№
| Деловое качество
| Оценка проявления ключевых деловых качеств
|
Выбор эксперта (ü)
| Стандарты делового поведения государственного гражданского служащего
| Примеры и факты проявления делового качества при исполнении государственным гражданским служащим
должностных обязанностей
|
|
|
|
|
|
Группа: Общие деловые качества
|
| Укрепление авторитета государственных гражданских служащих
| | проявляет корректность и внимательность в общении с гражданами и должностными лицами
| |
| проявляет терпимость и уважение к традициям народов России и историческому наследию
| |
| избегает конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации и авторитету государственного органа, сформировать негативный образ государственного служащего
| |
| не допускает ситуаций, которые могут его скомпрометировать (личная заинтересованность, получение вознаграждений от физических или юридических лиц и т.д.)
| |
| принимает меры к тому, чтобы подчиненные государственные служащие не допускали коррупционно опасного поведения;
| |
| ответственно и добросовестно относится к своей работе
| |
| не допускает публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов и их руководителей, если это не входит в должностные обязанности
| |
| соблюдает установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации
| |
Выбрано индикаторов
| | Оценка делового качества в баллах
| | Оценка делового качества
| |
| Ориентация на достижение результата
| | всегда соблюдает сроки исполнения поручений и выполняет их в полном объеме и с максимально возможным качеством;
| |
| принимая на себя обязательства, выполняет их независимо от возникающих сложностей. При необходимости привлекает (запрашивает) дополнительные ресурсы, для достижения поставленной цели в установленные сроки.
| |
| действует самостоятельно в рамках поставленной задачи и имеющихся полномочий.
| |
| сохраняет обычную работоспособность, при работе под давлением (в условиях временных ограничений, большого объема работы), сталкиваясь с препятствиями, и в конфликтных ситуациях мобилизуется
| |
| работает в условиях многозадачности, одновременно выполняя пять и более задач
| |
| сталкиваясь с препятствиями, проявляет настойчивость в достижении результата
| |
| доводит начатые дела до конца, соблюдая качество и сроки
| |
| находит новые способы достижения цели, если используемые методы не приводят к желаемому результату
| |
Выбрано индикаторов
| | Оценка делового качества в баллах
| | Оценка делового качества
| |
| Межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации
| | общается с коллегами в дружелюбной манере, создает позитивную рабочую атмосферу в коллективе;
| |
| внимательно слушает собеседника, чтобы понять его точку зрения;
| |
| находит общий язык с другими людьми, даже в сложных ситуациях;
| |
| использует разные стили общения с учетом индивидуальных особенностей собеседника и ситуации;
| |
| не провоцирует и не вступает в личностные конфликты на работе
| |
| спокойно общается, обсуждая проблемные вопросы.
| |
| корректен и выдержан в общении, даже в конфликтных ситуациях.
| |
| при возникновении конфликтных ситуаций, переводит общение в конструктивное русло
| |
Выбрано индикаторов
| | Оценка делового качества в баллах
| | Оценка делового качества
| |
Группа: Функциональные деловые качества
|
| Сбор и анализ информации
|
| выделяет ключевую информацию и суть проблемы
| |
| для решения задач, собирает и учитывает информацию из разных компетентных источников;
| |
| при недостатке информации находит дополнительные источники достоверной информации, формулирует точные запросы для ее получения;
| |
| рассматривает ситуацию в широком контексте, анализируя всю имеющуюся информацию по теме.
| |
| на основе имеющейся информации делает обоснованные выводы,
| |
| устанавливает причинно-следственные связи и отношения. Видит взаимосвязь отдельных частей;
| |
| рассматривая альтернативы, прогнозирует последствия, предлагает лучшие решения задач;
| |
| выделяет причины повторяющихся проблем и находит их системные решения.
