Примеры использования общественной оценки.
Пример 1. Оценка удовлетворенности получателей государственных услуг работой гражданского служащего Подготовка к проведению общественной оценки деятельности гражданского служащего При разработке карт результативности гражданскому служащему, предоставляющему государственную услугу и работающему в операционном зале, был установлен показатель «Средняя оценка удовлетворенности получателей государственных услуг работой гражданского служащего». Данный показатель измеряется в баллах на основе анкетирования получателя государственных услуг в операционном зале по шкале от 1 до 5, где 1 – очень плохо, 2 – плохо, 3 – удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 – очень хорошо. Плановое значение показателя было установлено на уровне 4. Нижняя допустимая граница 3,5, верхняя 5 (Таблица 17.1.) Организация сбора данных Вариант 1. В течение квартала/полугодия проводилось заочное анкетирование получателей государственных услуг следующим образом: после обслуживания посетитель мог самостоятельно заполнить анкету, находящуюся в свободном доступе у операционного окна, и оставить ее в специальном ящике для сбора анкет. Для учета результатов использовались анкеты с заполненной графой «ФИО гражданского служащего», обслужившего посетителя. Вариант 2. В конце отчетного периода (например, полугодия) в операционном зале был проведен выборочный социологический очный опрос с участием/под контролем членов Общественного совета. На каждого оцениваемого государственного гражданского служащего было получено не менее 15 анкет. Образцы анкет представлены в Приложении 20.
Организация анализа полученных данных Данные были проанализированы специалистом кадровой службы и предоставлены руководителю оцениваемого служащего для внесения в карту результативности.
Проведение оценки и подведение итогов общественной оценки Достигнутое оцениваемым служащим значение показателя составило 4,2 балла, что превысило плановый уровень. В соответствии с достигнутым значением присвоен индекс результативности. Данные по достигнутому значению показателя общественной оценки были учтены в итоговой оценке результативности с учетом веса показателя (Таблица 29). По итогам достижения всех целей за отчетный период в начале следующего отчетного периода непосредственным руководителем было проведено оценочное интервью с оцениваемым сотрудником, на котором обсуждались итоги работы, пути совершенствования деятельности и планы на следующий отчетный период. Согласованные Карты результативности за прошлый и новый отчетные периоды были направлены вышестоящему руководителю на утверждение. Таблица17.1. Фрагмент карты результативности. Установление целевого значения показателя «Оценка удовлетворенности получателя госуслуги»
Таблица.17.1. Фрагмент карты результативности. Оценка результативности на основании достижения показателей.
Пример 2. Оценка информированности граждан об услугах, предоставляемых государственным органом. Подготовка к проведению общественной оценки деятельности гражданского служащего При разработке карт результативности руководителю структурного подразделения, был установлен показатель «Информированность граждан об услугах, предоставляемых госорганом». Как указано в «Справочнике показателей» данный показатель измеряется в процентах по формуле:
Плановое значение показателя было установлено в интервале 60% - 65%. Нижняя допустимая граница 55%, верхняя 90%. Организация сбора данных В конце отчетного периода (например, года) под контролем членов Общественного совета был проведен выборочный телефонный опрос 200 респондентов по анкете, содержащей вопросы об услугах госоргана. Примеры содержательных вопросов: Какие государственные услуги предоставляет госорган: Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3.
… Предоставляет ли госорган ___________ электронные услуги? Да Нет Не знаю Каким способом можно записаться в очередь для получения государственной услуги _________________? Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Организация анализа полученных данных Данные были обработаны и проанализированы специалистом, ответственным за общественную оценку, и предоставлены руководителю оцениваемого служащего для внесения в карту результативности. Проведение оценки и подведение итогов общественной оценки Было получено 61% правильных ответов на вопросы анкеты, т.е. достигнутое значение показателя составило 61%, что соответствует плановому уровню. В соответствии с достигнутым уровнем достижения присвоен индекс результативности по показателю. Данные по достигнутому значению показателя общественной оценки были учтены в итоговой оценке результативности с учетом веса показателя. По итогам достижения всех целей за отчетный период в начале следующего отчетного периода непосредственным руководителем было проведено оценочное интервью с оцениваемым служащим, на котором обсуждались итоги работы, пути совершенствования деятельности и планы на следующий отчетный период. Согласованные Карты результативности за прошлый и новый отчетные периоды были направлены вышестоящему руководителю на утверждение. По аналогии можно проводить оценку уровня доверия государственному органу, измерять индекс коррупции и другие показатели. Для этих целей можно использовать телефонный, почтовый или очный уличный опрос.
ПРИЛОЖЕНИЕ 18 к методическому инструментарию
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|