Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные характеристики системы комплексной оценки




 

1.1. Целью проведения комплексной оценки является получение объективной информации об эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, наличии деловых качеств, необходимых для замещения должности гражданской службы, а также соответствия гражданского служащего квалификационным требованиям к замещаемой должности гражданской службы для расчета интегральной оценки и принятия на ее основе обоснованных кадровых решений.

1.2. Результаты комплексной оценки рекомендуется учитывать при проведении аттестации гражданских служащих и принятии по ее результатам решений, предусмотренных частью 15 статьи 48 Федерального закона №79-ФЗ.

1.3. Результаты комплексной оценки также могут учитываться при принятии кадровых решений при:

- распределении трудовой нагрузки между гражданскими служащими структурного подразделения государственного органа, проведении организационно - штатных мероприятий;

- проведении конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа в соответствии со статьей 64 Федерального закона № 79-ФЗ и организации работы с кадровым резервом;

- проведении конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 79-ФЗ и Положением о конкурсе;

- установлении гражданскому служащему испытания в соответствии со статьей 27 Федерального закона № 79-ФЗ.

1.4. Основными элементами системы комплексной оценки являются:

- оценка соответствия квалификационным требованиям к замещаемой должности гражданской службы – оценка соответствия уровня и направленности (профиля) профессионального образования, стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа (опыта) работы по специальности, направления подготовки, профессиональных знаний и навыков гражданского служащего квалификационным требованиям к замещаемой должности гражданской службы;

- оценка деловых качеств – оценка соответствия проявляемых гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей деловых качеств модели деловых качеств;

- оценка результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, включая общественную оценку – оценка способности (причем здесь способность - нужен результат) гражданского служащего к достижению поставленных целей, выполнению задач и реализации планов в полном объеме с требуемым качеством в установленный срок при оптимальном использовании организационных, кадровых, финансовых, информационных и других типов ресурсов, имеющихся в распоряжении государственного органа.

1.5. Виды комплексной оценки и их основная характеристика.

 

№ п/п Вид комплексной оценки Основная характеристика
1. Текущая комплексная оценка Текущая комплексная оценка – комплексная оценка профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, проводимая регулярно в соответствии с установленным в государственном органе графиком и включающая в себя оценку соответствия гражданского служащего квалификационным требованиям к замещаемой должности гражданской службы, деловых качеств, а также результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, в том числе общественную оценку. При подготовке и утверждении графика проведения текущей комплексной оценки рекомендуется устанавливать следующую периодичность проведения отдельных ее элементов: - оценка на соответствие квалификационным требованиям – не реже 1 раза в 3 года; - оценка деловых качеств – не реже 1 раза в год; - оценка результативности, включающая общественную оценку, в зависимости от должности гражданской службы: для руководителей государственных органов, заместителей руководителей государственных органов, а также советников и помощников руководителей – не реже 1 раза в год; для руководителей крупных структурных подразделений государственных органов (департаментов, управлений) – не реже 1 раза в полгода; для гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы – не реже 1 раза в 3 месяца.
2. Внеочередная комплексная оценка Внеочередная комплексная оценка – комплексная оценка, проводимая в случае проведения внеочередной аттестации. Внеочередная комплексная оценка включает в себя оценку соответствия гражданского служащего квалификационным требованиям к замещаемой должности гражданской службы, деловых качеств, а также оценку результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, в том числе общественную оценку.
3. Оценка при формировании кадрового резерва государственного органа по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа или по решению представителя нанимателя государственного органа в случаях, установленных Федеральным законом № 79-ФЗ (далее – оценка при формировании кадрового резерва) Оценка при формировании кадрового резерва проводится в целях принятия решения о включении гражданского служащего в кадровый резерв государственного органа. Оценка при формировании кадрового резерва включает в себя оценку соответствия квалификационным требованиям и оценку деловых качеств. При проведении конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа оценка деловых качеств гражданского служащего осуществляется с использованием модели деловых качеств по группе должностей гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий планируется к включению в кадровый резерв. Учитывая, что включение в кадровый резерв государственного органа производится с указанием группы должностей гражданской службы, на которые гражданский служащий может быть назначен, при оценке соответствия гражданского служащего квалификационным требованиям определяется его соответствие базовым квалификационным требованиям, а также функциональным квалификационным требованиям (по направлениям деятельности государственного органа), соответствующим группе должностей гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий планируется к включению в кадровый резерв. Оценка соответствия специальным квалификационным требованиям гражданских служащих, включенных в кадровый резерв, проводится при принятии решения о замещении вакантной должности гражданской службы одним из кандидатов, включенных в кадровый резерв.
4. Оценка при проведении конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы Оценка при проведении конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы проводится в целях принятия решения о назначении гражданского служащего на вакантную должность гражданской службы. Данная оценка включает в себя оценку на соответствие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы и оценку деловых качеств гражданского служащего.
5. Оценка по итогам испытания гражданского служащего Оценка по итогам испытания гражданского служащего проводится в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Данная оценка включает в себя оценку соответствия квалификационным требованиям к замещаемой должности гражданской службы, его деловых качеств и оценку результативности его профессиональной служебной деятельности. При этом, учитывая, что во время конкурсных процедур, предшествующих назначению гражданского служащего на должность гражданской службы, проводилась оценка его соответствия квалификационным требованиям к данной должности гражданской службы и было установлено его соответствие, а также принимая во внимание, что оценка деловых качеств гражданского служащего наиболее объективна и точна в случае ее проведения после назначения гражданского служащего на должность гражданской службы и замещения им указанной должности в течение какого-либо времени, то в ходе проведения оценки по итогам испытания гражданского служащего целесообразно произвести оценку его деловых качеств, оценку результативности профессиональной служебной деятельности, а при оценке соответствия квалификационным требованиям использовать имеющиеся результаты, полученные по итогам конкурса на замещения вакантной должности гражданской службы.