| |
| Выбрано индикаторов
| | Оценка делового качества в баллах
| | Оценка делового качества
| |
| Качественная подготовка документов в соответствии с требованиями
|
| своевременно и качественно готовит (редактирует) проекты документов и материалы;
| |
| при подготовке (редактировании) проектов документов и материалов опирается на полную, достоверную и точную информацию, нормативную базу (при необходимости судебную практику), проверяет информацию представленную другими;
| |
| подготовленные проекты документов хорошо проработаны, структурированы и содержательны;
| |
| по подготовленному проекту документа, материалам отвечает на вопросы, аргументирует содержание;
| |
| проекты документов, представленные на согласование руководителю, возвращаются на доработку не более двух раз;
| |
| соблюдает правила оформления и согласования документов, принятые в государственном органе;
| |
| документы не содержат орфографических, стилистических, смысловых ошибок;
| |
| подготовленные документы, отвечают формальным требованиям и задачам
| |
Выбрано индикаторов
| | Оценка делового качества в баллах
| | Оценка делового качества
| |
Группа: Управленческие деловые качества
|
| Планирование деятельности и ресурсов
|
| создает реалистичные среднесрочные и долгосрочные планы для себя и подразделения, исходя из стратегии развития государственного органа;
| |
| составляет планы работы для себя и сотрудников подразделения, детализирует задачи, устанавливает сроки их исполнения;
| |
| при составлении планов учитывает возможное влияние внешних факторов на их реализацию;
| |
| заранее разрабатывает альтернативный план действий;
| |
| в случае необходимости своевременно корректирует планы подразделения;
| |
| точно определяет ресурсы, необходимые для реализации планов;
| |
| обеспечивает наличие необходимых ресурсов. В случае прогнозирования нехватки имеющихся ресурсов для выполнения поставленных задач, заранее обосновывает перед руководством необходимость предоставления дополнительных ресурсов;
| |
| расставляет приоритеты, учитывая важность и срочность задач
| |
Выбрано индикаторов
| | Оценка делового качества в баллах
| | Оценка делового качества
| |
| Постановка задач и организация работы подчиненных
|
| устанавливает для себя и подчиненных (курируемых подразделений, участников проектных групп) ясные и конкретные направления и порядок действий, необходимые для достижения результатов в соответствии с плановыми и оперативными задачами;
| |
| четко формулирует задачи для подчиненных (курируемых подразделений, участников проектных групп), проверяет точность понимания задачи и порядок ее исполнения;
| |
| равномерно распределяет рабочую нагрузку среди подчиненных с учетом их способностей, опыта и квалификации, координирует их деятельность;
| |
| информирует подчиненных о приоритетности задач, организует их работу в соответствии с приоритетами;
| |
| при необходимости перераспределяет нагрузку, обеспечивая выполнение всех поставленных задач
| |
| повышает эффективность работы подчиненных за счет четкой организации труда и исключения непроизводительных потерь времени;
| |
| избегает дублирования поручений разным исполнителям, рационально использует трудовые ресурсы;
| |
| эффективно организует свое время и время своих подчиненных в ситуации большой загрузки, не допуская сбоев
| |
| Выбрано индикаторов
| | Оценка делового качества в баллах
| | Оценка делового качества
| |
| Контроль и оценка исполнения
|
| доводит до исполнителей сроки выполнения поручений и критерии желаемого результата;
| |
| согласовывает с исполнителями контрольные сроки для оценки промежуточных результатов;
| |
| контролирует своевременность, качество и полноту исполнения задач в процессе ее исполнения, в соответствии с согласованным графиком
| |
| запрашивает информацию о ходе исполнения задач;
| |
| своевременно дает обратную связь, оказывает помощь в случае возникновения затруднений у исполнителя;
| |
| отслеживает собственный прогресс и прогресс других в работе над заданиями, направленными на общие цели, координирует совместную деятельность и получение общего результата;
| |
| осуществляет итоговый контроль исполнения планов и сроков поручений по курируемому направлению деятельности;
| |
| инициирует применение мер поощрения и наказания к исполнителям.
| |
| Выбрано индикаторов
| | Оценка делового качества в баллах
| | Оценка делового качества
| |
| Принятие управленческих решений
|
| оперативно принимает решения на своем уровне ответственности, соблюдая установленную процедуру принятия решений;
| |
| не перекладывает ответственность за принятие решений, находящихся в его зоне ответственности, на других;
| |
| решения принимаются взвешенно с учетом возможных последствий;
| |
| рассматривает альтернативы и принимает оптимальные решения, учитывая различные факторы;
| |
| принимает решения, учитывая мнение коллег, экспертов;
| |
| в случае необходимости, принимает решение при ограниченной информации;
| |
| при необходимости, принимает не популярные решения;
| |
| несет ответственность за свои решения и действия
| |
| Выбрано индикаторов
|
| Оценка делового качества в баллах
| | Оценка делового качества
| |
| Мотивирование и развитие подчиненных
|
| передает подчиненным свой опыт и знания для совершенствования их работы;
| |
| развивает таланты и компетенции подчиненных, ставит развивающие, но реализуемые цели, способствует их достижению;
| |
| поощряет в подчиненных инициативу, самостоятельность и творческий подход к работе;
| |
| поощряет наиболее эффективных работников, учитывает индивидуальный вклад служащего в работу подразделения.
| |
| воодушевляет подчиненных и коллег на достижение намеченных целей;
| |
| мотивирует на выполнение задачи, увязывая интересы сотрудников и госоргана;
| |
| подробно разбирает ошибки и успехи подчиненных с целью профессионального развития и обучения, способствует развитию недостающих компетенций;
| |
| побуждает подчиненных к обучению и профессиональному развитию.
| |
Выбрано индикаторов
| | Оценка делового качества в баллах
| | Оценка делового качества
| |