Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.1. Њетодологические основы и ключевые положениЯ системы (целевой модели) наставничества




Ќаставничество Р форма обеспечениЯ профессионального становлениЯ, развитиЯ и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обЯзанностей лиц, в отношении которых осуществлЯетсЯ наставничество.

Џедагогическими работниками ЯвлЯютсЯ работники образовательных организаций, перечисленные в постановлении Џравительства ђоссийской ”едерации от 8 августа 2013 г. Ь 678 ЗЋб утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществлЯющих образовательную деЯтельность, должностей руководителей образовательных организацийИ.

Њетодологической основой системы наставничества ЯвлЯетсЯ понимание наставничества как:

- социального института, обеспечивающего передачу социально значимого профессионального и личностного опыта, системы смыслов и ценностей новым поколениЯм педагогических работников;

- элемента системы дополнительного профессионального образованиЯ (подсистемы последипломного профессионального образованиЯ), котораЯ обеспечивает непрерывное профессиональное образование педагогов в различных формах повышениЯ их квалификации;

- составной части методической работы образовательной организации
по совершенствованию педагогического мастерства работников, включающую работу с молодыми специалистами; деЯтельность по адаптации педагогических кадров в новой организации; работу с педагогическими кадрами при вхождении
в новую должность
; организацию работы с кадрами по итогам аттестации; обучение при введении новых технологий и инноваций; обмен опытом между членами педагогического коллектива.

Ќаставник Р участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деЯтельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развитиЯ наставлЯемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми длЯ стимулЯции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствованиЯ наставлЯемого.

ЌаставлЯемый Р участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи
и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки
и компетенции, добиваетсЯ предсказуемых результатов, преодолеваЯ тем самым свои профессиональные затруднениЯ. ЌаставлЯемый ЯвлЯетсЯ активным субъектом собственного непрерывного личностного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышениЯ квалификации и институту наставничества на основе осмыслениЯ собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого себЯ как профессионала (молодой педагог, только пришедший в профессию; опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков; новый педагог в коллективе; педагог, имеющий непедагогическое профильное образование).

Ќаставничество как мера поддержки молодых специалистов гарантируетсЯ им нарЯду с отсутствием испытательного срока при приеме на работу впервые, содействием в трудоустройстве, созданием условий длЯ повышениЯ квалификации и профессионального роста, различными доплатами к заработной плате, пособиЯми и иными выплатами. Њеры поддержки молодых специалистов устанавливаютсЯ федеральным и региональным законодательством, а также могут предоставлЯтьсЯ согласно отраслевым соглашениЯм и локальным актам работодателЯ. Џри заключении коллективных договоров целесообразно предусматривать разделы по защите социально-экономических и трудовых прав работников из числа молодежи, содержащие в том числе положениЯ по закреплению за ними наставников, установлению наставникам соответствующей доплаты в размере и порЯдке, определЯемыми коллективными договорами.

‚ажнейшей особенностью системы наставничества ЯвлЯетсЯ то, что она носит точечный, индивидуализированный и персонализированный характер, ориентирована на конкретного педагога и призвана решать в первую очередь его личностные, профессиональные и социальные проблемы, имеет гибкую структуру учета особенностей преодолениЯ затруднений наставлЯемого и интенсивность решениЯ тех или иных запросов (наставник и наставлЯемый самостоЯтельно решают, сколько времени потратить на изучение тех или иных вопросов и какаЯ глубина их проработки нужна).

•арактерными особенностЯми системы наставничества ЯвлЯютсЯ:

‒ субъект-субъектное взаимодействие наставника и наставлЯемого;

‒ личностноориентированнаЯ направленность;

‒ выстраивание практик наставничества с использованием интернет-среды, расширение возможности получениЯ поддержки наставников в масштабах всей страны, региона, муниципалитета;

‒ интеграциЯ в национальную систему профессионального роста педагогических работников ђоссийской ”едерации, включаЯ национальную систему учительского роста; единую федеральную систему научно-методического сопровождениЯ педагогических работников
и управленческих кадров;

‒ опора на лучший отечественный и зарубежный опыт наставничества педагогов с учетом государственной политики в сфере образованиЯ;

‒ направленность на оказание всесторонней помощи педагогическим работникам посредством разнообразных форм и видов наставничества.

ђеализациЯ системы (целевой модели) наставничества педагогических работников имеет свои особенности длЯ образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образованиЯ, обусловленные различиЯми в организации процессов обучениЯ и взаимодействиЯ педагогов.

‘истема (целеваЯ модель) наставничества в системе общего образованиЯ ориентирована на реализацию федерального проекта З‘овременнаЯ школаИ,
в системе дополнительного образованиЯ Р на реализацию федерального проекта З“спех каждого ребенкаИ, в системе среднего профессионального образованиЯ Р на реализацию федерального проекта ЗЊолодые профессионалыИ, что выражаетсЯ
в различных направлениЯх деЯтельности, результатах и показателЯх.

‘истема (целеваЯ модель) наставничества подразумевает необходимость совместной деЯтельности наставлЯемого и наставника по планированию, реализации, оцениванию и коррекции персонализированной программы наставничества.

‘амопроектирование на основе желаемого образа самого себЯ в профессии должно стать наиболее перспективной технологией наставничества.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...