Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Психолого-педагогический настрой. Развитие общей моторики.




1. Психолого-педагогический настрой. Развитие общей моторики.

Перед началом занятия становимся в кружочек.

 

Прекрасно все на небе   Поднимаем руки вверх.
Прекрасно на земле.   Садимся и опускаем руки.
Прекрасно все вокруг.   Разводим руки в стороны.
Прекрасно все во мне.   Прижимаем руки к груди.

2. Ритуал начала. Массаж лица.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

 

Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило.   Поглаживающие движения
Ходит пальчик по дорожке: Вверх-вниз, вверх-вниз, Будут розовыми щечки: Вверх-вниз, вверх-вниз,     Зигзагообразные движения
Дождик, дождик, веселей, Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи!     Постукивающие движения
Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило.   Поглаживающие движения

 

3. Формулирование учащимися темы и цели урока:

 

Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости?

Вы наверное уже догадались, что мы сегодня будем продолжать знакомиться с буквой Ф
Что вы можете рассказать об этой птице?

Хищник, охотится ночью, потому что днем не видит.

Филин днем не видит, и поэтому вместо своей любимой буквы Ф принёс нам совершенно другую букву. Кто-нибудь знает, что это за буква?

Но ведь мы должны сегодня были продолжать знакомиться с буквой Ф, как же быть?

Предлагаю вам немного поработать волшебниками и превратить букву р в букву Ф. как вы думаете у нас получится?

Упражнение на развитие мелкой моторики- превращение буквы Р в букву Ф

 

4. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

· Губы не растягиваются стороны

· Нижняя губа касается верхних зубов

· Язык лежит свободно

· Воздух встречает преграду, значит звук согласный

· При его произнесении слышится только шум, значит звук глухой.

· Может быть твёрдым и мягким.

5. Закрепление темы:

 

Повторение читоговорки:

Фа-фа-фа-очень мягкая софа

Фе-фе-фе-мы пойдем с тобой в кафе

Фи-фи-фи-день рождения у Софи

Фу-фу-фу-сидит кошка на шкафу

Фы-фы-фы-мама вяжет нам шарфы

Аф-аф-аф-в зоопарке есть жираф

Работа в прописях

· На что похожа буква Ф.
- «Всем известно без подсказки:
Буква «Ф»
Как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас»

· Упражнения на звуковой анализ

· Печатаем слова

· Написать под картинками что на ком одето

· Пишем прописные буквы

6. Итог занятия:

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

 

 

Тема «Звук и буква Щ»

Цели:

Образовательные:

· Познакомить детей со звуком Щ и его характеристикой с опорой на артикуляционные признаки.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой а как письменным обозначением звука Щ

· Учить писать печатную и прописную букву используя образец.

Коррекционно- развивающие:

 

· Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

· Развивать фонематические процессы.

· Закреплять понятие «звук», «слово».

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

· Воспитывать речевое внимание детей.

 

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

 

Ход занятия:

1. Психолого-педагогический настрой. Развитие общей моторики.

Перед началом занятия становимся в кружочек.

 

Прекрасно все на небе   Поднимаем руки вверх.
Прекрасно на земле.   Садимся и опускаем руки.
Прекрасно все вокруг.   Разводим руки в стороны.
Прекрасно все во мне.   Прижимаем руки к груди.

2. Ритуал начала. Массаж лица.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

 

Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило.   Поглаживающие движения
Ходит пальчик по дорожке: Вверх-вниз, вверх-вниз, Будут розовыми щечки: Вверх-вниз, вверх-вниз,     Зигзагообразные движения
Дождик, дождик, веселей, Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи!     Постукивающие движения
Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило.   Поглаживающие движения

 

3. Формулирование учащимися темы и цели урока:

 

Прослушать скороговорку. Какой звук часто в ней слышится?

Два щенка, щекой к щеке,

Грызли щетку в уголке.

Сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквой Щ

 

4. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

— губки в легкой улыбке;

— зубки сближены;

— широкий кончик языка поднят за верхними зубками и образует щель;

— по центру язычка идет плавная теплая воздушная струя;

— горлышко «молчит».

Характеристика звука: звук согласный (язычок создает воздуху преграду), всегда мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.

5. Закрепление темы:

 

Фонетическое упражнение.

Масло шипит на сковородке, когда жарят картошку: ЩЩЩ... (длительное произнесение звука).

 

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Щ]»:

щ, п, к, щ...; ща, пы, щу...; ащ, ощ, уп...; щавель, щетка, корова, ящик, молоток, лещ...

 

Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке, разделить слово-отгадку на слоги, произнести слово по звукам.

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука)

 

Выучить чистоговорки

Ща-ща-ща — ходит зайка без плаща.

Щу-щу-щу — я тебя ищу.

Ще-ще-ще — я в плаще.

Щи-щи-щи — мы ели щи.

 

Работа в прописях

 

6. Итог занятия:

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

 

Написать в окошечках букву Щ и прочитать слоги

Дописать в слова букву Щ

 

 

Раскрасить оранжевым карандашом букву Щ


 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...