Основные характеристики системы комплексной оценки
1.1. Целью проведения комплексной оценки является получение объективной информации об эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, наличии деловых качеств, необходимых для замещения должности гражданской службы, а также соответствия гражданского служащего квалификационным требованиям к замещаемой должности гражданской службы для расчета интегральной оценки и принятия на ее основе обоснованных кадровых решений. 1.2. Результаты комплексной оценки рекомендуется учитывать при проведении аттестации гражданских служащих и принятии по ее результатам решений, предусмотренных частью 15 статьи 48 Федерального закона №79-ФЗ. 1.3. Результаты комплексной оценки также могут учитываться при принятии кадровых решений при: - распределении трудовой нагрузки между гражданскими служащими структурного подразделения государственного органа, проведении организационно - штатных мероприятий; - проведении конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа в соответствии со статьей 64 Федерального закона № 79-ФЗ и организации работы с кадровым резервом; - проведении конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 79-ФЗ и Положением о конкурсе; - установлении гражданскому служащему испытания в соответствии со статьей 27 Федерального закона № 79-ФЗ. 1.4. Основными элементами системы комплексной оценки являются: - оценка соответствия квалификационным требованиям к замещаемой должности гражданской службы – оценка соответствия уровня и направленности (профиля) профессионального образования, стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа (опыта) работы по специальности, направления подготовки, профессиональных знаний и навыков гражданского служащего квалификационным требованиям к замещаемой должности гражданской службы;
- оценка деловых качеств – оценка соответствия проявляемых гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей деловых качеств модели деловых качеств; - оценка результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, включая общественную оценку – оценка способности (причем здесь способность - нужен результат) гражданского служащего к достижению поставленных целей, выполнению задач и реализации планов в полном объеме с требуемым качеством в установленный срок при оптимальном использовании организационных, кадровых, финансовых, информационных и других типов ресурсов, имеющихся в распоряжении государственного органа. 1.5. Виды комплексной оценки и их основная характеристика.
1.6. Значимость результатов отдельных элементов комплексной оценки при расчете ее итогового значения в зависимости от вида комплексной оценки различна. При расчете итогового значения комплексной оценки рекомендуется устанавливать следующие весовые значения ее элементов в зависимости от вида комплексной оценки:
1.7. Итоговое значение комплексной оценки рассчитывается по формуле (Ко): ,
где: – значения оценки соответствия квалификационным требованиям, деловых качеств и результативности профессиональной служебной деятельности соответственно. (как опр О?-четырехбальная?) – весовые значения элементов комплексной оценки. Сумма весовых коэффициентов, выраженная в долях единицы, должна быть равна 1. 1.8. Для получения итоговых значений комплексной оценки результаты, полученные по различным элементам оценки, приводятся к единой шкале:
Итоговые значения комплексной оценки гражданских служащих также устанавливаются по данной шкале. 1.9. Проведение комплексной оценки осуществляется в отношении всех гражданских служащих государственного органа, за исключением: - беременных женщин; - граждан, временно замещающих должности гражданской службы (что это? срочный контракт?); - гражданских служащих, находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
ОЦЕНКА ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ 2.1. Оценка деловых качеств гражданского служащего заключается в оценке соответствия проявляемых гражданским служащим в ходе профессиональной служебной деятельности деловых качеств модели деловых качеств.
