Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общественная оценка как инструмент оценки результативности деятельности гражданского служащего




4.1. Общественная оценка – это инструмент оценки результативности в рамках комплексной оценки деятельности гражданских служащих, в котором со стороны оценивающих выступают граждане, в том числе в составе коммерческих и общественных организаций.

4.2. Предметом общественной оценки могут являться:

- итоги деятельности государственного органа по осуществлению основных функций в целом и результативность ключевых ответственных за это лиц;

- деятельность государственного органа по нормативному регулированию подведомственной сферы деятельности и результативность ответственных за это лиц;

- деятельность государственного органа по реализации государственных программ и федеральных целевых программ и результативность ответственных за это лиц;

- деятельность государственного органа, связанная с проведением государственных закупок и конкурсов и результативность ответственных за это лиц;

- деятельность государственного органа по оказанию государственных услуг и ответам на обращения граждан и результативность ответственных за это лиц.

Результаты общественной оценки используются в качестве ключевых показателей результативности при проведении оценки результативности по отдельным должностям гражданской службы.

4.3. При использовании общественной оценки в рамках оценки результативности деятельности гражданских служащих необходимо:

- определить оцениваемые должности;

- определить оцениваемые показатели;

- определить метод оценки и каналы получения данных;

- обеспечить сбор и анализ данных;

- составить итоговый отчет об общественной оценке.

4.4. Определение должностей гражданской службы, подлежащих общественной оценке, осуществляется руководителем государственного органа исходя из следующего принципа: общественная оценка может проводиться только по должностям, которые оказывают влияние на результаты деятельности государственного органа, являющиеся предметом общественной оценки. При отсутствии влияния на результат гражданский служащий не подлежит общественной оценке.

В обязательном порядке проводится общественная оценка эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных государственных органов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года №1284, которым утверждены Правила оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей (далее – Правила оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти).

4.5. Перечень показателей, подлежащих общественной оценки, определяется исходя из направлений деятельности государственного органа, подлежащих общественной оценке, приведенных в п. 6.2. настоящего методического инструментария.

Перечень показателей общественной оценки должен входить в состав показателей оценки результативности и закрепляться картами результативности.

При определении перечня показателей можно воспользоваться Справочником показателей результативности, являющихся Приложением 8 к настоящему методическому инструментарию. В справочнике отмечены показатели, которые могут оцениваться с использованием общественной оценки.

При оценке деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти должны использоваться результаты общественной оценки, проводимой в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Результаты данной оценки могут также использоваться для оценки результативности деятельности заместителей руководителей территориальных органов и руководителей департаментов, отвечающих за предоставление государственных услуг. Для других должностей гражданской службы не рекомендуется в связи с тем, что данная методика не адаптирована для оценки деятельности гражданских служащих, замещающих должности более низкого уровня.

4.6. При определении весов показателей учитывается степень влияния гражданского служащего, замещающего данную должность гражданской службы, на достижение государственным органом результата в соответствующей сфере деятельности.

В случае, если на оцениваемый показатель гражданский служащий оказывает прямое непосредственное влияние, вес данного показателя может находиться в интервале от 15 до 50%.

В случае, если гражданский служащий оказывает на оцениваемый показатель только опосредованное влияние, либо несет за него ответственность наряду с другими служащими, вес данного показателя может находиться в интервале от 10 до 15%. Это относится, в частности к руководителям структурных подразделений государственного органа, в непосредственном подчинении которых находятся гражданские служащие, непосредственно участвующие в оказании государственной услуги.

4.7. Для организации общественной оценки могут использоваться следующие каналы и механизмы сбора информации.

6.7.1. Очные опросы:

- очный (личный) опрос получателей государственных услуг в точках предоставления государственных услуг,

- уличный очный (личный) опрос граждан,

- очный опрос экспертов по оцениваемому вопросу.

6.7.2. Заочные опросы

- опрос (анкетирование) получателей государственных услуг по месту предоставления государственных услуг,

- опрос получателей государственных услуг через электронные терминалы, расположенные непосредственно по месту предоставления государственных услуг,

- отправка гражданам sms-сообщений с просьбой дать оценку по тому или иному критерию,

- опрос по электронной или классической почте,

- телефонный опрос,

- опрос получателей государственных услуг на страницах интернет-портала государственного органа или портала по предоставлению государственных услуг в электронной форме,

- опрос на страницах социальных сетей; либо ссылка со страниц социальных сетей или других сайтов на страницу с опросом, например, на сайте государственного органа.

Сравнение различных видов опросов представлено в Приложении 14.

Также при проведении общественной оценки могут использоваться результаты общественной экспертизы нормативных правовых актов, проекты которых разработанных государственным органом. Предложения по использованию общественной экспертизы – Приложение 15 к настоящему методическому инструментарию.

6.7.3. Для привлечения аудитории к опросу рекомендуется размещать баннеры или ссылки, ведущие на страницу с опросом, на страницах крупных поисковиков и других сайтов с высоким уровнем посещаемости. Примерами таких интернет-ресурсов являются: Yandex, YouTube, Facebook, Вконтакте, Одноклассники, МойМир, Wikipedia, Livejounal, Rutube, Liveinternet, Fotostrana, Я.ру, Twitter, В кругу друзей, МойКруг.

Выбор каналов должен осуществляться с учетом имеющихся в распоряжении государственного органа технических средств для получения и обработки информации об общественной оценке. Перечень возможных каналов и способов получения общественной мнения и рекомендуемая периодичность общественной оценки с учетом характера оцениваемой деятельности – Приложение 16. Примеры использования каналов и методов оценки в приложении к различным показателям результативности приведены в Приложении 17. Предложение по проведению общественной оценки с привлечением сетевых ресурсов – в Приложении 18 к настоящему методическому инструментарию.

