1.1. Њетодологические основы и ключевые положениЯ системы (целевой модели) наставничества
Ќаставничество Р форма обеспечениЯ профессионального становлениЯ, развитиЯ и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обЯзанностей лиц, в отношении которых осуществлЯетсЯ наставничество. Џедагогическими работниками ЯвлЯютсЯ работники образовательных организаций, перечисленные в постановлении Џравительства ђоссийской ”едерации от 8 августа 2013 г. Ь 678 ЗЋб утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществлЯющих образовательную деЯтельность, должностей руководителей образовательных организацийИ. Њетодологической основой системы наставничества ЯвлЯетсЯ понимание наставничества как: - социального института, обеспечивающего передачу социально значимого профессионального и личностного опыта, системы смыслов и ценностей новым поколениЯм педагогических работников; - элемента системы дополнительного профессионального образованиЯ (подсистемы последипломного профессионального образованиЯ), котораЯ обеспечивает непрерывное профессиональное образование педагогов в различных формах повышениЯ их квалификации; - составной части методической работы образовательной организации Ќаставник Р участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деЯтельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развитиЯ наставлЯемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми длЯ стимулЯции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствованиЯ наставлЯемого.
ЌаставлЯемый Р участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи Ќаставничество как мера поддержки молодых специалистов гарантируетсЯ им нарЯду с отсутствием испытательного срока при приеме на работу впервые, содействием в трудоустройстве, созданием условий длЯ повышениЯ квалификации и профессионального роста, различными доплатами к заработной плате, пособиЯми и иными выплатами. Њеры поддержки молодых специалистов устанавливаютсЯ федеральным и региональным законодательством, а также могут предоставлЯтьсЯ согласно отраслевым соглашениЯм и локальным актам работодателЯ. Џри заключении коллективных договоров целесообразно предусматривать разделы по защите социально-экономических и трудовых прав работников из числа молодежи, содержащие в том числе положениЯ по закреплению за ними наставников, установлению наставникам соответствующей доплаты в размере и порЯдке, определЯемыми коллективными договорами.
‚ажнейшей особенностью системы наставничества ЯвлЯетсЯ то, что она носит точечный, индивидуализированный и персонализированный характер, ориентирована на конкретного педагога и призвана решать в первую очередь его личностные, профессиональные и социальные проблемы, имеет гибкую структуру учета особенностей преодолениЯ затруднений наставлЯемого и интенсивность решениЯ тех или иных запросов (наставник и наставлЯемый самостоЯтельно решают, сколько времени потратить на изучение тех или иных вопросов и какаЯ глубина их проработки нужна). •арактерными особенностЯми системы наставничества ЯвлЯютсЯ: ‒ субъект-субъектное взаимодействие наставника и наставлЯемого; ‒ личностноориентированнаЯ направленность; ‒ выстраивание практик наставничества с использованием интернет-среды, расширение возможности получениЯ поддержки наставников в масштабах всей страны, региона, муниципалитета; ‒ интеграциЯ в национальную систему профессионального роста педагогических работников ђоссийской ”едерации, включаЯ национальную систему учительского роста; единую федеральную систему научно-методического сопровождениЯ педагогических работников ‒ опора на лучший отечественный и зарубежный опыт наставничества педагогов с учетом государственной политики в сфере образованиЯ; ‒ направленность на оказание всесторонней помощи педагогическим работникам посредством разнообразных форм и видов наставничества. ђеализациЯ системы (целевой модели) наставничества педагогических работников имеет свои особенности длЯ образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образованиЯ, обусловленные различиЯми в организации процессов обучениЯ и взаимодействиЯ педагогов. ‘истема (целеваЯ модель) наставничества в системе общего образованиЯ ориентирована на реализацию федерального проекта З‘овременнаЯ школаИ,
‘истема (целеваЯ модель) наставничества подразумевает необходимость совместной деЯтельности наставлЯемого и наставника по планированию, реализации, оцениванию и коррекции персонализированной программы наставничества. ‘амопроектирование на основе желаемого образа самого себЯ в профессии должно стать наиболее перспективной технологией наставничества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|