2.2. Выделяются три группы деловых качеств гражданского служащего: - общие деловые качества; - функциональные деловые качества; - управленческие деловые качества. 2.3. В целях проведения оценки деловых качеств гражданских служащих кадровой службой государственного органа разрабатывается модель деловых качеств для каждой должности гражданской службы в государственном органе либо для группы должностей гражданской службы, замещение которых предполагает выполнение и реализацию схожих задач и функций. Модели деловых качеств разрабатываются с использованием данных Справочника деловых качеств гражданских служащих, являющегося Приложением № 1 к настоящему методическому инструментарию. 2.4. Справочник деловых качеств гражданских служащих содержит исчерпывающий перечень деловых качеств, необходимых для замещения должностей гражданской службы в зависимости от их группы и категории, подробное описание деловых качеств и стандартов поведения гражданских служащих, проявление которых в процессе исполнения гражданскими служащими должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы свидетельствует о наличии у них определенного делового качества и степени его развития. Справочник деловых качеств гражданских служащих содержит 19 деловых качеств, разделенных по группам деловых качеств. 2.5. Общие деловые качества включают в себя деловые качества, которыми должен обладать каждый гражданский служащий вне зависимости от замещаемой должности гражданской службы. К их числу относятся: 1) ориентация на результат; 2) укрепление авторитета гражданских служащих; 3) межличностное понимание, стиль общения. Общие деловые качества включаются в модели деловых качеств для всех должностей (групп должностей) гражданской службы в государственном органе. 2.6. Функциональные деловые качества включают в себя деловые качества, обязательные для всех гражданских служащих, за исключением гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов, отнесенные к высшей группе должностей категории «руководители», и в наибольшей степени влияющие на эффективность и результативность исполнения гражданским служащим должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы с учетом их функциональных особенностей. К функциональным деловым качествам относятся: 1) сбор и анализ информации; 2) качественная подготовка документов; 3) ориентация на защиту законных интересов граждан; 4) творческий подход, инициативность; 5) убедительность коммуникаций; 6) работа в команде; 7) саморазвитие; 8) передача опыта и знаний. Функциональные деловые качества могут отсутствовать в моделях деловых качеств для должностей руководителей и заместителей руководителей государственных органов, отнесенных к высшей группе должностей категории «руководители». 2.7. Управленческие деловые качества включают в себя деловые качества, необходимые гражданским служащим, имеющим в линейном или функциональном подчинении гражданских служащих (руководитель государственного органа, его структурного подразделения, проектной группы, их заместители и др.), для эффективной реализации возложенных на них управленческих функций. К числу управленческих деловых качеств относятся: 1) планирование деятельности и ресурсов; 2) постановка задач и организация деятельности; 3) контроль и оценка исполнения; 4) мотивация и развитие подчиненных; 5) принятие управленческих решений; 6) стратегическое видение; 7) управление изменениями; 8) публичные выступления и коммуникации. Управленческие деловые качества включаются в модели деловых качеств для должностей гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)» всех групп должностей, категории «специалисты» высшей группы должностей, а также главной, ведущей и старшей групп должностей согласно перечню, являющемуся Приложением № 2 к настоящему методическому инструментарию. 2.8. Модели деловых качеств формируются кадровой службой государственного органа с привлечением экспертов. 2.9. В роли экспертов при формировании моделей деловых качеств для должностей (групп должностей) гражданской службы могут выступать гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы, для которых формируются модели деловых качеств, их непосредственные и вышестоящие руководители, а также специалисты в области оценки из сторонних организаций. 2.10. При формировании модели деловых качеств обязательным является участие в качестве эксперта гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, для которой формируется модель деловых качеств, и его непосредственного руководителя. 2.11. Модель деловых качеств для каждой должности (группы должностей) гражданской службы содержит 10 деловых качеств, в том числе 3 общих деловых качества и 7 деловых качеств, относящихся к функциональным и (или) управленческим деловым качествам. 2.12. При определении перечня функциональных и (или) управленческих деловых качеств, подлежащих включению в модель деловых качеств по конкретной должности (группе должностей) гражданской службы, используется один из двух основных методов: - метод попарного сравнения; - метод ранжирования. 2.13. Метод попарного сравнения заключается в попарном сравнении функциональных и управленческих деловых качеств с точки зрения их значимости для эффективного и результативного исполнения гражданским служащим должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы. В целях проведения попарного сравнения строится матрица попарного сравнения деловых качеств, число строк и столбцов которой равно 18. Первые строка и столбец матрицы содержат наименования функциональных и управленческих деловых качеств. 2.14. Матрица попарного сравнения деловых качеств самостоятельно заполняется каждым экспертом. Деловые качества, указанные в столбце 1 (далее – Сравниваемые деловые качества) попарно сравниваются со всеми деловыми качествами, указанными в столбцах 2 - 17. При сравнении двух деловых качеств Сравниваемому деловому качеству присваивается одно из следующих значений: значение «2», если Сравниваемое деловое качество является более важным, чем деловое качество в столбце таблицы; значение «1» – при равной значимости двух деловых качеств; значение «0», если Сравниваемое деловое качество менее значимо, чем деловое качество в столбце таблицы. 2.15. По каждому Сравниваемому деловому качеству рассчитывается итоговое значение как сумма значений всех попарных сравнений. Итоговое значение заносится в столбец 18. 2.16. В модель деловых качеств для каждой должности (группы должностей) гражданской службы включаются 7 из 16 деловых качеств, набравших наибольшее суммарное итоговое значение по результатам оценок всех экспертов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|