I. ‘истема (целеваЯ модель) наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх
Стр 1 из 17Следующая ⇒ Њ…’Ћ„? —…‘Љ? … ђ…ЉЋЊ…Ќ„Ђ–?? ЏЋ ђЂ‡ђЂЃЋ’Љ…? ‚Ќ…„ђ…Ќ? ћ ‘? ‘’…Њ› (–…‹…‚Ћ‰ ЊЋ„…‹? ) ЌЂ‘’Ђ‚Ќ? —…‘’‚Ђ Џ…„ЂѓЋѓ? —…‘Љ? • ђЂЃЋ’Ќ? ЉЋ‚ ‚ ЋЃђЂ‡Ћ‚Ђ’…‹њЌ›• ЋђѓЂЌ? ‡Ђ–? џ• 2021 год ‘Ћ„…ђ†ЂЌ? …
ЂЌЌЋ’Ђ–? џ
‚ условиЯх модернизации системы российского образованиЯ приоритетом длЯ государства ЯвлЯетсЯ развитие ее кадрового потенциала, непрерывный рост профессионального мастерства педагогических работников. ќтой цели служит создание единой федеральной системы научно-методического сопровождениЯ педагогических работников и управленческих кадров (далее Р ‘истема) в рамках национального проекта ЗЋбразованиеИ (с учетом изменений Ћдним из ключевых направлений созданиЯ ‘истемы ЯвлЯетсЯ развитие наставничества педагогических кадров, ЯвлЯющеесЯ эффективным инструментом профессионального роста педагогических работников общего, среднего профессионального и дополнительного образованиЯ. Ќаставничество как социально-педагогическое Явление существует ѓлавнаЯ проблема наставничества в образовании на сегоднЯшний день Р неопределенность его концептуально-методологического и нормативного правового статуса, что существенно затруднЯет его ЗпревращениеИ в широкое социально-педагогическое Явление. Ќаставничество в образовании развиваетсЯ преимущественно как волонтерское движение. ‘уществует реальнаЯ потребность его трансформации в регламентированный вид профессиональной деЯтельности в образовании. Ћдним из путей разрешениЯ данного противоречиЯ ЯвлЯетсЯ разработка
Њетодические рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 33 распорЯжениЯ Џравительства ђоссийской ”едерации от 31 декабрЯ 2019 г. Ь 3273-р (ред. от 20 августа 2021 г. ) ЗЋб утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников ђоссийской ”едерации, включаЯ национальную систему учительского ростаИ, а также в рамках реализации паспорта федерального проекта З‘овременнаЯ школаИ национального проекта ЗЋбразованиеИ[1]. ‘рок внедрениЯ системы наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх ђоссийской ”едерации Р конец 2022 года.
”ормула расчета: N=A/B*100% где: N Р долЯ образовательных организаций, реализующих систему наставничества педагогических работников, процент; A Р количество образовательных организаций, реализующих систему наставничества педагогических работников, единиц; ЋбразовательнаЯ организациЯ признаетсЯ реализующей систему наставничества педагогических работников при наличии документов образовательной организации, утверждающих положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации. B Р количество образовательных организаций в субъекте ђоссийской ”едерации в соответствии с формой федерального статистического наблюдениЯ ‘истема (целеваЯ модель) наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх общего, среднего профессионального и дополнительного образованиЯ предназначена в первую очередь длЯ органов исполнительной власти, осуществлЯющих государственное управление в сфере образованиЯ. Ћна позволит встроить существующие на региональном и муниципальном уровне практики наставнической деЯтельности в единую федеральную систему научно-методического сопровождениЯ педагогических работников и управленческих кадров, разработанную на федеральном уровне, а также окажет практическую помощь в нормотворческой деЯтельности с учетом региональной специфики и потребностей конкретных образовательных организаций. Џомимо этого, система (целеваЯ модель) наставничества позволит скоординировать развитие практик наставничества с внедрением новой квалификационной категории Зпедагог-наставникИ.
‘истема (целеваЯ модель) наставничества также может быть использована длЯ образовательных организаций высшего образованиЯ (профессорско-преподавательского состава и сотрудников), подведомственных Њинистерству просвещениЯ ђоссийской ”едерации, системы среднего профессионального образованиЯ (‘ЏЋ), центров непрерывного повышениЯ профессионального мастерства педагогических работников (–ЌЏЏЊ), организаций системы дополнительного профессионального (педагогического) образованиЯ (? ђЋ/? ЏЉ), стажировочных площадок, которые разрабатывают и реализуют образовательные программы обучениЯ наставников, тьюторского сопровождениЯ наставников и наставлЯемых. Џри разработке системы (целевой модели) наставничества учитывались положениЯ законодательства в области образованиЯ и трудовых отношений, документы стратегического планированиЯ, “казы Џрезидента ђоссийской ”едерации, постановлениЯ и распорЯжениЯ Џравительства ђоссийской ”едерации, ведомственные приказы, …диный квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (…Љ‘) и другие нормативные правовые акты. ‘истема (целеваЯ модель) наставничества имеет двухконтурную структуру при участии федерального, регионального, муниципального и институционального уровней субъектов образовательной деЯтельности. Њетодические рекомендации по внедрению (применению) системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх[2]с включенным Џримерным положением о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации окажут практическую помощь руководителЯм, административным и педагогическим работникам образовательных организаций в определении наиболее оптимальных форм, видов наставничества педагогических работников, в разработке необходимых локальных нормативных правовых актов по развитию системы наставничества, в организации профессиональной активности соответствующих субъектов образовательной деЯтельности.
I. ‘истема (целеваЯ модель) наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|