 

1.6. Значимость результатов отдельных элементов комплексной оценки при расчете ее итогового значения в зависимости от вида комплексной оценки различна. При расчете итогового значения комплексной оценки рекомендуется устанавливать следующие весовые значения ее элементов в зависимости от вида комплексной оценки:

 

№ п\п Вид комплексной оценки Весовые значения элементов комплексной оценки
Оценка на соответствие квалификационным требованиям Оценка деловых качеств Оценка результативности профессиональной служебной деятельности
1. Текущая комплексная оценка 0,2 0,3 0,5
2. Внеочередная комплексная оценка 0,2 0,3 0,5
3. Оценка при формировании кадрового резерва 0,8 0,2 Почему?
4. Оценка при проведении конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы 0,8 0,2 Почему?
5. Оценка по итогам испытания гражданского служащего 0,2 0,4 0,4

 

1.7. Итоговое значение комплексной оценки рассчитывается по формуле (Ко):

,

 

где:

– значения оценки соответствия квалификационным требованиям, деловых качеств и результативности профессиональной служебной деятельности соответственно. (как опр О?-четырехбальная?)

– весовые значения элементов комплексной оценки. Сумма весовых коэффициентов, выраженная в долях единицы, должна быть равна 1.

1.8. Для получения итоговых значений комплексной оценки результаты, полученные по различным элементам оценки, приводятся к единой шкале:

 

Итоговая оценка Соответствие требованиям
  Выше требований
  Соответствует требованиям
  Ниже требований
-1 Не соответствует требованиям

 

Итоговые значения комплексной оценки гражданских служащих также устанавливаются по данной шкале.

1.9. Проведение комплексной оценки осуществляется в отношении всех гражданских служащих государственного органа, за исключением:

- беременных женщин;

- граждан, временно замещающих должности гражданской службы (что это? срочный контракт?);

- гражданских служащих, находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

 

ОЦЕНКА ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ

2.1. Оценка деловых качеств гражданского служащего заключается в оценке соответствия проявляемых гражданским служащим в ходе профессиональной служебной деятельности деловых качеств модели деловых качеств.

2.2. Выделяются три группы деловых качеств гражданского служащего:

- общие деловые качества;

- функциональные деловые качества;

- управленческие деловые качества.

2.3. В целях проведения оценки деловых качеств гражданских служащих кадровой службой государственного органа разрабатывается модель деловых качеств для каждой должности гражданской службы в государственном органе либо для группы должностей гражданской службы, замещение которых предполагает выполнение и реализацию схожих задач и функций.

Модели деловых качеств разрабатываются с использованием данных Справочника деловых качеств гражданских служащих, являющегося Приложением № 1 к настоящему методическому инструментарию.

2.4. Справочник деловых качеств гражданских служащих содержит исчерпывающий перечень деловых качеств, необходимых для замещения должностей гражданской службы в зависимости от их группы и категории, подробное описание деловых качеств и стандартов поведения гражданских служащих, проявление которых в процессе исполнения гражданскими служащими должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы свидетельствует о наличии у них определенного делового качества и степени его развития.

Справочник деловых качеств гражданских служащих содержит 19 деловых качеств, разделенных по группам деловых качеств.

