1. Психолого-педагогический настрой. Развитие общей моторики.
⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 1. Психолого-педагогический настрой. Развитие общей моторики. Перед началом занятия становимся в кружочек.
2. Ритуал начала. Массаж лица. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать.
3. Формулирование учащимися темы и цели урока:
Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? Вы наверное уже догадались, что мы сегодня будем продолжать знакомиться с буквой Ф Хищник, охотится ночью, потому что днем не видит. Филин днем не видит, и поэтому вместо своей любимой буквы Ф принёс нам совершенно другую букву. Кто-нибудь знает, что это за буква? Но ведь мы должны сегодня были продолжать знакомиться с буквой Ф, как же быть? Предлагаю вам немного поработать волшебниками и превратить букву р в букву Ф. как вы думаете у нас получится? Упражнение на развитие мелкой моторики- превращение буквы Р в букву Ф
4. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам: · Губы не растягиваются стороны · Нижняя губа касается верхних зубов · Язык лежит свободно · Воздух встречает преграду, значит звук согласный · При его произнесении слышится только шум, значит звук глухой. · Может быть твёрдым и мягким. 5. Закрепление темы:
Повторение читоговорки: Фа-фа-фа-очень мягкая софа Фе-фе-фе-мы пойдем с тобой в кафе Фи-фи-фи-день рождения у Софи Фу-фу-фу-сидит кошка на шкафу Фы-фы-фы-мама вяжет нам шарфы Аф-аф-аф-в зоопарке есть жираф Работа в прописях · На что похожа буква Ф. · Упражнения на звуковой анализ · Печатаем слова · Написать под картинками что на ком одето · Пишем прописные буквы 6. Итог занятия: · С каким звуком мы познакомились. · Дать характеристику звука.
Тема «Звук и буква Щ» Цели: Образовательные: · Познакомить детей со звуком Щ и его характеристикой с опорой на артикуляционные признаки. · Учить определять место звука в слове. · Познакомить с буквой а как письменным обозначением звука Щ · Учить писать печатную и прописную букву используя образец. Коррекционно- развивающие:
· Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. · Развивать фонематические процессы. · Закреплять понятие «звук», «слово».
Воспитательные: · Воспитание интереса к предмету. · Воспитание навыка самоконтроля. · Воспитывать речевое внимание детей.
Оборудование: · Предметные картинки. · Сюжетные картинки. · Панно. · Звуковая мозаика. · Прописи. · Цветные карандаши. · Зеркала.
Ход занятия: 1. Психолого-педагогический настрой. Развитие общей моторики. Перед началом занятия становимся в кружочек.
2. Ритуал начала. Массаж лица. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать.
3. Формулирование учащимися темы и цели урока:
Прослушать скороговорку. Какой звук часто в ней слышится? Два щенка, щекой к щеке, Грызли щетку в уголке. Сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквой Щ
4. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам: — губки в легкой улыбке; — зубки сближены; — широкий кончик языка поднят за верхними зубками и образует щель; — по центру язычка идет плавная теплая воздушная струя; — горлышко «молчит». Характеристика звука: звук согласный (язычок создает воздуху преграду), всегда мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок. 5. Закрепление темы:
Фонетическое упражнение. Масло шипит на сковородке, когда жарят картошку: ЩЩЩ... (длительное произнесение звука).
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Щ]»: щ, п, к, щ...; ща, пы, щу...; ащ, ощ, уп...; щавель, щетка, корова, ящик, молоток, лещ...
Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке, разделить слово-отгадку на слоги, произнести слово по звукам. Хвостиком виляет, Зубаста, а не лает. (Щука)
Выучить чистоговорки Ща-ща-ща — ходит зайка без плаща. Щу-щу-щу — я тебя ищу. Ще-ще-ще — я в плаще. Щи-щи-щи — мы ели щи.
Работа в прописях
6. Итог занятия:
· С каким звуком мы познакомились. · Дать характеристику звука.
Написать в окошечках букву Щ и прочитать слоги Дописать в слова букву Щ
Раскрасить оранжевым карандашом букву Щ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|