Пример разработки карты результативности и оценки результативности по показателям результативности
(Алгоритм может быть использован в том числе при отсутствии системы целей государственного органа) Разработка карты результативности Для разработки карты результативности начальника отдела кадров следовало учесть: - Цели непосредственного руководителя оцениваемого служащего – начальника управления по вопросам государственной службы и кадров; - Ключевые функции. Для определения показателей оцениваемый служащий (и его руководитель) ответил на следующие вопросы: 1. Перечислите основные задачи, решаемые на Вашей должности. Что является Вашей ключевой ответственностью? 2. Каким более общим целям государственного органа это отвечает? 3. Проранжируйте индивидуальные цели по их значимости (от 1 до n). 4. Определите, какой процент времени уходит на работы, связанные с достижением перечисленных целей. 5. Каким образом можно оценить эффективность выполнения этих задач/достижения целей? С помощью каких показателей? 6. Действительно ли Вы можете влиять на эти показатели? Каким образом? 7. Установите веса показателей в %. 8. Кто мог бы их оценить? На основании каких данных? 9. С какой периодичностью, на Ваш взгляд, можно оценивать достижение Ваших показателей? В результате: 1. На основании всех задач и функций оцениваемого служащего была выделена ключевая ответственность и определены цели: 1.1. Профилактировать, контролировать и устранять риски государственного органа, связанные с действующим законодательством в области кадрового делопроизводства. 1.2. Обеспечивать качественный уровень внутреннего сервиса кадровой службы. 1.3. Обеспечивать полноту, качество и своевременность исполнения поручений (в т.ч.срочных) руководителя.
2. Сформулированные цели направлены на достижение цели верхнего уровня: «Обеспечивать высокое качество, полноту, бесперебойность ведения кадрового делопроизводства в соответствии с требованиями действующего законодательства и внутренних нормативных актов» 3. Цели были проранжированы следующим образом: Важность целей 1.1. и 1.3. соизмеримы – 2, цель 1.2. – 1. 4. Время, затрачиваемое на выполнение работ, направленных на достижение целей, распределилось следующим образом: по цели 1.1 и 1.2. – до 80% времени, по цели 1.3. – до 20% времени. 5. Для каждой цели были определены показатели:
6. На установленные показатели оцениваемый сотрудник может влиять в рамках своих полномочий. 7. Вес показателей был установлен с учетом важности целей следующим образом:
8. Было определено, что достижение целей оценивает только руководитель, общественная оценка не применяется. 9. Предложена периодичность оценки достижения всех показателей: 1 раз в три месяца. Согласование показателей и установление их плановых значений. Заполненная карта результативности была направлена непосредственному руководителю для согласования показателей и установления их плановых значений. Согласованная с непосредственным руководителем карта результативности была передана на утверждение вышестоящему руководителю. Фрагмент заполненной карты результативности представлен в таблице 10.2.1.
Таблица 10.2.1. Фрагмент карты результативности с плановыми значениями показателей
Проведение оценки По окончании отчетного периода были собраны данные по результативности оцениваемого служащего. Достигнутые оцениваемым служащим значения показателей за период составили:
Достигнутые значения сравнивались с плановыми значениями показателей, каждому показателю был присвоен коэффициент в зависимости от интервала, в который попало достигнутое значение показателя: - перевыполнение; - плановое значение; - недовыполнение. Поскольку значение первого показателя попало в интервал «перевыполнение», ему был присвоен коэффициент (К) 1,2. Второму показателю – коэффициент 1. Третьему – 0,8. Затем каждому показателю бы присвоен индекс (И) достижения его планового значения с учетом коэффициента (К) и назначенного на этапе планирования веса (В) по формуле: Факт И % = В% × К Итоговый индекс результативности деятельности гражданского служащего (Факт И % итог) рассчитан по формуле: Факт И % итог = ∑ni=1 Факт И %n, где n – число ключевых показателей результативности. Таким образом, индекс результативности составил 100%, что соответствует требуемому уровню результативности.
По итогам достижения всех целей за отчетный период в начале следующего отчетного периода непосредственным руководителем было проведено оценочное интервью (45 минут) с оцениваемым сотрудником, на котором обсуждались итоги работы, пути совершенствования деятельности и планы на следующий отчетный период. Для подготовки к оценочному интервью служащий заполнил «Приложение к карте результативности», в котором описал свои основные достижения, трудности в работе, свои потребности в саморазвитии и обучении, а также предложения по улучшению организации и качества деятельности, а именно: регламентировать процедуры 1. создания кадровых документов, 2. согласования документов в части сроков.
В качестве рекомендаций непосредственного руководителя в «Карте результативности» было отмечено: «Рекомендуется для дальнейшей работы на данной должности». Согласованная по итогам оценочного интервью и подписанная оцениваемым сотрудником и его руководителем «Карта результативности» была направлена вышестоящему руководителю на утверждение.
Предложения служащего были приняты к сведению при планировании деятельности в следующем отчетном периоде. ПРИЛОЖЕНИЕ 11 к методическому инструментарию Рейтинг результативности
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 к методическому инструментарию
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|