Большие и маленькие предметы.
Материал игры: картинки с изображением различных предметов - мебели, животных, фруктов, овощей, учебных принадлежностей и т.д. Содержание игры. Дети по очереди вытаскивают карточки с изображением предметов и ставят их в Какой круг надо положить? Материал игры: игрушки или другие предметы разной величины, круги большие и маленькие (у каждого Содержание игры. На демонстрационном. столе раскладываются предметы: большие и маленькие мячи, шары, куклы, башенки, ведра, лопатки, матрешки, книги, блокноты и т.д. Ученики выстраиваются у стола друг за другом, и каждый кладет около предмета большой или маленький круг. Когда около каждого предмета будут лежать круги, учитель спрашивает: «Сколько больших кругов? Сколько больших игрушек? Сколько маленьких игрушек? Сколько маленьких кругов?» Примечания. 1) Если дети не умеют считать, счет не про изводится. 2) Если игру трудно организовать на уроке, то ею можно заняться во внеклассное время. В этом случае Игра с кругами. Материал игры: круги большие и маленькие (радиусами соответственно 1 см и 2 см). Кругов столько, сколько детей, но больших вдвое больше, чем маленьких. Содержание игры. Учитель показывает детям два крута - большой и маленький. Дети различают их
В данной игре закрепляются понятия большой - маленький, развиваются пространственные представления Цветные круги. Материал игры: деревянная доска с углублениями в форме кругов различной величины. Вкладки - круги Содержание игры. Дети, подбирая круги определенной величины, вкладывают их в соответствующие углубления. После того как все круги разложены по местам, ребенок говорит, какого цвета самый большой круг, какого цвета круг поменьше, какого цвета самый маленький круг. В игре закрепляется понятие о величине предметов, дети учатся различать цвета, запоминают образы геометрических фигур. Игра способствует развитию мелкой мускулатуры пальцев рук, внимания, наблюдательности. Игра в лото. Материал игры: 1) Карточки (8 х 4 см), которые разделены на четыре равные части. В каждой части карточки нарисованы предметы или геометрические фигуры разных размеров. 2) Трафаретки предметов или геометрических фигур, равные по величине нарисованным.на карточках. Содержание игры. Каждый ребенок должен подобрать к нарисованному на карточке предмету такой же величины трафаретку. Затем учитель проверяет, правильно ли дети расставили трафаретки на карточках лото. Выигрывает тот, Дети учатся дифференцировать предметы по величине, сопоставлять, сравнивать. Игра развивает их внимание, наблюдательность, совершенствуются зрительные восприятия, моторика.
Игра в поручения. Материал игры: игрушки - большие и маленькие мячи, куклы, фигурки животных, грибы и т.д. Игрушки разложены на столе. Содержание игры заключается в том, что учитель просит ребенка принести: 1) маленький мяч; 2) мяч побольше; 3) мяч такой же величины; 4)в правой руке большой гриб, а в левой - маленького слоненка. Остальные дети проверяют правильность выполнения поручения. Для успешного проведения игры следует предварительно с детьми повторить, где у них левая, а где правая рука, а также назвать и показать все большие и маленькие игрушки. Игру в поручения можно провести с предметами, имеющими разную длину, ширину, высоту. Дети будут Что изменилось? Материал игры: трафаретки больших и маленьких яблок, листьев, деревьев. Содержание игры. В а р и а н т 1. На наборном полотне учитель выставляет большое яблоко красного цвета, маленькое яблоко зеленого цвета; большой кленовый лист желтого цвета и маленький березовый лист зеленого цвета. Детям предлагается закрыть глаза. Учитель быстро убирает маленькое яблоко зеленого цвета. Что изменилось? Ребенок должен дать полный ответ: «Нет маленького яблока зеленого цвета». В данной игре совершенствуются зрительные восприятия ребенка, его память, ребенок учится давать Начинать такую игру следует с небольшого количества предметов (например,_ с двух). Чтобы усложнить Для включения всех детей в игру следует учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка. для более слабых детей надо давать упрощенные задания. Например, из двух или трех предметов убирают один наиболее яркий предмет (или его изображение). Данную игру можно провести на различение предметов по длине, ширине, высоте (длинная и короткая лента, широкий и узкий пояс и т.д.). Например, на демонстрационном столе учитель раскладывает предметы: две ленты, одинаковые по ширине, но одна длинная, другая короткая; две полоски бумаги, но В а р и а н т 2. Дети: рассматривают предметы, сравнивают их по величине. Затем учитель предлагает
