Правовая основа внедрения системы комплексной оценки на гражданской службе
Стр 1 из 23Следующая ⇒ Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Методический инструментарий По внедрению системы комплексной оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (включая общественную оценку)
Методическое пособие
Москва Содержание Введение Правовая основа внедрения комплексной оценки на гражданской службе Основные понятия и определения 1. Основные характеристики системы комплексной оценки 2. Оценка деловых качеств 3. Оценка результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего 4. Общественная оценка как инструмент оценки результативности деятельности гражданского служащего 5. Оценка на соответствие квалификационным требованиям 6. Участники процедуры проведения комплексной оценки 7. Порядок организации и проведения текущей комплексной оценки 8. Порядок проведения внеочередной комплексной оценки 9. Процедура апелляции 10. Оценочное интервью 11. Требования о конфиденциальности 12. Учет результатов комплексной оценки при проведении аттестации гражданских служащих ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 2.1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2.2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ПРИЛОЖЕНИЕ 7 ПРИЛОЖЕНИЕ 8 ПРИЛОЖЕНИЕ 9 ПРИЛОЖЕНИЕ 10 ПРИЛОЖЕНИЕ 10.1 ПРИЛОЖЕНИЕ 10.2 ПРИЛОЖЕНИЕ 11 ПРИЛОЖЕНИЕ 12 ПРИЛОЖЕНИЕ 13 ПРИЛОЖЕНИЕ 14 ПРИЛОЖЕНИЕ 15 ПРИЛОЖЕНИЕ 16 ПРИЛОЖЕНИЕ 17 ПРИЛОЖЕНИЕ 18 ПРИЛОЖЕНИЕ 19 ПРИЛОЖЕНИЕ 20 ПРИЛОЖЕНИЕ 21 ПРИЛОЖЕНИЕ 22 ПРИЛОЖЕНИЕ 23 ПРИЛОЖЕНИЕ 24 ПРИЛОЖЕНИЕ 25 ПРИЛОЖЕНИЕ 26 ПРИЛОЖЕНИЕ 27 ПРИЛОЖЕНИЕ 28
Одним из важнейших приоритетов государственной политики является внедрение эффективных механизмов обеспечения государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) высококвалифицированными специалистами, способными решать сложные задачи государственного управления.
В целях совершенствования государственной кадровой политики необходимо внедрение в работу кадровых служб государственных органов современных технологий кадровой работы. Этим может быть обеспечено повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее – гражданские служащие). Данное направление совершенствования работы кадровых служб государственных органов в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 60 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) является одним из наиболее приоритетных направлений формирования кадрового состава гражданской службы. Система комплексной оценки является одним из важнейших инструментов кадровой работы, широко используемым как в коммерческих организациях, так и в государственных органах и органах местного самоуправления во всем мире. Система комплексной оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих включает оценку гражданских служащих на соответствие квалификационным требованиям к должности гражданской службы, оценку деловых качеств и оценку результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, включая общественную оценку. Комплексная оценка может применяться на различных этапах прохождения гражданской службы (по окончании установленного срока испытания, при прохождении гражданской службы до момента увольнения с гражданской службы, при формировании кадрового резерва государственного органа и т.д.). Результаты комплексной оценки должны учитываться при принятии всех кадровых решений в государственном органе.
Методический инструментарий по внедрению комплексной оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (далее – методический инструментарий) подготовлен в целях оказания методической помощи кадровым службам государственных органов в проведении комплексной оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих. Подходы, содержащиеся в Методическом инструментарии, разработаны и апробированы в рамках реализации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с экспертным сопровождением в отдельных органах исполнительной власти в январе – октябре 2013 г. пилотного проекта по внедрению системы комплексной оценки деятельности гражданских служащих, в том числе общественной оценки по отдельным должностям гражданской службы, проведенного в целях реализации мероприятий по внедрению новых принципов кадровой политики в систему государственной службы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601. Методический инструментарий содержит подробное описание системы комплексной оценки и отдельных ее элементов, порядок организации и проведения комплексной оценки, способы использования справочников деловых качеств и показателей результативности, включая общественную оценку, а также способы учета результатов комплексной оценки в деятельности кадровых служб государственных органов. Предлагаемые настоящим инструментарием подходы к организации и проведению комплексной оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих предназначены для внедрения в рамках действующего законодательства Российской Федерации о гражданской службе. Настоящий методический инструментарий основан на передовом международном опыте по организации оценки деятельности гражданских служащих в государственных органах и HR-технологиях, используемых в ведущих российских и международных компаниях.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
Правовой основой для внедрения системы комплексной оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих являются: - Федеральный закон № 79-ФЗ; - Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 110 (далее – Положение об аттестации); - Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 (далее – Положение о конкурсе); - Правила оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года №1284 (далее – Правила оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|