Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры использования общественной оценки.




Пример 1. Оценка удовлетворенности получателей государственных услуг работой гражданского служащего

Подготовка к проведению общественной оценки деятельности гражданского служащего

При разработке карт результативности гражданскому служащему, предоставляющему государственную услугу и работающему в операционном зале, был установлен показатель «Средняя оценка удовлетворенности получателей государственных услуг работой гражданского служащего».

Данный показатель измеряется в баллах на основе анкетирования получателя государственных услуг в операционном зале по шкале от 1 до 5, где 1 – очень плохо, 2 – плохо, 3 – удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 – очень хорошо.

Плановое значение показателя было установлено на уровне 4. Нижняя допустимая граница 3,5, верхняя 5 (Таблица 17.1.)

Организация сбора данных

Вариант 1. В течение квартала/полугодия проводилось заочное анкетирование получателей государственных услуг следующим образом: после обслуживания посетитель мог самостоятельно заполнить анкету, находящуюся в свободном доступе у операционного окна, и оставить ее в специальном ящике для сбора анкет. Для учета результатов использовались анкеты с заполненной графой «ФИО гражданского служащего», обслужившего посетителя.

Вариант 2. В конце отчетного периода (например, полугодия) в операционном зале был проведен выборочный социологический очный опрос с участием/под контролем членов Общественного совета. На каждого оцениваемого государственного гражданского служащего было получено не менее 15 анкет.

Образцы анкет представлены в Приложении 20.

 

Организация анализа полученных данных

Данные были проанализированы специалистом кадровой службы и предоставлены руководителю оцениваемого служащего для внесения в карту результативности.

 

Проведение оценки и подведение итогов общественной оценки

Достигнутое оцениваемым служащим значение показателя составило 4,2 балла, что превысило плановый уровень. В соответствии с достигнутым значением присвоен индекс результативности.

Данные по достигнутому значению показателя общественной оценки были учтены в итоговой оценке результативности с учетом веса показателя (Таблица 29).

По итогам достижения всех целей за отчетный период в начале следующего отчетного периода непосредственным руководителем было проведено оценочное интервью с оцениваемым сотрудником, на котором обсуждались итоги работы, пути совершенствования деятельности и планы на следующий отчетный период.

Согласованные Карты результативности за прошлый и новый отчетные периоды были направлены вышестоящему руководителю на утверждение.


Таблица17.1. Фрагмент карты результативности. Установление целевого значения показателя «Оценка удовлетворенности получателя госуслуги»

Индивидуальная цель ПОКАЗАТЕЛЬ Вес пока-зателя Срок/периодичность измерения ключевого показателя Алгоритм расчета показателя Единица измерения ключевого показателя Использование обществен-ной оценки да/нет НЕДОВЫ-ПОЛНЕНИЕ Нижняя допустимая граница (индекс 80%) ПЛАНОВОЕ значение показателя: 100% выполнения (индекс 100%) ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЕ Верхняя граница (индекс 120%)
                   
Повысить качество удовлетворенности государственной услугой Средняя оценка удовлетворенности получателей государственных услуг работой гражданского служащего 30% 1 раз в квартал сумма всех оценок/кол-во оцениваемых балл да 3,5    

 

 

Таблица.17.1. Фрагмент карты результативности. Оценка результативности на основании достижения показателей.

Индивидуальные цели ПОКАЗАТЕЛЬ Вес показателя Срок/периодичность измерения ключевого показателя Алгоритм расчета показателя Единица измерения Использование общественной оценки да/нет НЕДОВЫПОЛНЕНИЕ Нижняя допустимая граница (индекс 80%) ПЛАНОВОЕ значение показателя: 100% выполнения (индекс 100%) ПЕРЕВЫПОЛЕНИЕ Верхняя граница (индекс 120%) ДОСТИГНУТОЕ значение показателя Индекс выполнения показателя Фактический % выполнения показателя с учетом веса и индекса
                         
Повысить качество удовлетворенности государственной услугой Средняя оценка удовлетворенности получателей государственных услуг работой гражданского служащего 35% 1 раз в квартал сумма всех оценок/кол-во оцениваемых балл да 3,5     4,2 120% 42%
Обеспечивать качество подготовленных решений Доля согласованных решений 30% 1 раз квартал кол-во согласованных решений/общее кол-во вынесенных решений за период*100 % нет   100%   100% 100% 30%
Обеспечивать своевременность и полноту выполнения плана Полнота выполнения плана 35% 1 раз квартал факт/план*100% % нет 60% 75% 100% 75% 100% 35%
    100%                   107,0%

Пример 2. Оценка информированности граждан об услугах, предоставляемых государственным органом.

Подготовка к проведению общественной оценки деятельности гражданского служащего

При разработке карт результативности руководителю структурного подразделения, был установлен показатель «Информированность граждан об услугах, предоставляемых госорганом».

Как указано в «Справочнике показателей» данный показатель измеряется в процентах по формуле:

 

 

Плановое значение показателя было установлено в интервале 60% - 65%. Нижняя допустимая граница 55%, верхняя 90%.

Организация сбора данных

В конце отчетного периода (например, года) под контролем членов Общественного совета был проведен выборочный телефонный опрос 200 респондентов по анкете, содержащей вопросы об услугах госоргана.

Примеры содержательных вопросов:

Какие государственные услуги предоставляет госорган:

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Предоставляет ли госорган ___________ электронные услуги?

Да

Нет

Не знаю

Каким способом можно записаться в очередь для получения государственной услуги _________________?

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Организация анализа полученных данных

Данные были обработаны и проанализированы специалистом, ответственным за общественную оценку, и предоставлены руководителю оцениваемого служащего для внесения в карту результативности.

Проведение оценки и подведение итогов общественной оценки

Было получено 61% правильных ответов на вопросы анкеты, т.е. достигнутое значение показателя составило 61%, что соответствует плановому уровню. В соответствии с достигнутым уровнем достижения присвоен индекс результативности по показателю.

Данные по достигнутому значению показателя общественной оценки были учтены в итоговой оценке результативности с учетом веса показателя.

По итогам достижения всех целей за отчетный период в начале следующего отчетного периода непосредственным руководителем было проведено оценочное интервью с оцениваемым служащим, на котором обсуждались итоги работы, пути совершенствования деятельности и планы на следующий отчетный период.

Согласованные Карты результативности за прошлый и новый отчетные периоды были направлены вышестоящему руководителю на утверждение.

По аналогии можно проводить оценку уровня доверия государственному органу, измерять индекс коррупции и другие показатели.

Для этих целей можно использовать телефонный, почтовый или очный уличный опрос.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 18

к методическому инструментарию

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...