Повернувшись, дети должны ответить, какой предмет убрали; какой он был по величине. В а р и а н т 3. Глаза закрывают все дети, а один убирает в это время какой-либо предмет, а затем спрашивает: «Что изменилось?» Количество предметов, различных по величине, можно постепенно увеличивать. Кому что? Материал игры: две куклы - большая и маленькая; одежда для кукол (по два комплекта): платья, ботинки, пальто, шапочки, кофты, юбки; посуда (по два предмета): тарелки, вилки, ложки, чашки. Различия в величине кукол, одежды и посуды должны быть значительными, чтобы учащиеся могли их легко заметить. Содержание игры. В а р и а н т 1. Учитель ставит на стол две куклы и предлагает определить, одинаковы ли они по величине, какая (по величине) одежда нужна большой кукле, какая - маленькой кукле. «Сначала оденем большую куклу. Затем оденем маленькую куклу». Дети по очереди выходят и выбирают соответствующую одежду для каждой куклы, При этом свои действия они сопровождают речью: «Большой кукле наденем большое платье, маленькой кукле наденем маленькое платье» и т.д. Затем учитель предлагает: «Посчитаем хором, сколько предметов одежды у большой куклы, сколько - у маленькой куклы. Одинаковое ли у них количество предметов?» В а р и а н т 2. Учитель предлагает покормить кукол. Для этого надо накрыть стол для большой и маленькой кукол. Дети по очереди расставляют перед большой куклой большую по величине посуду, перед маленькой - маленькую. Учитель предлагает: В данной игре, кроме классификации понятий большой - маленький, развиваются элементарные количественные представления, дети закрепляют знания количественного счета на конкретных предметах. Сказка «Три медведя». Материал игры: три плюшевых медведя (или трафаретки) - большой, поменьше, маленький; три стула, три миски, три ложки, три кровати соответствующей величины.
Содержание игры. Учитель рассказывает сказку о трех медведях. Дети должны распределить трем медведям в соответствии с величиной все предметы. В игре дети учатся дифференцировать предметы по величине, соотносить предметы, учитывая их величину. Развивается способность детей сопоставлять, сравнивать, наблюдать. Что спрятано в мешочке? Материал игры: в мешочек складываются большие и маленькие шары, кубики, пуговицы, монеты и т.д. Образцы таких же предметов соответствующих размеров разложены на столе. Содержание игры. Ребенку предлагается достать из мешочка большой кубик. Он не глядя в мешочек, на ощупь отыскивает в мешочке большой кубик и достает его. Затем сравнивает по величине этот кубик с кубиком, который лежит на столе. (Предметы, разложенные на столе, предназначены для контроля правильности выполнения задания.) В данной игре дети учатся мускульно различать большие и маленькие предметы, сравнивать, сопоставлять и контролировать себя. Игру следует проводить систематически, можно связать ее с различением геометрических фигур и тел. Сделай лесенку. Материал игры: шесть полосок из плотной бумаги различной длины, но одинаковой ширины. Ширина полосок 1 см, длина полосок 2 см, 3 см, 4 см, 5 см, 6 см, 7 см. Содержание игры. Каждый ребенок получает по шесть полосок. Учитель предлагает всем детям построить покороче и т.д. (рис. 1).
рис. 1. Рис.2
«Посчитаем, сколько ступенек у лестницы. Какого цвета ступеньки, какие ступеньки по длине?» - спрашивает учитель. Соревнование проходит по рядам. Тот ряд, в котором все дети построили лесенку 17. Расставь палочки. Содержание игры. Каждый ребенок получает брусок с углублениями и 7 палочек разной высоты. Учитель предлагает расставить палочки: «Начинаем ставить с самой высокой палочки и затем возьмем палочку пониже и т.д. Кто быстро и верно расставил палочки, показал и рассказал, какая палочка самая высокая, а какая самая низкая, тот и выиграл» (рис. 2).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|