Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. ‘истема (целеваЯ модель) наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх




Њ…’Ћ„? —…‘Љ? … ђ…ЉЋЊ…Ќ„Ђ–??

ЏЋ ђЂ‡ђЂЃЋ’Љ…? ‚Ќ…„ђ…Ќ? ћ

‘? ‘’…Њ› (–…‹…‚Ћ‰ ЊЋ„…‹? ) ЌЂ‘’Ђ‚Ќ? —…‘’‚Ђ

Џ…„ЂѓЋѓ? —…‘Љ? • ђЂЃЋ’Ќ? ЉЋ‚

‚ ЋЃђЂ‡Ћ‚Ђ’…‹њЌ›• ЋђѓЂЌ? ‡Ђ–? џ•

2021 год


‘Ћ„…ђ†ЂЌ? …

ЂннотациЯ
I. ‘истема (целеваЯ модель) наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх
1. 1. Њетодологические основы и ключевые положениЯ системы (целевой модели) наставничества  
1. 2. –ели, задачи, принципы системы (целевой модели) наставничества  
II. “словиЯ и ресурсы длЯ внедрениЯ и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации
2. 1. Љадровые условиЯ и ресурсы
2. 2. Ћрганизационно-методические и организационно-педагогические условиЯ и ресурсы  
2. 3. Њатериально-технические условиЯ и ресурсы
2. 4. ”инансово-экономические условиЯ. Њотивирование и стимулирование  
2. 5. Џсихолого-педагогические условиЯ
III. ‘труктурные компоненты системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации
3. 1. ‚нутренний контур: образовательнаЯ организациЯ
3. 2. ‚нешний контур: региональный уровень
3. 3. ‚нешний контур: федеральный уровень
IV. Ћжидаемые (планируемые) результаты внедрениЯ системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации и возможные риски
Џриложение ЗЊ…’Ћ„? —…‘Љ? … ђ…ЉЋЊ…Ќ„Ђ–?? „‹џ ЋЃђЂ‡Ћ‚Ђ’…‹њЌ›• ЋђѓЂЌ? ‡Ђ–? ‰ по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работниковИ

ЂЌЌЋ’Ђ–? џ

‚ условиЯх модернизации системы российского образованиЯ приоритетом длЯ государства ЯвлЯетсЯ развитие ее кадрового потенциала, непрерывный рост профессионального мастерства педагогических работников. ќтой цели служит создание единой федеральной системы научно-методического сопровождениЯ педагогических работников и управленческих кадров (далее Р ‘истема) в рамках национального проекта ЗЋбразованиеИ (с учетом изменений
и дополнений 2020 и 2021 гг. ).

Ћдним из ключевых направлений созданиЯ ‘истемы ЯвлЯетсЯ развитие наставничества педагогических кадров, ЯвлЯющеесЯ эффективным инструментом профессионального роста педагогических работников общего, среднего профессионального и дополнительного образованиЯ.

Ќаставничество как социально-педагогическое Явление существует
в российском образовании с XIX века. ‚ современной ђоссии существуют разнообразные практики наставничества педагогических работников, в которых сочетаютсЯ традиционные и инновационные черты.

ѓлавнаЯ проблема наставничества в образовании на сегоднЯшний день Р неопределенность его концептуально-методологического и нормативного правового статуса, что существенно затруднЯет его ЗпревращениеИ в широкое социально-педагогическое Явление. Ќаставничество в образовании развиваетсЯ преимущественно как волонтерское движение. ‘уществует реальнаЯ потребность его трансформации в регламентированный вид профессиональной деЯтельности в образовании.

Ћдним из путей разрешениЯ данного противоречиЯ ЯвлЯетсЯ разработка
и внедрение системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх. ‘истема (целеваЯ модель) наставничества включает концептуально-методологическую разработку основных категорий и понЯтий, свЯзанных с наставничеством, нормативное правовое обеспечение наставнической деЯтельности, направленное на повышение правового статуса наставничества и наставников, определение организационно-педагогических, методических и технологических механизмов реализации системы наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх.

Њетодические рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 33 распорЯжениЯ Џравительства ђоссийской ”едерации от 31 декабрЯ 2019 г. Ь 3273-р (ред. от 20 августа 2021 г. ) ЗЋб утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников ђоссийской ”едерации, включаЯ национальную систему учительского ростаИ, а также в рамках реализации паспорта федерального проекта З‘овременнаЯ школаИ национального проекта ЗЋбразованиеИ[1].

‘рок внедрениЯ системы наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх ђоссийской ”едерации Р конец 2022 года.

 

”ормула расчета:

N=A/B*100%

где:

N Р долЯ образовательных организаций, реализующих систему наставничества педагогических работников, процент;

A Р количество образовательных организаций, реализующих систему наставничества педагогических работников, единиц;

ЋбразовательнаЯ организациЯ признаетсЯ реализующей систему наставничества педагогических работников при наличии документов образовательной организации, утверждающих положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации.

B Р количество образовательных организаций в субъекте ђоссийской ”едерации в соответствии с формой федерального статистического наблюдениЯ
Ь ЋЋ-1 З‘ведениЯ об организации, осуществлЯющей образовательную деЯтельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образованиЯИ, единиц.

‘истема (целеваЯ модель) наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх общего, среднего профессионального и дополнительного образованиЯ предназначена в первую очередь длЯ органов исполнительной власти, осуществлЯющих государственное управление в сфере образованиЯ. Ћна позволит встроить существующие на региональном и муниципальном уровне практики наставнической деЯтельности в единую федеральную систему научно-методического сопровождениЯ педагогических работников и управленческих кадров, разработанную на федеральном уровне, а также окажет практическую помощь в нормотворческой деЯтельности с учетом региональной специфики и потребностей конкретных образовательных организаций. Џомимо этого, система (целеваЯ модель) наставничества позволит скоординировать развитие практик наставничества с внедрением новой квалификационной категории Зпедагог-наставникИ.

‘истема (целеваЯ модель) наставничества также может быть использована длЯ образовательных организаций высшего образованиЯ (профессорско-преподавательского состава и сотрудников), подведомственных Њинистерству просвещениЯ ђоссийской ”едерации, системы среднего профессионального образованиЯ (‘ЏЋ), центров непрерывного повышениЯ профессионального мастерства педагогических работников (–ЌЏЏЊ), организаций системы дополнительного профессионального (педагогического) образованиЯ (? ђЋ/? ЏЉ), стажировочных площадок, которые разрабатывают и реализуют образовательные программы обучениЯ наставников, тьюторского сопровождениЯ наставников и наставлЯемых.

Џри разработке системы (целевой модели) наставничества учитывались положениЯ законодательства в области образованиЯ и трудовых отношений, документы стратегического планированиЯ, “казы Џрезидента ђоссийской ”едерации, постановлениЯ и распорЯжениЯ Џравительства ђоссийской ”едерации, ведомственные приказы, …диный квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (…Љ‘) и другие нормативные правовые акты.

‘истема (целеваЯ модель) наставничества имеет двухконтурную структуру при участии федерального, регионального, муниципального и институционального уровней субъектов образовательной деЯтельности.

Њетодические рекомендации по внедрению (применению) системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх[2]с включенным Џримерным положением о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации окажут практическую помощь руководителЯм, административным и педагогическим работникам образовательных организаций в определении наиболее оптимальных форм, видов наставничества педагогических работников, в разработке необходимых локальных нормативных правовых актов по развитию системы наставничества, в организации профессиональной активности соответствующих субъектов образовательной деЯтельности.

 

I. ‘истема (целеваЯ модель) наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...