2.5. Общие деловые качества включают в себя деловые качества, которыми должен обладать каждый гражданский служащий вне зависимости от замещаемой должности гражданской службы. К их числу относятся:

1) ориентация на результат;

2) укрепление авторитета гражданских служащих;

3) межличностное понимание, стиль общения.

Общие деловые качества включаются в модели деловых качеств для всех должностей (групп должностей) гражданской службы в государственном органе.

2.6. Функциональные деловые качества включают в себя деловые качества, обязательные для всех гражданских служащих, за исключением гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов, отнесенные к высшей группе должностей категории «руководители», и в наибольшей степени влияющие на эффективность и результативность исполнения гражданским служащим должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы с учетом их функциональных особенностей.

К функциональным деловым качествам относятся:

1) сбор и анализ информации;

2) качественная подготовка документов;

3) ориентация на защиту законных интересов граждан;

4) творческий подход, инициативность;

5) убедительность коммуникаций;

6) работа в команде;

7) саморазвитие;

8) передача опыта и знаний.

Функциональные деловые качества могут отсутствовать в моделях деловых качеств для должностей руководителей и заместителей руководителей государственных органов, отнесенных к высшей группе должностей категории «руководители».

2.7. Управленческие деловые качества включают в себя деловые качества, необходимые гражданским служащим, имеющим в линейном или функциональном подчинении гражданских служащих (руководитель государственного органа, его структурного подразделения, проектной группы, их заместители и др.), для эффективной реализации возложенных на них управленческих функций.

К числу управленческих деловых качеств относятся:

1) планирование деятельности и ресурсов;

2) постановка задач и организация деятельности;

3) контроль и оценка исполнения;

4) мотивация и развитие подчиненных;

5) принятие управленческих решений;

6) стратегическое видение;

7) управление изменениями;

8) публичные выступления и коммуникации.

Управленческие деловые качества включаются в модели деловых качеств для должностей гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)» всех групп должностей, категории «специалисты» высшей группы должностей, а также главной, ведущей и старшей групп должностей согласно перечню, являющемуся Приложением № 2 к настоящему методическому инструментарию.

2.8. Модели деловых качеств формируются кадровой службой государственного органа с привлечением экспертов.

2.9. В роли экспертов при формировании моделей деловых качеств для должностей (групп должностей) гражданской службы могут выступать гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы, для которых формируются модели деловых качеств, их непосредственные и вышестоящие руководители, а также специалисты в области оценки из сторонних организаций.

2.10. При формировании модели деловых качеств обязательным является участие в качестве эксперта гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, для которой формируется модель деловых качеств, и его непосредственного руководителя.

2.11. Модель деловых качеств для каждой должности (группы должностей) гражданской службы содержит 10 деловых качеств, в том числе 3 общих деловых качества и 7 деловых качеств, относящихся к функциональным и (или) управленческим деловым качествам.

2.12. При определении перечня функциональных и (или) управленческих деловых качеств, подлежащих включению в модель деловых качеств по конкретной должности (группе должностей) гражданской службы, используется один из двух основных методов:

- метод попарного сравнения;

- метод ранжирования.

2.13. Метод попарного сравнения заключается в попарном сравнении функциональных и управленческих деловых качеств с точки зрения их значимости для эффективного и результативного исполнения гражданским служащим должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.

В целях проведения попарного сравнения строится матрица попарного сравнения деловых качеств, число строк и столбцов которой равно 18. Первые строка и столбец матрицы содержат наименования функциональных и управленческих деловых качеств.

2.14. Матрица попарного сравнения деловых качеств самостоятельно заполняется каждым экспертом. Деловые качества, указанные в столбце 1 (далее – Сравниваемые деловые качества) попарно сравниваются со всеми деловыми качествами, указанными в столбцах 2 - 17.

При сравнении двух деловых качеств Сравниваемому деловому качеству присваивается одно из следующих значений:

значение «2», если Сравниваемое деловое качество является более важным, чем деловое качество в столбце таблицы;

значение «1» – при равной значимости двух деловых качеств;

значение «0», если Сравниваемое деловое качество менее значимо, чем деловое качество в столбце таблицы.

2.15. По каждому Сравниваемому деловому качеству рассчитывается итоговое значение как сумма значений всех попарных сравнений. Итоговое значение заносится в столбец 18.

2.16. В модель деловых качеств для каждой должности (группы должностей) гражданской службы включаются 7 из 16 деловых качеств, набравших наибольшее суммарное итоговое значение по результатам оценок всех экспертов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...