4.8. Для обеспечения объективности общественной оценки и применимости её в оценке результативности следует соблюдать следующие принципы:

6.8.1. При разработке и оценке достижения плановых значений показателей:

- использовать только показатели, на значения которых оцениваемые могут влиять в рамках должностных обязанностей;

- согласовывать показатели с оцениваемыми служащими, при оценке результативности деятельности которых планируется использование данных показателей;

- соотносить показатели с целями деятельности государственного органа, закрепленными стратегическими документами, положениями о государственном органе и его структурных подразделений;

накопленные данные по показателям учитывать:

- для разработки мероприятий по улучшению деятельности, применимость которых в рамках государственного органа проверяется экспериментально в выбранном для того структурном подразделении;

- для установления новых показателей и определения их совокупного влияния на оценку государственного органа.

6.8.2. При разработке анкет необходимо максимально упростить понимание вопросов в целях снижения вероятности возникновения ошибок при ответах. Для этого:

- рекомендуется формулировать вопросы как можно более конкретно, доступно для понимания, без сложной специальной терминологии, особое внимание должно быть обращено на вопросы, расположенные в начале анкеты;

- в вопросах не должно быть двойных отрицаний, например: «Не считаете ли Вы, что не следует…»;

- вопрос должен быть коротким и несложным, поскольку длинные вопросы приводят к тому, что респондент не улавлива­ет сути, рекомендуемая длина вопроса – 11-15 слов;

- вопросы должны содержать только нейтральную информацию, и не формировать у респондента изначально позитивного или негативного отношения;

- рекомендуется использовать контрольные вопросы, т.е задавать тот же вопрос, но сформулированный иначе, так как это позволит проверить искренность респондента;

- помимо закрытых вопросов при анкетировании рекомендуется использовать открытые вопросы, которые позволяют выразить свою позицию по предложенной теме анкетирования.

Примеры типовых форм для проведения общественной оценки приводятся в Приложении 19 к настоящему методическому инструментарию.

6.8.3. Для обеспечения репрезентативности выборки опрашиваемых исследование общественной оценки итогов деятельности государственного органа рекомендуется проводить с использованием различных каналов, например, опросы на основе социальных сетей следует дополнять опросами или анкетированием с использованием других каналов.

4.9. В процедуры подготовки, организации, подведения итогов и контроля за проведением общественной оценки должны быть вовлечены следующие должностные лица и структуры:

- на этапе подготовки к проведению общественной оценки:

- подготовка решения по перечню должностей, подлежащих общественной оценке, перечню показателей оценки, методам и способу сбора информации об оценке – специалисты кадровой службы, руководители структурных подразделений государственного органа;

- согласование решения по вышеперечисленным вопросам - руководители структурных подразделений, специалисты кадровой службы, представители общественного совета государственного органа, представители IT-департамента или иного другого структурного подразделения, ответственного за техническое обеспечение общественной оценки (в части методов оценки и способов сбора информации);

- принятие решений - руководитель государственного органа – решение утверждается нормативным актом государственного органа;

- на этапе проведения оценки:

- сбор информации и обобщение результатов оценки – специалисты кадровой службы при участии представителей IT-департамента или иного другого структурного подразделения, ответственного за техническое обеспечение общественной оценки, а также членов общественного совета;

- согласование полученных результатов с выводами и решениями по итогам оценки – руководители структурных подразделений государственного органа, руководитель кадровой службы; специалист кадровой службы, ответственный за организацию и проведение оценки;

- контроль за процедурами оценки – представители общественного совета;

- на этапе формирования итогового отчета о результатах общественной оценки (при необходимости):

- формирование итогового отчета – руководитель кадровой службы;

- согласование итогового отчета – руководители структурных подразделений, общественный совет;

- утверждение итогового отчета - руководитель государственного органа.

- контроль за исполнением решений по итогам оценки возлагается на руководителя кадровой службы.

Предложения по определению ролей и ответственности в процессе проведении общественной оценки – Приложение 20 к настоящим методическим рекомендациям.

4.10. В процессе проведения оценки результативности значения показателей, подлежащих общественной оценке, на основании собранной и обработанной информации по итогам оцениваемого периода (раз в квартал/раз в полгода/раз в год) заносятся в карту результативности должности, структурного подразделения или государственного органа.

На основании итоговых значений могут быть сформированы диаграммы и рейтинги, отражающие, в том числе, динамику изменения показателей за несколько прошедших отчетных периодов (см Приложение 21 к настоящему методическому инструментарию).

Целями формирования рейтингов должны являться:

- обмен успешным опытом между гражданскими служащими;

- поиск лучших решений в направлении совершенствования деятельности государственного органа.

В рамках оценки результативности и комплексной оценки непосредственный руководитель обязан проводить совместно с оцениваемым гражданским служащим анализ всех случаев ухудшения результатов или их негативной оценки, ставить задачи оцениваемому, направленные на повышение результативности оцениваемого, связанные с его развитием, качеством выполнения должностных обязанностей, взаимодействия, разрабатывать и согласовывать мероприятия, направленные на совершенствование внутренних процессов, и т.п. При необходимости следует внести изменения во внутренние процедуры, стандарты и регламенты.

После подведения итогов оценки за текущий период должны быть актуализированы планы и показатели на следующий отчетный период. Результаты общественной оценки рекомендуется также использовать при разработке индивидуальных планов развития гражданских служащих, которые должны включать перечень мероприятий, направленных на повышение квалификации и выработку деловых качеств, способных повлиять на конечные результаты деятельности.

Пример организации общественной оценки, сбор и анализ информации и использования результатов оценки в Приложении 17 к настоящему методическому инструментарию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...