

 

3. Формулирование учащимися темы и цели урока:

Фокусник во фрак одет, Факел превратил в букет.

- Какой звук чаще других слышится в этом стихотворении?

- Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться?

4. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

· Губы не растягиваются стороны

· Нижняя губа касается верхних зубов

· Язык лежит свободно

· Воздух встречает преграду, значит звук согласный

· При его произнесении слышится только шум, значит звук глухой.

· Может быть твёрдым и мягким.

5. Закрепление темы:

Работа в прописях

 

Выучить чистоговорку

 

Федя ходит руки в боки

Значит выучил уроки

 

6. Итог занятия:

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

 

Тема «Звук и буква Ф» 2 час

Цели:

Образовательные:

· Познакомить детей со звуком Ф и его характеристикой с опорой на артикуляционные признаки.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой а как письменным обозначением звука Ф

· Учить писать печатную и прописную букву используя образец.

Коррекционно- развивающие:

 

· Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

· Развивать фонематические процессы.

· Закреплять понятие «звук», «слово».

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

· Воспитывать речевое внимание детей.

 

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

 

Ход занятия:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...